Логические основы публичного выступления ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральные государственные образовательные стандарты Универсальные учебные действия.
Advertisements

Требования к результатам образования Личностные (ценностные установки и ориентации) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные.
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Виды универсальных учебных действий Вшивцева Л.А Вшивцева Л.А МОУ НОШ 2 МОУ НОШ 2.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Мастер-класс Деятельность – единственный путь к знанию.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Статья по теме: «Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке немецкого языка»
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Виды универсальных учебных действий. Личностные Личностные Регулятивные Регулятивные Общепознавательные Общепознавательные Коммуникативные Коммуникативные.
Познавательные УУД Сардарова Т.Ю.. Общеучебные универсальные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия УУД обеспечивают умение учиться. УУД – это умения и навыки, которые, с одной стороны, формируются в процессе изучения различных.
Транксрипт:

Логические основы публичного выступления ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБОУ ДПО СО «Институт развития образования» Долинина Тамара Альбертовна, заведующий кафедрой филологического образования; Архарова Дина Ивановна, доцент кафедры филологического образования Екатеринбург 2011

Понятие универсальных учебных действий (УУД) и их виды. Логические основы текста и универсальны е учебны е действи я. Логические основы публичного выступления. Работа над созданием текста как способ формирования универсальных учебных действий.

Личностные УУД РегулятивныеПознавательные Коммуникативные

КоммуникативныеУУД Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Разрешение конфликтов Контроль, коррекция, оценка действий партнера Умение полно и ясно выражать свои мысли Владение монологической и диалогической формами речи

РегулятивныеУУД Целе- полагание Плани- рование Прогнози- рование КонтрольКоррекцияОценка Само- регуляция

Риторический канон Изобретение (инвенция) Расположение (диспозиция) Оформление (элокуция) Исполнение (оратория) Рефлексия

Расположение (диспозиция) Вступление Основная часть Заключение

Виды вступления (нестрогие) Юмористическое замечание Замечание о значении темы для слушателей Вопрос или сообщение, захватывающее внимание Цитата Подходящий пример

Виды вступления (строгие) Изложение конкретной цели Обзор главных разделов Пояснения (почему избрана эта тема, связь между темой и родственными вопросами Апелляция к авторитету

Требования к вступлению и советы Доступность Лаконичность Связь с темой и тезисом Особое внимание Избегать как банальных, так и экстравагантных вступлений Не начинать с извинений

Советы по организации основной части Композиционные блоки (3 – 5 ) Композиционная разводка Необходимо обозначать композиционные блоки в их границах Необходимо владеть репертуаром логических связок Важно ограничивать (композиционно) дополнительную информацию

Логические ходы основной части Дедуктивный Индуктивный Исторический, хронологический Пространственный Ступенчатый Концентрический Сопоставительный По признаку причинной зависимости Статистический

Соразмерность информации основной части Соотношение старой и новой информации Соотношение рацио и эмоцио Соотношение негатива и позитива Соотношение теоретического и практического материала

Правила подачи тезиса, сильные позиции текста В конце вступления 7 +/- 2 Повторять через синонимичные слова Перед заключением (м.б. в заключении)

Индуктивный Дедуктивный Способы аргументации Опровергающая Поддерживающая Односторонняя Двусторонняя По нисходящей По восходящей «Гомеров порядок

Цепная связь Расположение материала в тексте

Третьи унижают оппонента, ведут себя невоспитанно Понимание особенностей манеры спорить помогает лучше ориентироваться в споре Другие чувствуют себя, как на войне, стремятся разбить противника, поставить в невыгодное положение Одни держатся уважительно, анализируют доводы оппонента и аргументируют свою позицию Существует множество разновидностей манеры вести спор

Развить эту способность может восприятие искусства. Оно развивает эмоциональный интеллект – оптимальное сочетание эмоциональных и интеллектуальных способностей личности. Но, оказывается, профессиональные перспективы определяются не только объемом знаний. Необходимы еще и личностные качества Не так давно ученые считали, что успех в жизни напрямую связан с нашими интеллектуальными способностями Одним из таких качеств является способность понимать окружающих. Сопереживая, человек поддерживает гармонию с миром, а значит, может добиться в нем успеха Последовательное (цепное) расположение материала

Требования к основной части Знание вопроса Сохранять тезис Иметь четкую схему рассказа Создавать ощущение упорядоченного, поступательного движения Помнить, что аксиомы усваиваются хуже, чем теоремы

Виды заключения Строгие Повторение Вывод Резюме Указание на важность темы Апелляция к авторитету Нестрогие Юмористическое замечание Иллюстрация Цитата

Требования к заключению и общие советы Краткость Точность Связь с тезисом Избегать приемов, ставших штампами Заключение должно нести сильный эмоциональный заряд Избегать извинений

Познавательные УУД Общеучебные Умение находить, преобразовывать, использовать и воспроизводить информацию в различных формах соответственно определенной цели и задачам деятельностиУниверсальныелогические действия действия

Познавательные УУД Универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Познавательные УУД Универсальные логические действия: подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

ЛичностныеУУД Самоопределение Смысло- образование Нравственно- этическое оценивание

Вывод