«Программы профилактики ВИЧ-инфекции среди школьников» Семинар для педагогов 23-24 ноября 2010 г. Подготовка образовательных учреждений к воспитанию и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общество, система образования и дети, живущие с ВИЧ. Общие подходы к интеграции. Международный и российский опыт.
Advertisements

Стигма и дискриминация при ВИЧ инфекции Бокажанова Алия, Национальный Координатор Объединенной Программы ООН по ВИЧ/СПИД ( ЮНЭЙДС) 17 Ноября 2009 г., г.
Юнисеф объединимся ради детей! Семинар-тренинг «Интеграция детей, затронутых эпидемией ВИЧ-инфекции, в образовательную среду» Название организации, проводящей.
1 Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной.
ВИЧ-инфицированные дети: обучение и воспитание Бондарева Валентина Викторовна, к.п.н., доцент кафедры социального здоровья школьников Ленинградского областного.
Дети и подростки со знаком плюс в доброжелательном городе.
Выполнение работ по программе «Комплекс мероприятий по снижению дискриминации и повышению толерантности к людям, живущим с ВИЧ/СПИД и членам их семей и.
«Солнце светит всем!» проект по развитию системы оказания комплексной помощи ВИЧ-инфицированным беременным женщинам, матерям, детям и их семьям в целом.
Системная организация профилактической работы в образовательном учреждении Нижегородский институт развития образования Приволжский окружной центр по профилактике.
Медико-социальная помощь женщинам и детям, затронутым эпидемией ВИЧ.
КАК ВСТРЕЧАЮТ НОВЫЙ СТАНДАРТ ПО ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Республике Казахстан ПРОЕКТ Ким Ирина 4-й курс, спец-ть «Логопедия»
Карлюк Е.В. - руководитель РМО социальных педагогов Центрального района г. Челябинска, социальный педагог высшей категории МОУ СОШ 30 (филиал) Меньшикова.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
© ГБОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет, 2012 г. Подготовка кадров как необходимое условие реформы интернатной системы Виталий.
Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Создание системы безопасного проживания и воспитания детей-сирот в замещающих семьях 2010 год Руководитель : Гуляева Г.А., консультант отдела по работе.
Транксрипт:

«Программы профилактики ВИЧ-инфекции среди школьников» Семинар для педагогов ноября 2010 г. Подготовка образовательных учреждений к воспитанию и обучению детей, затронутых ВИЧ-инфекцией

ВИЧ-инфекция у детей в России К середине 2010 г. число детей, родившихся у ВИЧ+ родителей, превысило , а число детей с ВИЧ достигло В 2008 году: 62% опрошенных* родителей испытали бы сильное беспокойство в ситуации, если бы их ребенок оказался в одной группе с ВИЧ- инфицированными детьми 16% - чувствовали бы себя некомфортно, но постарались бы вести себя как обычно 8% - постарались бы отнестись к этой ситуации нормально 11% - затруднились ответить * ВЦИОМ, всероссийская выборка

Опыт родителей детей с ВИЧ.... Вот садик проблема, а так – все нормально. Сидит дома ребенок, просится в садик. Возьмут ли, с таким диагнозом? Говорят, с таким диагнозом не берут. А в школу возьмут с таким диагнозом? Бабушка ребенка старше 1,5 лет В садик не отдаем, сами знаем, какие врачи. У меня в садике знакомые, сама там работала.... Медсестра одному скажет – будут знать все. Может в другой конец города. Группа родителей и опекунов детей В детский сад я боялась и не из-за того, что болеет, а боялась, кто-то узнает... потом разнесут по всему району. Бабушка ребенка старше 1,5 лет Что будет после сада? И директор и классный руководитель – все будут знать. Нет гарантии, что не узнают дети. И взрослые, и дети – жестокие.

Законодательное запрещение дискриминации ЛЖВ Федеральный закон от г. 38-ФЗ «О ВИЧ- инфекции» Статья 17. «Запрет на ограничение прав ВИЧ инфицированных» Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от г Статья 30: право на сохранение в тайне информации о состоянии здоровья, диагнозе Концепция превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИДа в образовательной среде (Минобрнауки РФ, Роспотребнадзор, 2005г.)

