Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Advertisements

Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
Сравнительная характеристика (по организации бюджетного и налогового учёта) 4-ПОБ-УДО-вз Милиной Ирины МОСКВА 2016.
Требования к уставу образовательной организации. Статья 25 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 1 ) тип образовательной организации;
Департамент финансов Тульской области Об изменении правового положения бюджетных учреждений и реализации Федерального закона от ФЗ «О внесении.
Реализация Федерального закона от ФЗ Реализация Федерального закона от ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные.
Модернизация бюджетной сети. Нормативная база Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи.
Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав), автономное учреждение и казенное учреждение (Сравнительные характеристики) Критерии сравнения Бюджетное.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Министерство финансов Республики Татарстан Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Автономные учреждения: Вопросы нормативно- правового регулирование.
300041, г. Тула, пр. Ленина, 46 Тел.\факс: (4872) Сайт ЦС: Сайт ОК: Анализ общих.
Транксрипт:

Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

Основания разработки В Бюджетном послании 25 мая 2009 г. Президентом Российской Федерации Федеральному Собранию была поставлена задача совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений. Разработка была также предусмотрена: Концепцией развития гражданского законодательства Российской Федерации, одобренной решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от , Планом мероприятий по совершенствованию государственного управления в годах, утвержденным распоряжением Правительства РФ от р.

1.Некоммерческая организация (далее- НО) – понятие. 1.Некоммерческая организация (далее- НО) – понятие. Государственное (Муниципальное) Учреждение. Государственное (Муниципальное) Учреждение.

ПОНЯТИЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ принят закон 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в котором, дано понятие НО принят закон 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в котором, дано понятие НО НО является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. НО могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, ….а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

До г. в РФ существовали различные формы НО ( Глава 2 Федерального закона от ФЗ «О некоммерческих организациях») 1.Общественные и религиозные организации (объединения) 1.Общественные и религиозные организации (объединения) 2.Общины коренных малочисленных народов Российской Федерации 2.Общины коренных малочисленных народов Российской Федерации 3.Казачьи общества 3.Казачьи общества 4.Фонды 4.Фонды 5.Государственная корпорация 5.Государственная корпорация 6.Государственная компания 6.Государственная компания 7.Некоммерческие партнерства 7.Некоммерческие партнерства 8.Частные учреждения 8.Частные учреждения 9.Автономная некоммерческая организация (иная форма, не является автономным Учреждением) 9.Автономная некоммерческая организация (иная форма, не является автономным Учреждением) 10.Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) 10.Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)

Федеральным законом 83 – ФЗ от введена новая статья 9.1.в Федеральный закон от ФЗ «О некоммерческих организациях», которой введена новая форма НО «Государственные, муниципальные учреждения» Статья 9.1. Государственные, Государственные, муниципальные учреждения Государственными, муниципальными Государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, учреждениями признаются учреждения, созданные созданные Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные. бюджетные и казенные. РоссийскойФедерациейМуниципальнымобразованиемсубъектомРоссийскойФедерации

Федеральным законом 83 – ФЗ от выделено три типа государственных (муниципальных)учреждений : АВТОНОМНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ( ДАЛЕЕ-АУ) БЮДЖЕТНЫЕУЧРЕЖДЕНИЯ (ДАЛЕЕ – БУ) – (ДАЛЕЕ – БУ) – КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ( ДАЛЕЕ – КУ)

Понятие БУ, КУ, АУ, БУ признается НО, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. (статья 9.2 ФЗ 7 от ) БУ признается НО, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. (статья 9.2 ФЗ 7 от ) АУ признается НО, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.(ст.2. ФЗ 174 от ) КУ находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации ( БК РФ).

Федеральные законы для БУ, КУ,АУ Бюджетные учреждения, казенные учреждения - Федеральный закон от ФЗ Федеральный закон от ФЗ «О некоммерческих организациях» и др. «О некоммерческих организациях» и др. Автономные учреждения -Федеральный закон от ФЗ -Федеральный закон от ФЗ «Об автономных учреждениях» и др.. «Об автономных учреждениях» и др..

