МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 1» с. Выльгорт ПРОЕКТ: «Я знаю свои права!» (проект совместной деятельности родителей, детей и воспитателей). Старшая,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Права маленьких детей»
Advertisements

Цели: дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном документе по защите прав ребенка; формировать элементарные знаний.
Педагогический проект «Права ребенка» Проект выполнила воспитатель подготовительной группы Канищева М.А.
ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. «Дети не будущие личности; они уже личности. Дети – существа, в душах которых открываем зародыш всех мыслей и чувств,
Детский профсоюз Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» ГО «Поселок Агинское»
Екатеринбург, 2015 г. «Правовое воспитание в детском саду»
МДОУ детский сад общеразвивающего вида 99 ПРОЕКТ «БУДЕМ ЗДОРОВЫ!» (старший дошкольный возраст) Воспитатели: Бирюкова Н. В. Смирнова М. В.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Выполнила: воспитатель МБДОУ 177, Абибуллаева Кристина Владимировна.
1.Укрепить знание детей, что все люди рождаются лично свободными и имеют одинаковые права. 2.Воспитать у детей понятие того, что каждый человек отвечает.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 7 общеразвивающего вида Подготовила: Сафонова Надежда Николаевна, воспитатель.
ПРОЕКТ « Правовая азбука» Старший дошкольный возраст.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ Д/С 18 «КОЛОСОК» БАНДУРИНА Т.И. Система и модель работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Творческое название: «Я имею право, ты имеешь право…» Автор: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сказка» Белякова В.В.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида 2 «Непоседы» «Моя семья –
Социализация старших дошкольников посредством формирования основ правовых знаний Автор презентации: Бабина Е.В., зам. директора по ВМР МБДОУ ЦРР – д/с.
«Воспитание гуманных чувств и отношений у старших дошкольников» Воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида с.Тюбук Воспитатель МДОУ детский сад.
Блясова Надежда Петровна г. Заречный, ул. Строителей, 8а имеет высшую квалификационную категорию, награждена Почетной грамотой Министерства Образования.
ПРОЕКТ Первые шаги к здоровью будущих защитников Родины. Авторы проекта: МБДОУ «ЦРР - детский сад с. Моряковский Затон» Томского района Старший воспитатель.
Транксрипт:

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 1» с. Выльгорт ПРОЕКТ: «Я знаю свои права!» (проект совместной деятельности родителей, детей и воспитателей). Старшая, подготовительная группа.

Тип проекта: Информационный Классификация: Надпредметный (социально-значимый) Характер координаций: Открытый Характер контактов: Внутригрупповой Количество участников: Дети старшего и подготовительного возраста, воспитатели и родители Продолжительность проекта: Краткосрочный (6 – 10 занятий) Тема проекта с творческим названием: «Я знаю свои права» Цель самостоятельных исследований обучающихся в рамках проекта: Формировать целостную систему знаний о собственных правах и обязанностях Методические задачи: Ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав человека Ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав человека Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности Осознание детьми понятий «здоровый образ жизни» и его влияния на собственное здоровье Осознание детьми понятий «здоровый образ жизни» и его влияния на собственное здоровье Проблема: Что такое детские права и обязанности? Проблемные вопросы темы проекта: На что Я имею право На что Я имею право От чего МЕНЯ защищают От чего МЕНЯ защищают МОИ обязанности МОИ обязанности

МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКА Формирование основ правового сознания дошкольников Ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав человека Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ Осознание детьми понятий «здоровый образ жизни» и его влияния на собственное здоровье

Работа воспитателя: Анализ взаимоотношений детей со сверстниками, в семье, со взрослыми; выявление проблем. Правовое воспитание и образование дошкольников. Повышение уровня правовой культуры родителей. Система взаимодействия Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность взрослого и ребенка Организованное обучение

Организованн ая форма обучения Знакомство с правами человека Беседы на этические темы, мини-дискуссии Сюжетно-ролевые игры, инсценировки, дидактические игры Физкультурно- оздоровительная деятельность Проблемно-поисковая деятельность (разрешение различных ситуаций) Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений и навыков Изобразительная, трудовая деятельность ОРГАНИЗОВАННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Дидактические игры (правовые знания): «Я имею право…» Цель: дать правовые знания Оборудование: набор сюжетных картинок к статьям Конвенции ООН о правах ребенка; картинки с изображением ситуаций. «Если чужой стучится в дверь» Цель: учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям, живущим с ними в одной квартире Примерные ситуации: - почтальон принес срочную телеграмму; - слесарь пришел ремонтировать кран; - милиционер хочет проверить сигнализацию; -соседи просят йод для поранившегося ребенка и др. Занятия: «Как поступить правильно» Цель: - формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении - правильно оценивать себя и других -видеть хорошее и плохое в персонажах знакомых сказок «Ты и твое имя» Цель: - познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни, способствовать социально-нравственному развитию - рассуждать, сопоставлять, делать выводы, сопереживать - воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям НЕКОТОРЫЕ ЗАНЯТИЯ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ДЛЯ ПРАВОВОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ЗАПЛАНИРОВАНЫСЛЕДУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ: Оформление стенда «Защита прав детей в семье» с конкретными рекомендациями по воспитанию детей в духе уважения и соблюдения прав и свобод человека. Консультация-беседа с проведением анкетирования родителей «Я и мой ребенок». Выставка семейных работ «Мама, папа, я – счастливая семья». Лекция «Семейное воспитание – причина нарушения поведения детей». Консультация «Семья глазами ребенка» с использованием детских работ. Консультация «Типы родительской любви». Составление социологической анкеты семьи. Анкетирование родителей «Мой ребенок и его индивидуальные особенности». Письменная консультация «Восемь типов родительской любви». Родительское собрание «Наказания в воспитании». Посещение семей с целью оценки взаимодействия взрослых с ребенком». Памятка для родителей «Жестокое обращение с детьми: что это такое?». Ознакомление родителей с документами по правам ребенка. Родительское собрание «Особенности психического развития ребенка- дошкольника». Совместные физкультурные праздники («Мама, папа, я – спортивная семья»).

ДИАГНОСТИКА ПО ТЕМЕ «Права ребенка» Все дети имеют одинаковые права, независимо от: национальности языка цвета кожи социального происхождения богатства / бедности места жительства пола Возраста Защита ребенка от: разлуки с родителями унижения рабства жестокости непосильного труда купли, продажи, замены Дети имеют право на: жизнь свободу семью жилище питание имущество друзей имя собственное мнение выбор защиту заботу любовь внимание помощь медицинское обслуживание учение развитие отдых Обязанности ребенка: забота о людях посильная помощь взрослым самообслуживание помощь младшим и забота о них

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!