Правила и принципы интеграции детей и подростков с ВИЧ в образовательную среду Правило неразглашение ВИЧ+ статуса ребенка и его родителей Принцип допущения инфицированности ВИЧ или гепатитом любого ученика или преподавателя Требование соблюдать основные гигиенические правила, универсальные меры предосторожности

Дети с ВИЧ в образовательном учреждении -Дети принимаются в школу или детский сад строго в соответствии с законодательством. -ВИЧ+ статус ребенка или родителей может быть раскрыт в добровольном порядке только родителями. -Преподаватели, персонал, ученики и воспитанники осведомлены о путях передачи и мерах профилактики ВИЧ. -Преподаватели, персонал осведомлены о требовании соблюдать конфиденциальность и не разглашать сведения медицинского характера.

Подготовка образовательных учреждений Поддержка родителей и детей Изменение отношения общества Интерактивные семинары – тренинги для педагогов Информирование, консультирование, организация летнего отдыха Медиа-кампании, пример известных людей Комплексный подход к интеграции ВИЧ+ детей

1 этап - Административная мобилизация Назначение координатора Подготовка образовательных учреждений Региональный орган управления образованием Принятие решения Органы управления на местах Приказ Назначение координатора Принятие решения ШКОЛА Детский сад

2 этап - Подготовка местной ресурсной базы Включение тематики Подготовка образовательных учреждений Команда тренеров Отбор и подготовка Система повышение квалификации Тренинг 3 дня Адаптация

3 этап - Обучение педагогов дошкольных, интернатных учреждений и школ Углубленный тренинг Подготовка образовательных учреждений Руководители учреждений Совещание Завучи, психологи, методисты, педагоги 1/2 дня 3 дня Весь персонал 1 день Семинар

4 этап - Мониторинг 2 этап Подготовка образовательных учреждений Руководители учреждений 1 этап Участники тренингов Опрос через 4-6 месяцев Участники тренингов Опрос до и после 3 этап Опрос до и после 4 этап Запрос СПИД центры Сообщество

Пособие по проведению семинара-тренинга Информационное пособие по вопросам воспитания ребенка с ВИЧ Рекомендации по организация обучения работников образования Рекомендации по мониторингу и оценке Учебный фильм Комплект слайдов Разработчики: Информационные и методические материалы

Регионы, где проживает 30% всех детей России, затронутых ВИЧ (около ): Свердловская область Челябинская область Оренбургская область Самарская область Иркутская область Алтайский край Республика Татарстан География проекта ЮНИСЕФ

Более работников образования получили необходимые знания о ВИЧ и ВИЧ- инфицированных детях Более школ, детских садов, детских домов и интернатов в проектных регионах подготовлено к работе с детьми, затронутыми ВИЧ-инфекцией, оказанию им поддержки и защиты их от дискриминации Более детей обучается и воспитывается в этих образовательных учреждениях, в том числе ВИЧ-инфицированные дети Результаты проекта ЮНИСЕФ

После обучения педагогов более 90% изменили свое отношение детям, затронутыми ВИЧ- инфекцией, готовы оказать им поддержку и не допустить их дискриминации в образовательном учреждении Спустя 6 месяцев 97 % обученных работников образования ответили утвердительно о соблюдении мер универсальной профилактики, при этом у 87 % педагогов в рабочем кабинете есть аптечка первой медицинской помощи; Результаты проекта ЮНИСЕФ

у 95% педагогов изменилось отношение к ВИЧ и людям, живущим с ВИЧ 100% считают необходимым информировать население о ВИЧ 89% считают, что в первую очередь необходимо вести разъяснительную работу с педагогами «Я должен укрепить свои знания о ВИЧ и выйти к своим ученикам с этими знаниями» - 89% «Вижу свою деятельность по воспитанию в этом направлении как приоритетную» - 78% «Хочу, чтобы мой коллектив узнал то, что я знаю от тренеров семинара» - 98% Результаты проекта ЮНИСЕФ

Результаты и уроки проекта В течение учебного года в проектных регионах не было отмечено случаев отказа в принятии в детских сад или школу детей, затронутых ВИЧ По мнению работников образования, самой востребованной мерой, направленной на создание в каждом образовательном учреждении условий для реализации прав ВИЧ-инфицированных детей на образование, является обучение руководителей и педагогов образовательных учреждений и информирование всех участников образовательного процесса

Перспективные направления Включение вопросов по профилактике ВИЧ и толерантному отношению к ЛЖВ в программы подготовки и переподготовки работников образования Создание и поддержка групп взаимопомощи родителей и семей, где проживают ВИЧ+ дети Оказание психолого-социальной помощи детям и подросткам, живущим с ВИЧ, через существующие службы: центры помощи семье и детям, медико- психолого-педагогические центры, общественные организации Разработка методических и информационных материалов по интеграции и психологической поддержке подростков, живущих с ВИЧ

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ Спасибо от детей, которые пошли в сад и в школу!