III всероссийский интернет конкурс "Детский проект" 2013 Портал «О детстве» «ТАЙНЫ ЗАГАДОК» Исполнители:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портал «О детстве». III Всероссийский интернет-конкурс "Детский проект"
Advertisements

Проект по литературному чтению Тема: Страна Загадок 1 класс УМК Школа России Автор: Скрыльникова Елена Станиславовна, учитель начальных классов Государственное.
Проект по литературному чтению в 3 классе С ТЕМНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ ГОВОРИТЬ,ЧТО В ПОЛЕ ВЕТЕР ЛОВИТЬ. МОУ «Сокольская средняя общеобразовательная школа» Бреславец.
Самуил Яковлевич Маршак (1887 – 1964). Об авторе С. Я. Маршак поэт, драматург, переводчик, литературный критик. Он родился в Воронеже в семье заводского.
Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине, с использованием технологии развития творческой деятельности дошкольников ТРИЗ (теория решения.
Жанры русского фольклора Учебный проект по литературе. Руководитель Аннина Г.С. Руководитель Аннина Г.С. Участники – учащиеся 6 класса.
МОУ «Тишанская средняя общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской области» Что такое загадка (исследовательская работа) Выполнил: ученик.
Самуил Яковлевич Маршак – наш любимый писатель Цели : познакомить с авторскими загадками писателя; формировать интерес к его произведениям; развивать мышление,
Шкробот Оксана Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 38 города Костромы Предмет: литературное чтение.
Загадки Из опыта работы логопеда высшей категории ОГКОУ СКОШ 11 VIII вида г. Димитровграда Нерословой О.Н.
Проект: Работа со словарями русского языка как средство повышения речевой культуры Творческое название проекта: «Язык мой – друг или враг?» Автор: учитель.
Технологии формирования универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности Из опыта работы Учебные, информационные, творческие проекты,
Программа научно-исследовательской деятельности в начальной школе I этап – «Введение в исследовательскую деятельность» II этап – «Формирование исследовательской.
Л.Н.Толстой «Детство».. © МОУ СОШ 15, г. Ярославль, 2007 Цели: Расширить знания учащихся о жизни Л.Н.Толстого, обучать правильному чтению; развивать речь,
Этот период называют сензитивным (период наивысших возможностей) для развития всех познавательных процессов: внимания восприятиямышленияпамятивоображения.
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
Автор: Тельгузов Владислав, МБОУ «СОШ 58» г. Новоуральск Руководители: Шутова Вера Григорьевна Портал.
Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Развитие исследовательской деятельности и формирование коммуникативных навыков через интеграцию урочной.
Технология критического мышления. Синквейн. Мастер-класс подготовила: Лихачева Г.А., педагог МОУДОД «Станция юннатов» г.
Русский язык Программа для общеобразовательных учебных заведений 1-4 класс Ведущей целью начального курса русского языка является формирование и развитие.
Транксрипт:

III всероссийский интернет конкурс "Детский проект" Портал «О детстве» «ТАЙНЫ ЗАГАДОК» Исполнители: коллектив учащихся 2 «В» класса МБОУ гимназии 2 г. Екатеринбурга Руководитель: Голенцева Ольга Витальевна, учитель начальных классов высшей категории ТВОРЧЕСКИЙ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ

III всероссийский интернет конкурс "Детский проект" 2013 ВВЕДЕНИЕ 2.Развитие. Развивать логическое мышление, память, речь и творческие способности, пополнение активного словарного запаса. 3.Просвещение. Создать книгу-сборник учеников 2 «В» класса гимназии 2 «Тайны загадок», провести тематические уроки в других классах гимназии. Задачи проекта: 1.Самоанализ. Выяснить уровень умения отгадывать загадки у детей 8- 9 лет, обработать данные, описать выводы. Цель: научиться отгадывать и сочинять загадки. Портал «О детстве»

III всероссийский интернет конкурс "Детский проект" % детей отгадали больше половины загадок 72 % детей отгадали от 6 до 10 загадок 12 % детей отгадали меньше 5 загадок Портал «О детстве»