2. Создание БУ, КУ, изменение типа НО 2. Создание БУ, КУ, изменение типа НО

Создание НО (ч. 1, 2 ст.13 ФЗ от ФЗ «О некоммерческих организациях») НО может быть создана в результате ее учреждения, а также в результате реорганизации существующей НО. Решение о создании НО в результате ее учреждения принимается ее учредителями (учредителем). В отношении бюджетного или казенного учреждения такое решение принимается в порядке, установленном: Решение о создании НО в результате ее учреждения принимается ее учредителями (учредителем). В отношении бюджетного или казенного учреждения такое решение принимается в порядке, установленном: местной администрацией муниципального образования – для муниципальных для муниципальныхбюджетных или казенных учреждений высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ для бюджетных или казенных учреждений субъектов РФПравительствомРФ для федеральных бюджетных или казенных учреждений или казенных учреждений

орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя Государственное Учреждение созданного РФ осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Государственное Учреждение созданного муниципальным образованием осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления Государственное Учреждение созданного субъектом РФ Осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ

Изменение типа учреждения 1.) Изменение типа существующего в целях казенного или бюджетного создания казенного или бюджетного учреждения ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЕГО РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ 2.) Изменение типа существующего в целях созданияавтономного учреждения

3. Учредительные документы НО 3. Учредительные документы НО

Учредительные документы БУ и КУ Учредительными документами НО являются: Учредительными документами НО являются: устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества) для БУ; устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества) для БУ; устав либо в случаях, установленных законом, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, положение, утвержденные соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, для КУ; устав либо в случаях, установленных законом, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, положение, утвержденные соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, для КУ;

УСТАВ КУ или БУ должен содержать: Общие сведения об учреждении (наименование, тип, местонахождение, наименование учредителя и собственника имущества ) Структуру, компетенцию органов управления, порядок их формирования и деятельности Исчерпывающий перечень видов деятельности основной деятельности иных видов деятельности приносящей доходы деятельности

УСТАВ КУ или БУ должен содержать: Порядок распоряжения имуществом, приобретенным КУ или БУ за счет доходов от приносящей доход деятельности Порядок осуществления крупных сделок или сделок, в совершении которых имеется заинтересованность Запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является обременение или отчуждение имущества

УСТАВ КУ или БУ должен содержать: Положения об открытии лицевых счетов Положения о ликвидации КУ или БУ и распоряжении собственником имуществом ликвидируемого учреждения Указание на субсидиарную ответственность РФ по обязательствам КУ Сведения о филиалах и представительствах

Деятельность НО, имущество НО, Управление НО Деятельность НО, имущество НО, Управление НО

Виды деятельности Учреждения должны быть отражены в Учредительных документах НО может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством РФ и соответствующих целям деятельности НО, которые предусмотрены ее учредительными документами. НО может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством РФ и соответствующих целям деятельности НО, которые предусмотрены ее учредительными документами. Основной деятельностью БУ И КУ признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых они созданы. Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые БУ И КУ могут осуществлять в соответствии с целями их создания, определяется учредительными документами учреждений. Основной деятельностью БУ И КУ признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых они созданы. Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые БУ И КУ могут осуществлять в соответствии с целями их создания, определяется учредительными документами учреждений. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься НО отдельных видов, а в части учреждений, в том числе, отдельных типов. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься НО отдельных видов, а в части учреждений, в том числе, отдельных типов.

Собственник Имущества Собственником всего имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование (ст. 296 ГК РФ, п.9. ст Закона «О некоммерческих организациях). Собственником всего имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование (ст. 296 ГК РФ, п.9. ст Закона «О некоммерческих организациях). Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Земельный участок, необходимый для выполнения бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. Земельный участок, необходимый для выполнения бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Управление НО( п.1. ст. 28 ФЗ 7 от г. Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления НО, порядок принятия ими решений и выступления от имени НО устанавливаются учредительными документами НО, а в отношении казенного или бюджетного учреждения - также в соответствии с нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации муниципального образования или в случаях, установленных федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, - нормативными правовыми актами иных органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления. Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления НО, порядок принятия ими решений и выступления от имени НО устанавливаются учредительными документами НО, а в отношении казенного или бюджетного учреждения - также в соответствии с нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации муниципального образования или в случаях, установленных федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, - нормативными правовыми актами иных органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления. Таким образом, для государственных (муниципальных) учреждений будут приняты правовые акты регламентирующие понятие органов управления. Таким образом, для государственных (муниципальных) учреждений будут приняты правовые акты регламентирующие понятие органов управления.

