Тема 9 Лекция 8 Феноменология познавательных процессов (продолжение)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 9 Лекция 8 Феноменология познавательных процессов (Внимание)
Advertisements

Психология внимания Лекция 6. Отношение внимания к другим психическим функциям Восприятие – отбор нерелевантной информации для улучшения переработки релевантной.
Тема 9 Лекция 12 Феноменология познавательных процессов (продолжение)
Психология внимания. Ошибки невнимательности Бездумие Бездумие Ученическая рассеянность Ученическая рассеянность Мнимая рассеянность Мнимая рассеянность.
ТЕМА: КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ?. ВНИМАНИЕ - ЭТО ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОЗНАНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ.
Внимание
Лекция 3 Основные положения психологии внимания и памяти, мышления и воображения. Основные положения психологии внимания и памяти, мышления и воображения.Лекторы:
1 свойство 1 свойство 2 свойство 2 свойство 1 признак 1 признак 2 признак 2 признак 3 признак 3 признак.
Презентация по теме "Внимание" Разработана преподавателем психологии ГПК Тихоновой Г.С год.
РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Исполнитель: Вторых Ольга Алексеевна, обучающийся ПО-41 zT группы Научный руководитель: Устинова Наталья.
Познавательные процессы. Познавательные процессы – это психические явления, обеспечивающие познание, т.е. восприятие информации, ее переработку, хранение.
Параллелограмм урок 3.
ОЩУЩЕНИЯ И ВОСПРИЯТИЕ Собственно познавательные процессы: ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ЛЕКЦИЯ 2 …продолжение.
Почему возникают ошибки и как снизить их количество? Масленникова Мелания 3 «Б» класс ГБОУ СОШ 172 Грант Префекта ЦАО для школьников Номинация «Будь здоров!»
«Психологические основы изучения внимания у детей младшего школьного возраста»
КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ.. Внимание 1. Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий? - Да. - 8 чел. - Трудно сказать - 1.
ЭМОЦИИ – это сложный комплекс изменений, включающих физиологический уровень активации, субъективные переживания, познавательные процессы и поведенческие.
Тема 9 Лекция 7 Феноменология познавательных процессов (Перцептивный образ)
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Картина мира у человека складывается благодаря функционированию познавательных процессов ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ: ОЩУЩЕНИЕ.
Тема 8, Тема 9 Лекция 6 Общая характеристика познавательной сферы человека Феноменология познавательных процессов.
Транксрипт:

Тема 9 Лекция 8 Феноменология познавательных процессов (продолжение)

Феноменология познавательных процессов. Внимание Феноменология внимания - Фокус и периферия - Теплая эмоциональная окраска фокуса - + критерии внимания Негативные феномены – распад автоматизмов, смысловое пресыщение, сбой параллельных д-й

Феноменология познавательных процессов. Внимание Свойства внимания: Объем (тахистоскоп), интенсивность, устойчивость (корректурная проба Бурдона), распределяемость/переключае- мость (красно-черные таблицы Шульте)

Красно-черные таблицы Шульте

Феноменология познавательных процессов. Внимание Виды внимания и возможности их классификации. - Чувственное / интеллектуальное - Непроизвольное / произвольное / послепроизвольное - Непосредственное / опосредованное - Состояние потока

Феноменология познавательных процессов. Внимание Сага о непроизвольном внимании Факторы, активизирующие непроизвольное внимания

Феноменология познавательных процессов. Внимание Ошибки и нарушения внимания. Рибо: гипертрофия внимания – его атрофия Рассеянность: «истинная», мнимая: поэтическая, профессорская, «ученическая», старческая

Феноменология познавательных процессов. Внимание Ризон: собственно ошибки; пробелы; оплошности Повторения/ошибочные объекты/вторжения/пропуски Формы предельного внимания

Феноменология познавательных процессов. Внимание Развитие внимания. ВПФ Параллелограмм развития

Феноменология познавательных процессов. Внимание Гений и внимание