III всероссийский интернет конкурс "Детский проект" 2013 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ 1.Мозговой штурм «Что делать, чтобы научиться разгадывать загадки?» 2.Диагностика уровня умения отгадывать загадки. 3.Составление списка литературы. 4.Тематические уроки с учителем, с целью дать определение загадкам, классифицировать их; выявить жанровые особенности; приёмы построения. 5.Составление алгоритмов, помогающих отгадывать и сочинять загадки. 6.Коллективное и индивидуальное сочинение загадок. 7.Оформление страниц будущей книги (загадка, иллюстрация). 8.Защита своей страницы. 9.Оформление книги загадок, согласно правилам. 10.Подготовка и проведение урока-презентации. 11.Выступление перед учениками других классов начальной школы гимназии 2 с тематическим уроком-презентацией. Портал «О детстве»

III всероссийский интернет конкурс "Детский проект" 2013 ЗАГАДКИ – ЧАСТЬ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ НАРОДА. Загадка из русской народной сказки «Мудрая дева» или «Дочь- семилетка» ветер Эта загадка взята из легенды о Ноевом Ковчеге. Относится к разряду библейских. рыба, морские обитатели Портал «О детстве»

III всероссийский интернет конкурс "Детский проект" 2013 «Кто ходит утром на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех?». Эту загадку смог разгадать Эдип, ответив: "Человек, в младенчестве он ползает на четвереньках, в зрелости ходит на двух ногах, а в старости опирается на посох". чудовище - Сфинкс (или Сфинг ). Портал «О детстве»

III всероссийский интернет конкурс "Детский проект" 2013 Дмитрий Николаевич Садовников русский поэт, фольклорист и этнограф фольклористэтнограф Составитель наиболее полного и наилучшего в научном отношении сборника «Загадки русского народа» (Санкт-Петербург, 1876) Портал «О детстве»

III всероссийский интернет конкурс "Детский проект" 2013 « Загадка -изображение или выражение, нуждающееся в разгадке». Ожегов С.И. «Словарь русского языка» «Загадка – замысловатый вопрос или иносказание, требующие ответа, выраженные в краткой и занимательной форме, иногда стихотворной». Энциклопедический словарь «Загадка – краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для разгадки». В.Даль: Портал «О детстве»

III всероссийский интернет конкурс "Детский проект" 2013 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЗАГАДОК: помогают хранить национальную и родовую память; помогают передавать опыт молодым поколениям; учат думать, анализировать, наблюдать; учат понимать красоту родного языка; учат находить поэзию в самых простых вещах. соль Портал «О детстве»

III всероссийский интернет конкурс "Детский проект" 2013 КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАГАДОК Литературные (авторские) Синий домик у ворот. Угадай, кто в нем живет. Дверца узкая под крышей Не для белки, ни для мыши, Не для вешнего жильца, Говорливого скворца. В эту дверь влетают вести, Полчаса проводят вместе. Вести долго не гостят, Во все стороны летят. (почтовый ящик) С.Я.Маршак Народные Портал «О детстве»

III всероссийский интернет конкурс "Детский проект" 2013 Пройдет он первым без стыда в любую дверь упрямо, и первым в дом его всегда пропустит даже дама. (ключ) ЗАГАДКИ НАРОДОВ МИРА. французская загадка Огромное поле: копать его нельзя, камней на нем не счесть. (небо и звезды) Идет по соломе – не шуршит, идет по воде – не тонет, идет по огню – не горит. (тень) Меж двумя дубами застряла свинья зубами. (пила) украинская загадка армянская загадка литовская загадка Портал «О детстве»

III всероссийский интернет конкурс "Детский проект" 2013 КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАГАДОК ПО ТЕМАМ Явления природы, время, растения, животные… Человек Учение, знание, человек, его жилище, орудия труда… Портал «О детстве»

III всероссийский интернет конкурс "Детский проект" 2013 КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ВРЕМЕНИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ. Старинные загадки (до XX века) колодец -журавль Современные загадки (с нач.90х годов XX века по н.в.) Портал «О детстве»

III всероссийский интернет конкурс "Детский проект" 2013 КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАГАДОК ПО СПОСОБУ СОЗДАНИЯ 1. Описание признаков или действий 2. В форме вопроса Портал «О детстве»

III всероссийский интернет конкурс "Детский проект" 2013 КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАГАДОК ПО СПОСОБУ СОЗДАНИЯ Прямое Скорчится – с кошку, а растянется – с дорожку. (веревка) Метафорическое, когда загадываемый предмет замещается другим Отрицательное 3. Сравнение Портал «О детстве»

III всероссийский интернет конкурс "Детский проект" 2013 КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАГАДОК ПО СПОСОБУ СОЗДАНИЯ 4.Биографические основаны на описании способов изготовления и применения предмета, своеобразной биографии. 5. Звукоподражательные – загадки построены не на смысловом, а на звуковом образе. Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу, не жужжу, когда тружусь, а жужжу, когда кружусь. (пчела) Портал «О детстве»