5. Государственное (муниципальное задание) БУ. 5. Государственное (муниципальное задание) БУ.

Государственные (муниципальные) задания для БУ в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Государственные (муниципальные) задания для БУ в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. БУ не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. БУ не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется. в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется

Выполнение сверх государственного ( муниципального задания) БУ вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. БУ вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

6. Что измениться у БУ,КУ, что останется прежним 6. Что измениться у БУ,КУ, что останется прежним

Позиции, которые не меняются у действующих бюджетных учреждений при переходе к новому статусу При переходе к новому статусу остается неизменным 4. Недвижимым имуществом учреждение не может распоряжаться без согласия собственника 5. Лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению, продолжают действовать 3. Система управления: не требуется переназначение руководителя и иных работников учреждения 1. Счета учреждений по-прежнему открываются в Казначействе (финансовом органе) 2. На все закупки распространяется действие Закона 94-ФЗ В целом организационные мероприятия сведены к минимуму – необходимо будет только внести изменения в устав. 6. Имущество учреждений сохраняется у них в полном объеме без перезакрепления

Основные изменения в статусе БУ Расширение объема прав и повышение самостоятельности БУ 4. Отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам БУ, кроме КУ 5. Расширение прав по распоряжению движимым имуществом (за исключением особо ценного движимого имущества) 2. Полученные доходы не являются доходами бюджета и остаются в распоряжении учреждения и должны направляться на достижение целей ради которых учреждение создано 1. Изменение механизмов финансового обеспечения – переход с бюджетной сметы на субсидии по Госзаданию, искл. КУ 3. Расширение самостоятельности по использованию средств, полученных из бюджета 6. Заключение гражданско-правовых договоров, приобретение прав и обязанностей от своего имени

Имущество, находящееся на праве оперативного управления у бюджетного учреждения (БУ) Движимое имущество Закрепленное собственником за БУ или приобретенное БУ за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества Недвижимое имущество Расширение объема прав по использованию и распоряжению движимым имуществом у БУ Приобретенное БУ за счет средств, которыми БУ распоряжается самостоятельно Распоряжается самостоятельно Особо ценное движимое имущество Иное движимое имущество Распоряжается только с согласия собственника Распоряжается только с согласия собственника (вне зависимости от источника приобретения недвижимого имущества) Самостоятельное распоряжение движимым имуществом становится возможным только с момента утверждения перечня особо ценного движимого имущества. (п.5 ст. 31) До этого момента во всех случаях требуется согласие учредителя. ст ФЗ ст. 298 ГК РФ

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением следующего.

Крупная сделка может быть совершена БУ только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя БУ. Крупная сделка может быть совершена БУ только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя БУ. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом БУ не предусмотрен меньший размер крупной сделки. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом БУ не предусмотрен меньший размер крупной сделки. Крупная сделка, совершенная с без предварительного согласия, может быть признана недействительной по иску БУ или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения. Крупная сделка, совершенная с без предварительного согласия, может быть признана недействительной по иску БУ или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения. Руководитель бюджетного учреждения несет перед БУ ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с без предварительного согласования сделки, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. Руководитель бюджетного учреждения несет перед БУ ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с без предварительного согласования сделки, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. Бюджетные учреждения не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. Бюджетные учреждения не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетных учреждений Отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетных учреждений С 1 января 2011 года государство не несет ответственности по обязательствам БУ Государство несет ответственность по обязательствам КУ Если правоотношение с участием бюджетного учреждения возникло до 1 января 2011 года, то государство продолжает нести субсидиарную ответственность по всем обязательствам, вытекающим из такого правоотношения (п. 9 ст ФЗ) Бюджетное учреждение (БУ) отвечает по своим обязательствам своим имуществом, (за исключением всего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за БУ собственником или приобретенным БУ за счет средств, выделенных ему собственником на эти цели) (ст. 120 ГК РФ)

Особенности КУ Статус КУ будет идентичен существующему, закрепленному в действующем законодательстве Российской Федерации правовому статусу бюджетного учреждения, с дополнительным ограничением в виде зачисления всех полученных учреждением средств от приносящей доходы деятельности в соответствующий бюджет. Статус КУ будет идентичен существующему, закрепленному в действующем законодательстве Российской Федерации правовому статусу бюджетного учреждения, с дополнительным ограничением в виде зачисления всех полученных учреждением средств от приносящей доходы деятельности в соответствующий бюджет.

