1 Раздел I: Вступление и введение Вступление и введение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА. В ноябре 2009 года исполнилось 20 лет Конвенции о правах ребёнка!
Advertisements

КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКА. Статья 1. Ребёнком является каждый человек до достижения 18- летнего возраста Ребёнком является каждый человек до достижения.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Статья 1. Ребёнком является каждый человек до достижения 18- летнего возраста.
Государственный орган Уполномоченный по правамУполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат Отдел защиты прав детей 1 сентября -
Государственный орган Уполномоченный по правамУполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат Отдел защиты прав детей 1 сентября -
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА. В ноябре 2009 года исполнилось 20 лет Конвенции о правах ребёнка!
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА. Что такое конвенция ООН о правах ребёнка? «Конвенция» - это международный Договор. Документ состоит из 54 статей.
Права детей Знакомимся со своими правами. В ноябре 2010 года исполн ился 21 год Конвенции о правах ребёнка! Что такое конвенция ООН о правах ребёнка?
Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни. Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств. Дети особенно уязвимы к эксплуатации.
Жестокое обращение с детьми. «…ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста» (Конвенция о правах ребенка, ст.1)
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Жестокое обращение с детьми. «…ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста» (Конвенция о правах ребенка, ст.1)

1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Конвенции о правах ребёнка в ноябре 2012 года исполнилось 23 года « Конвенция » - это международный Договор. Конвенция о правах ребёнка состоит из статей.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года. Проект Измайловой Дианы и Королевой Виктории.
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
Транксрипт:

1 Раздел I: Вступление и введение Вступление и введение

2 Основы социальной работы в системе защиты детства «Семейно-ориентированный подход в работе служб по защите детства» «Вовлечение семей в работу семейно-ориентированных служб по защите детей» «Проведение оценки в рамках семейно-ориентированного подхода по защите детей» «Методы проведения расследований в семейно-ориентированной социальной работе по защите детства»

3 Основы социальной работы в системе защиты детства «Планирование в семейно- ориентированной социальной работе» «Влияние жестокого обращения и неудовлетворения жизненных потребностей на развитие детей» «Разлука, размещение и воссоединение в семейно – ориентированной социальной работе»

4 ПЛАН I ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ВВЕДЕНИЕ II ИСТОРИЧЕСКОЕ И ФИЛОСОФСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА III СЕМЕЙНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ РАБОТА IV ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ И НЕУДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ РЕБЕНКА V СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ VI РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРНОГО МНОГООБРАЗИЯ

5 Раздел II: Историческое и философское обоснование работы организаций системы защиты детства Историческое и философское обоснование работы

6 Свобода Справедливость Социальная ответственность Человеческое достоинство Ценности социальной работы

7 Разъяснение ценностей Безусловно Согласен Не согласен Крайне не согласен

8 Почему знание истории ценностей системы защиты детства необходимы для понимания работы этой системы сегодня?

9 Шкала оценки состояния ребёнка Где на этой прямой находится Ваш случай? Станете ли Вы заниматься этим случаем или направите его в другую службу? Какие еще организации должны привлекаться к работе над случаем?

10 Общественная ответственность Правоприменение Обвинители Больничный персонал Комиссия по делам несовершеннолетних Законодательство

11 Раздел III: Семейно- ориентированная работа Семейно- ориентированна я работа

12 Родительские права, права детей и семейно- ориентированная работа Основные дилеммы защиты детей : История гипотетических родительских прав Юридические права детей, описываемые как «отрицательные права» Право не быть травмированным Закон не гарантирует ни одному ребёнку заботу определённого уровня

13 Родительские права/права детей Ценности, обеспечивающие «наилучшую работу» Право на минимально достаточный уровень заботы Право на постоянную семью, обеспечивающую должную заботу Право на воспитание в своей родной семье Широкий спектр различных воспитательных методик

14 Родительские права/права детей Право государства на вмешательство Ответственность государства за тех, кто подвержен наибольшему риску Ответственность государства оказывать помощь семьям Право на юридическое представительство

15 Принципы семейно- ориентированной работы Интересы ребёнка Выступать за здоровое (не жестокое) и заботливое окружение Защищать родительские права Травмы, полученные от жестокого обращения, неудовлетворения основных жизненных потребностей и от разлуки и помещения в другое окружение

16 Размещение ребёнка вне биологической семьи только при необходимости защиты его безопасности Прикладывать все усилия для восстановления семьи Большинство семей не хотят причинять вред своим детям Большинство семей может развиваться Работа в доме семьи