III всероссийский интернет конкурс "Детский проект" 2013 ЗАГАДКИ С РИФМОЙ И БЕЗ РИФМЫ Портал «О детстве»

III всероссийский интернет конкурс "Детский проект" 2013 СХЕМА, СОСТАВЛЕННАЯ УЧЕНИКАМИ 2 «В» КЛАССА «КАК ОТГАДАТЬ ЗАГАДКУ» Представь образ, сравни с выводом. Совпадает? Да Скажи отгадку. Правильно? Нет Выдели все существенные признаки объекта загадки Связи с другими явлениями или предметами Кого? или Что? надо искать Где? надо искать Объедини эти признаки, установи между ними связи Сделай вывод Загадка разгадана Нет Да Прочитай или внимательно выслушай загадку Портал «О детстве»

III всероссийский интернет конкурс "Детский проект" 2013 Выбери объект (живое существо, предмет или явление) Определи существенные характеристики объекта Выдели действия объекта Выбери тип загадки Прямое ВопросСравнение ОтрицательноеМетафорическое Найди сходство признаков или действий объекта- отгадки с другими объектами (как, словно, будто) Найди сходство признаков или действий объекта с другими объектами, указав на отличие (но не, но без) Сравни объект загадки с другим объектом, указав на отличие по признаку или действию Сложи всё воединоПридумай рифму Выдели признаки объекта (размер, форма, цвет, фактура) Найди подобные предметы (ассоциации) ОписаниеЗвукоподражаниеБиографическая Выбери признаки или действия объекта для вопроса Перечисли признаки и действия объекта Подбери слова с повторением звуков, характерных для объекта Составь историю появления и/или применения объекта С рифмойБез рифмы Составь текст Загадка готова ПАМЯТКА ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ ЗАГАДОК Портал «О детстве»

III всероссийский интернет конкурс "Детский проект" % учеников отгадали больше половины загадок. 21 % отгадали от 6 до 10 загадок. Портал «О детстве»

III всероссийский интернет конкурс "Детский проект" 2013 Страницы нашей книги Портал «О детстве»

III всероссийский интернет конкурс "Детский проект" 2013 РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ЗАГАДКИ Портал «О детстве»

III всероссийский интернет конкурс "Детский проект" Портал «О детстве»

III всероссийский интернет конкурс "Детский проект" Портал «О детстве»

III всероссийский интернет конкурс "Детский проект" 2013 АВТОРСКИЕ ЗАГАДКИ Портал «О детстве»

III всероссийский интернет конкурс "Детский проект" Портал «О детстве»

III всероссийский интернет конкурс "Детский проект" Портал «О детстве» Портал «О детстве»

III всероссийский интернет конкурс "Детский проект" Портал «О детстве»

III всероссийский интернет конкурс "Детский проект" Портал «О детстве»

III всероссийский интернет конкурс "Детский проект" Портал «О детстве»

III всероссийский интернет конкурс "Детский проект" Портал «О детстве»

III всероссийский интернет конкурс "Детский проект" 2013 СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Виноградова Е. Наши любимые загадки. Санкт-Петербург. Сова Елкина Н.В., Тарабарина Т.И загадок. Ярославль. Академия развития Клименко Т пословиц поговорок, загадок. Санкт-Петербург. Сова Комкова А.Ю. Русские народные загадки. Москва. Омега Лысаков В.Г загадок. Москва. Полиграфиздат Труднев В.П. Считай, смекай, отгадывай. Москва. Просвещение Узорова О.В., Нефедова Е.А. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления. Москва. Астрель Узорова О.В., Нефедова Е.А.. Справочное пособие по русскому языку 1-2 классы.Москва. Астрель Узорова О.В., Нефедова Е.А. 100 познавательных текстов для обучения детей чтению. Москва. Астрель Ушакова О.Д. Загадки, считалки и скороговорки. Словарик школьника. Санкт- Петербург. Литера Хрестоматия по фольклору. Составитель Селиванов Ф.М.. Москва. Просвещение Ресурсы Интернет Иллюстрации взяты из созданной книги «Тайны загадок» учеников 2 «В» класса гимназии 2 г. Екатеринбурга. Портал «О детстве»

III всероссийский интернет конкурс "Детский проект" 2013 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! С уважением, ученики 2 «В» класса гимназии 2 Портал «О детстве»