При создании казенных учреждений в силу закона При создании казенных учреждений в силу закона: не производится переназначение руководителя и иных работников учреждения имущество не перезакрепляется (то есть признается закрепленным на праве оперативного управления без принятия дополнительного решения) Лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению, продолжают действовать. Не производится перерегистрация – только вносятся изменения в устав ст ФЗ

7. Сравнительная характеристика БУ, АУ, КУ 7. Сравнительная характеристика БУ, АУ, КУ

Критерии сравнения Бюджетное учреждение Автономное учреждение Казенное учреждение Субсидиарная ответст-венность государства НетНетЕсть Ответственность учреждения по своим обязательствам Всем имуществом, кроме: а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником; б) любого недвижимого имущества. Всем имуществом, кроме: а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником; б) недвижимого имущества, закрепленного собственником; В пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств Распоряжение имуществом Всем имуществом, кроме: а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником; б) любого недвижимого имущества. Всем имуществом, кроме: а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником; б) недвижимого имущества, закрепленного собственником; Не вправе распоряжаться любым имуществом Право на совершение крупных сделок С предварительного согласия учредителя С предварительного согласия наблюдательного совета Отсутствует

Критерии сравнения Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Автономное учреждение Казенное учреждение Финансовое обеспечение В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя Доходы, от приносящей доход деятельности поступают в самостоятельное распоряжение В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя, Доходы, от приносящей доход деятельности поступают в самостоятельное распоряжение На основе бюджетной сметы. Доходы от приносящей доход деятельности зачисляются в бюджет. Документы о планах деятельности, государственное (муниципальное) задание План ФХД (финансово- хозяйственной деятельности), государственное (муниципальное) задание План ФХД (финансово- хозяйственной деятельности), государственное (муниципальное) задание Смета, Для отдельных учреждений - государственное (муниципальное) задание Открытие счетов В органах Казначейства (финансовых органах) за исключением случаев, установленных НПА Вправе открывать счета в банках и в соответствии с соглашением в Казначействе (финансовом органе) В органах Казначейства (финансовых органах) за исключением случаев, установленных НПА Распространение действия 94-ФЗ Распространяется в полном объеме Не распространяется Распространяется в полном объеме Привлечение заемных средств Могут (с ограничением тна крупные сделки) Могут Не могут

Критерии сравнения Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Автономное учреждение Казенное учреждение Финансовы й контроль и контроль учредителя В основном – последующий (контроль выполнения госзадания) Предварительный Последующий (контроль выполнения госзадания) Предварительный по всем расходам (проверка Казначейством наличия денежного обязательства), текущий и последующий контроль Отчетность Бухгалтерская отчетность, статистическая отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества Бухгалтерская отчетность, статистическая отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества бюджетная отчетность, статистическая отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества Открытость Сведения об учреждении и его деятельности, публикуются в открытом доступе в сети Интернет на общероссийском сайте, который будет создан Федеральным казначейством и запущен с 1 января 2012 г. (ст. 32 Закона 7-ФЗ)

Распоряжением Правительства Амурской области от р в целях реализации ФЗ- 83 от утвержден План мероприятий по реализации ФЗ-83 от г.»О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», в котором подробно определены мероприятия и исполнители по подготовке нормативно-правовых актов Распоряжением Правительства Амурской области от р в целях реализации ФЗ- 83 от утвержден План мероприятий по реализации ФЗ-83 от г.»О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», в котором подробно определены мероприятия и исполнители по подготовке нормативно-правовых актов

С до устанавливается переходный период. С до устанавливается переходный период. Будет издан ряд нормативно-правовых актов, государственным и муниципальным учреждениям необходимо будет выполнять требования актов в соответствии с действующим законодательством. Будет издан ряд нормативно-правовых актов, государственным и муниципальным учреждениям необходимо будет выполнять требования актов в соответствии с действующим законодательством. Спасибо за внимание. Спасибо за внимание.