Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ: ЗАПРОСЫ, ОЦЕНКИ, ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ» Педагогический совет.
Advertisements

Компетентностный подход в моделировании профессиональной деятельности педагога.
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Шаболина С.В., директор МОУ, гимназии 29 г.Томска.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
В 2009 году начала работать национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», нацеленная на инвестиции в человеческий капитал страны через вложения.
Подготовили учителя ВСШ 4 Н.В. Баженова О.В. Казакова Е.В. Краснова.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
г. «Научно-методическая работа в школе как условие повышения профессионализма педагогов в рамках перехода на федеральные государственные стандарты.
Зам. директора по УВР МОУ «Гимназия 2» О.Ф. Громова.
Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
Российское образование развивается «Мы должны научиться корректировать само содержание и методы обучения… необходимо формировать такую структуру, которая.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Концепция программы развития МБОУ «ОСОШ 1». Творческая группа по разработке программы развития школы. Корчагина Л.С. Брызгалова С.В. Крутько С.А. Бояршинова.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Транксрипт:

Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения.

Определение психологического состояния педагога методом цветописи. Выберите один из семи предложенных цветов. Каждый цвет соответствует определенному настроению: Красный – радостное настроение, выражает активность; Желтый – веселое настроение, вызывает желание действовать; Зеленый – спокойное настроение, выражает спокойствие, уравновешенность; Синий – спокойное настроение, выражает сентиментальность; Фиолетовый – тревожное настроение, привлекает и отталкивает одновременно; Черный – печальное настроение; Белый – утомление, ощущение усталости.

Качество образования – показатель успеха образовательного учреждения,; соотношение цели образования и результата которая соответствует социально-личностным потребностям, стандартам.

проект Национальной образовательной инициативы « Наша новая школа »

пять направлений развития общего образования: 1. обновление образовательных стандартов; - возможность раскрыть свои способности; - подготовка к жизни в технологическом конкурентном мире; - обновление содержания образования; - - оценка выполнения требований к результатам.

2. Система поддержки талантливых детей. Дать возможность всем без исключения детям проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов.

3. Развитие учительского потенциала. 4. Российская школа не должна быть « ветхой » : - новые принципы работы; - современное требование к учебному оборудованию; - новый порядок проектирования, строительства, формирование материально- технической базы; - современная инфраструктура (медпункты, спортивные залы …, эффективное школьное хозяйство (финансовая самостоятельность), партнерство в социальной сфере).

5. Здоровье школьников. - Разгрузка (за счет снижение количества часов, рост доли ре5ализации проектов, социальных практик); - Индивидуальный подход к каждому ученику; - Индивидуальный мониторинг и программы развития здоровья; - Желание заботиться о своем здоровье, стремление к здоровому и ответственному образу жизни …

главная задача образования: максимально обеспечить развитие в каждом человеке его генетически детерминированных способностей (возможностей), развивать у людей рациональное критическое мышление, вооружить их точными знаниями современной науки, техники и технологии, которые бы позволили добиваться максимального эффекта от их использования в условиях изменяющейся природной ситуации.

воспитание нацелено на: - - самовоспитание высокой гражданской позиции, высоких нравственных качеств, - содействие формированию у людей устойчивого естественнонаучного взгляда на природу и общество, - свое место в жизни, свою роль в обществе и государстве.

ключевая особенность современной школы - чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам детей, открытые ко всему новому учителя.

цель современного образования помочь учащимся научиться познавать, научиться жить вместе, научиться работать, научиться жить в ладу с самим собою.

условия качественного образования: 1. ученик должен учиться у квалифицированного педагога, ориентированного на результат деятельности; 2. ученик должен учиться, используя все современное образование и средства обучения, новые технологии (нужно пробовать новые технологии, старыми технологиями добиться результата невозможно); 3. ученик должен учиться в уважающих себя условиях; 4. ученик должен иметь возможность развиваться в полноценной среде общения со сверстниками.

Характеристика образования высокого качества Обучающиеся на выходе из школ – здоровые и мотивированные на хорошее дальнейшее обучение. Образовательный процесс ведется компетентными учителями с использованием активных методов обучения. Содержание образования актуальное. Управление образованием эффективное (наилучший результат с наименьшими усилиями).

Первые шаги к построению компетентностной модели образования расширить в структуре учебных программ по общеобразовательным дисциплинам межпредметный компонент, то есть включить в содержание данного предмета учебный материал из других областей знания и практики с указанием возможностей использования; создание принципиальной схемы введения компетентностных элементов (усваивается не «готовое знание», кем-то предложенное к усвоению, а «прослеживаются условия происхождения данного знания», подразумевается, что ученик сам формулирует понятия); реальной организационной формой реализации компетентностной модели образования должна стать профильная старшая школа, последовательный переход к которой предусмотрен Федеральной программой развития образования.

