«Исполнители – кто или что?...» Выполнил: Димитренко Владимир Александрович, Учитель информатики Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 40 Волгоград далее
ЭПИГРАФ Компьютер, робот иль станок Собака, ученик, учитель Вопрос не на один урок Кто или что он – исполнитель?... Димитренко В. А. далее
ОГЛАВЛЕНИЕ Цель и задачи исследования Выдвижение гипотезы Исполнитель – это … Исследование возможностей исполнителей Каковы различия между исполнителями? Подводим итоги Литература
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЦЕЛЬ: Рассказать об исполнителях алгоритмов и ответить на вопрос презентации – «Исполнители – кто или что?...» ЗАДАЧИ: 1.Найти информацию об исполнителях алгоритмов; 2.Сравнить возможности исполнителей; 3.Выявить различия между исполнителями. оглавлениедалее
ГИПОТЕЗА Мы предполагаем, что исполнителями могут быть и люди, животные и роботы, компьютеры. То есть исполнители – это и кто и что! оглавлениедалее
ИСПОЛНИТЕЛЬ «Исполнитель – объект, который выполняет алгоритм». Из определения ещё не очень понятно, что это за объект? Но мы узнали какие бывают исполнители.ИСПОЛНИТЕЛИБЕЗДУМНЫЕ НЕФОРМАЛЬНЫЕ ФОРМАЛЬНЫЕ оглавлениедалее
ЧТО УМЕЮТ ИСПОЛНИТЕЛИ? - солдаты в армии, выполняют приказы старших по званию; - собака выполняет команды хозяина; - животные в цирке подчиняются требованиям дрессировщика; - робот, работающий в космосе, выполняет команды, поступающие из центра управления полетами; - летчик точно выполняет распоряжения диспетчера аэропорта. Можно ли запутать исполнителя? оглавлениедалее
Составьте алгоритм: «Из 8 литрового ведра, используя 3литровое перелить ровно 4 литра кваса в 5 литровое ведро?» Попробуйте предложить своим питомцам последовательных команд: «Рядом», «Ко мне», «Спать», «Прыгать», «Лаять», «Вилять хвостом», «Лови момент». Все ли команды выполнит Ваша собака? МОЖНО ЛИ ЗАПУТАТЬ ИСПОЛНИТЕЛЯ? оглавлениедалее
ИСПОЛНИТЕЛИБЕЗДУМНЫЕ НЕФОРМАЛЬНЫЕ ФОРМАЛЬНЫЕ ОТЛИЧИЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ? Итак исполнители бывают… БЕЗДУМНЫЕФОРМАЛЬНЫЕ Есть ли между ними разница ? ? Различие между такими исполнителями в отношении к своей деятельности. Только формальных исполнителей не заботит результат их труда при выполнении алгоритмов. Мы очень надеемся, что среди учащихся нет и не будет формальных исполнителей! оглавлениедалее
ОСОБЕННЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ Таким образом человек и дрессированные животные не только бездумные исполнители но и неформальные исполнители алгоритмов. Ведь и тех и других интересуют результаты труда – ученик он или учитель, рабочий или служащий, собака или тигр в цирке. ЧеловекДрессированные животные НЕФОРМАЛЬНЫЕ оглавлениедалее
ИТОГ Рассмотрев примеры мы пришли к выводу, что и человек, и животные, и устройства могут быть исполнителями. Существенная разница лишь в том являются ли они формальными или неформальными исполнителями. Отвечая на поставленный вопрос «Исполнители – кто или что?...», можно сказать: оглавлениедалее
ЛИТЕРАТУРА 1. Гейн А.Г. Информатика. 7-9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений/А.Г.Гейн, А.И.Сенокосов, В.Ф.Шолохович. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа 2. Зарецкий А.В. и др. Энциклопедия профессора Фортрана: Для детей мл. шк. Возр. 3. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, с.: ил. 4. Ландо С.К. Алгоритмика. 5-7 классы.: Учеб…… 5. Самылкина Н.Н. Построение тестовых заданий по информатике: Методическое пособие/ Н.Н. Самылкина. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, – 176 с.: ил. оглавлениезавершить