17 Акцент на семейно- ориентированных услугах Родительские права условны. Права детей абсолютны. Семейно-ориентированная практика: когда права детей и родителей совместимы

18 –Принятия решения по случаю (открывать или нет) –Специалистов по работе с семьей, работающих с детьми, оставшимися в биологической семье –Специалистов по работе с семьей, работающих с детьми, живущими вне биологической семьи –Принятия решения по случаю (открывать или нет) –Специалистов по работе с семьей, работающих с детьми, оставшимися в биологической семье –Специалистов по работе с семьей, работающих с детьми, живущими вне биологической семьи Последствия семейно- ориентированной философии для:

19 Анализ деятельности

20 «Здоровые» семьи Семьи со множеством проблем Индивидуализация

21 Итог упражнения по индивидуализации Мы должны быть прагматичными с семьями. Все семьи разные. Уважайте право семьи на свой выбор. Помогайте семьям правильно заботиться о детях. Методология – работа со случаем. Инструмент – план работы по каждому конкретному случаю.

22 Раздел IV: Определение и оценка физического насилия и неудовлетворения потребностей ребенка

23 Жестокое обращение: намеренное травмирование / непреднамеренное травмирование: Место травмы Форма и внешний вид пятен/синяков Стройность и логичность истории того, как была получена травма Хронический характер, количество травм, а также различные стадии выздоровления

24 Переменные, обуславливающие реакцию ребёнка на жестокое обращение: Возраст ребёнка Продолжительность жестокого обращения Частота жестокого обращения Характер отношений между ребёнком и агрессором Вид жестокого обращения Помощь, доступная ребёнку Физические данные

25 Поведенческие признаки жестокого обращения Младенцы и дети раннего возраста: изолированные, замкнутые, не ожидают участия, пристальная наблюдательность, боязнь идти на контакт, прилипчивое поведение, кажущиеся признаки аутизма, в депрессии, неэмоциональные Дошкольники: робкие, перепуганные, стараются угодить, реверсирование роли, физические признаки стресса, агрессивны с другими детьми

26 Школьники: маленькие помощники, сложность соотношения, хроническая паника, страх (его отсутствие) перед родителями, излишние элементы одежды Подростки: враньё или воровство, драки, агрессивное поведение, злоупотребление алкоголем или наркотическими веществами, прогулы школы/самовольное отлучение, плохие межличностные отношения, социальная замкнутость.

27 Дети, чьими потребностями пренебрегали Заброшены Плохо питаются и обезвожены Не наблюдаются у педиатра Опасное физическое окружение Оставлены без присмотра Нехватка физического ухода/гигиены Плохо одеты Пренебрегают образованием Эмоциональный вакуум

28 Поведенческие и эмоциональные признаки у ребёнка, чьими потребностями пренебрегают Отстаёт в развитии во всех областях Невосприимчивый, тихий, апатичный, медленный Не заинтересован в межличностных отношениях Кажется голодным, уставшим и сонным в школе, крадёт еду Неконтролируемый Плохо учится

29 Факторы, мешающие определить пренебрежение потребностями ребёнка Различный подход к ценностям, нормам и стандартам поведения Маргинальное воспитание БЕДНОСТЬ

30 Упражнение принудительного выбора Вы в одиночку воспитываете 2 детей трёх и четырёх лет. Вы работаете 40 часов в неделю; получаете чистыми … в неделю. Ваша пожилая мама заботится о детях, пока Вы на работе, но она очень слаба и часто болеет. Ваш младший ребёнок простужен, у него температура и кашель уже пять дней. Девочка ведет себя апатично и никак не может выздороветь.

31 На этой неделе Вам нужно платить за квартиру; еще Вам нужно покупать еду. Вам не хочется оставлять детей с мамой, потому что когда она заболела в прошлый раз, оказалось, что это пневмония и ей пришлось провести 2 недели в больнице. Однако, если Вы не пойдете на работу, Вам не заплатят.

32 К тому же, Вашего ребёнка нужно показать врачу. Но, если Вы хотите, отвести ребенка в государственную поликлинику, Вам придётся взять отгул и просидеть весь день в очереди; или Вы можете пойти к частному врачу, который примет вас в течение часа, но ему надо будет заплатить. У Вас есть выбор ВАРИАНТЫ 1,2, 3, или 4

33 ВАРИАНТ ОДИН Оставить детей с матерью и надеяться, что она не заболеет, и пойти работать все пять дней. Тогда у вас будут деньги на квартплату и на еду. Медицинская помощь ребенку может подождать ВАРИАНТ ДВА Попросить вашу девятилетнюю племянницу посидеть с детьми, и звонить вам на работу, если что-то случится. Вашей племяннице ради этого придется прогулять школу.