Выделяют следующие профессионально – педагогические компетенции социально-психологическая компетенция – способность решать профессиональные задачи в режиме развития; профессионально - коммуникативная компетенция – степень успешности педагогического общения и взаимодействия с субъектами образовательного процесса; общепедагогическая профессиональная компетенция - психологическая и педагогическая готовность к развертыванию индивидуальной деятельности (знание основ педагогики, психологии, психофизиологии); предметная компетенция – знание в области преподаваемого предмета, методики его преподавания; управленческая компетенция – владение умениями проводить педагогический анализ, ставить цели, планировать и организовывать деятельность; рефлексивная компетенция – умение видеть процесс и результат собственной педагогической деятельности; информационно-коммуникативная компетенция; компетенция в сфере инновационной деятельности – учитель – экспериментатор; креативная компетенция - умение учителя выводить деятельность на творческий, исследовательский уровень

СЕТЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ Сетевое взаимодействие – это система связей, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования и управления системой образования; это способ деятельности по совместному использованию ресурсов. Сетевое взаимодействие – это система связей, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования и управления системой образования; это способ деятельности по совместному использованию ресурсов. При сетевой организации ММС наблюдаются опосредованные связи: круг взаимодействия увеличивается, а, следовательно, результаты работы становятся более продуктивными и качественными. При сетевой организации ММС наблюдаются опосредованные связи: круг взаимодействия увеличивается, а, следовательно, результаты работы становятся более продуктивными и качественными.

Бюрократическая структура Небюрократическая структура Сетевая структура

ОУ ОУ ОУ К1 ОУ ОУ ОУ ОУ ТГ1 ТГ2 ТГ3 Условные обозначения: К1 – координатор проекта, ТГ – творческая группа, ОУ – образовательные учреждения Блок сетевой организации «Технологии развивающего обучения»

К К1 К2 К3 Условные обозначения: К – координационный центр, К 1,2,3 – ключевые узлы (координаторы проектов) Сетевая организация « Новые технологии обучения»

К К1 К2 К3 ТГ1 оу ТГ2 оу ТГ1 оу ТГ2 оу ТГ1 оу ТГ2 оу Модель сетевого взаимодействия

НМЦ ИМЦ МЦ на базе ОУ Лабора- тория ПО НМС ЭПП ПМ ассоциация педагогов- предметников Проектная команда Проектная команда Проектная команда Проектная команда П р о е к т. к о м а н д а Матричная структура сетевой организации

РМК Районная библиотека ЦДО д Учреждения здравоохранения СМИ КДН Школа искусств Музей Спортивная школа ГИБДД, РВК Блок сетевой организации «Взаимодействие ММС с учреждениями, участвующими в воспитании детей и подростков»

Достоинства сетевой организации адаптивность организации к изменяющимся условиям, адаптивность организации к изменяющимся условиям, быстрая реакция на изменения; быстрая реакция на изменения; концентрация деятельности организаций в сети на приоритетных областях специализации, на уникальных процессах; концентрация деятельности организаций в сети на приоритетных областях специализации, на уникальных процессах; низкий уровень занятости, исключение дублирования использования квалифицированных кадров; низкий уровень занятости, исключение дублирования использования квалифицированных кадров; привлечение к совместной деятельности в рамках сети самых лучших партнёров, исключение использования второсортных исполнителей ; привлечение к совместной деятельности в рамках сети самых лучших партнёров, исключение использования второсортных исполнителей ; более полное обеспечения информационной, инновационной и методической поддержки образовательного процесса во всех учреждениях сетевой организации; более полное обеспечения информационной, инновационной и методической поддержки образовательного процесса во всех учреждениях сетевой организации;

повышения эффективности использования методических и других ресурсов; обеспечение равных возможностей пользования этими ресурсами всех субъектов образовательного процесса осуществляемой в сетевой организации; повышения эффективности использования методических и других ресурсов; обеспечение равных возможностей пользования этими ресурсами всех субъектов образовательного процесса осуществляемой в сетевой организации; расширение возможностей для повышения квалификации педагогических кадров в соответствии с потребностями развивающейся системы образования; расширение возможностей для повышения квалификации педагогических кадров в соответствии с потребностями развивающейся системы образования; объединение усилий и возможностей учреждений для внедрения в свою деятельность современных технологий, в том числе их компьютеризации. объединение усилий и возможностей учреждений для внедрения в свою деятельность современных технологий, в том числе их компьютеризации.

Высказывания, афоризмы. (по материалам В.М.Лизинского) Люблю предмет, который я люблю. Мне такт и интуиция опора. Вот ум, достойный преклонения. Я горы вмиг с ребятами сверну. Планировать могу, могу и делать. Я верю в климат – деньги подождут. Я слушаю других, – какое чудо! Я и творить, и натворить умею. Свои ошибки детям я прощаю. Я справедлива, люди так считают. Мне юмор в детстве подмешали в молоко. Я знаю мало, и я это знаю. Мне энергетики хватает на неделю. Я от души со всеми терпелива. Профессия досталась мне от Бога. Анализ – я к тебе с душой.