34 ВАРИАНТ ТРИ Остаться самой дома и сидеть с детьми, чтобы не дать вашей маме заболеть; отправиться в клинику, потеряв, соответственно, зарплату за несколько дней. И тогда либо закупку еды, либо выплату квартплаты придется отложить. ВАРИАНТ ЧЕТЫРЕ Отвести ребенка к врачу и заплатить наличными. Это значит беспокоиться о пене, которая будет начисляться за просрочку платежей.

35 Жестокое обращение в эмоциональном плане Отвержение Присутствие при домашнем насилии или плохом обращении с братом или сестрой Вселение паники/терроризирование Эксплуатация или растление Отказ в эмоциональной близости Изолирование Ограничение свободы передвижения Отказ в удовлетворении потребностей

36 Оценка жестокого обращения в эмоциональном плане 1) Счастлив ли ребёнок, продуктивен ли, хорошо ли чувствует себя по признанным в данной культуре нормам? 2) Являются ли поведение и действия ребёнка анормальными? Есть ли задержки в развитии или признаки депрессии?

37 Оценка жестокого обращения в эмоциональном плане 3) Длительная и хроническая модель родительского поведения? 4) Ставятся ли ребёнку какие-либо препятствия, которые мешают ему функционировать в соответствующей его возрасту манере?

38 Причины предоставления неверной информации Некоторые родители не считают, что с ними жестоко обращались когда они были детьмиНекоторые родители не считают, что с ними жестоко обращались когда они были детьми. Они с ранних лет знают, что критика или жалобы на поведение родителей приводят к еще худшему обращению.

39 Некоторые могут отрицать сохранить позитивное мнениеНекоторые могут отрицать факт жестокого обращения и вместо этого поддерживать иллюзию того, что родители на самом деле очень хорошо к ним относились, чтобы сохранить позитивное мнение о себе, своих родителях и своём детстве.

40 Эмоциональная рана может быть настолько глубокой, Эмоциональная рана может быть настолько глубокой, что родители могут даже не помнить жестокого обращения. Взрослый, чьими потребностями пренебрегали Взрослый, чьими потребностями пренебрегали в детстве может не знать, с чем сравнить свой опыт. Совсем немногие могут признаться да, моими потребностями пренебрегали

41 Психосоциальные факторы Низкая самооценка Неспособность к доверию Забота родителей об удовлетворении своих собственных эмоциональных потребностей Ожидание от ребенка, что он будет поддерживать самооценку родителей

42 Неспособность контролировать эмоции Неправильное восприятие, нереалистичные ожидания и отсутствие сочувствия к детям Родители, которые прибегают к силе принуждения, чтобы управлять поведением ребенка

43 Факторы жесткого обращения с детьми Факторы жесткого обращения с детьми Признаки наличия проблем Признаки наличия сильных сторон Признаки умеренной функциональности

44 Пример низкая самооценка Признаки проблемы: ~ Заметны в отношениях, в работе,в успеваемости и т.д. ~ Отсутствие уверенности и компетентности, ограниченное функционирование ~ Хроническая депрессия/паника

45 Признаки сильных сторонВысокая самооценка Реалистичная вера в себя Способность решать проблемы Отношение к проблемам как к вызову Использование доступных возможностей

46 Признаки умеренного функционирования НЕТ УВЕРЕННОСТИ ИЛИ КОМПЕТЕНЦИИ В > Воспитании детей > Отношениях > Других детях НЕТ УВЕРЕННОСТИ ИЛИ КОМПЕТЕНЦИИ В > Воспитании детей > Отношениях > Других детях УВЕРЕННОСТЬ В НЕКОТОРЫХ ОБЛАСТЯХ : > способность в работе, в общении > в воспитании одного ребёнка УВЕРЕННОСТЬ В НЕКОТОРЫХ ОБЛАСТЯХ : > способность в работе, в общении > в воспитании одного ребёнка Без поддержкиС поддержкой Самооценка

47 Характеристики ребёнка: Уязвимость Чувство отличия от других Факторы окружения: Стресс и кризис Бедность Отсутствие поддержки Домашнее насилие Характеристики ребёнка: Уязвимость Чувство отличия от других Факторы окружения: Стресс и кризис Бедность Отсутствие поддержки Домашнее насилие Список других факторов

48 Характеристики родителей Состояние родителей: Злоупотребление алкоголем или наркотиками Психическое расстройство Слабоумие Традиционные культурные ценности, убеждения Характеристики родителей Состояние родителей: Злоупотребление алкоголем или наркотиками Психическое расстройство Слабоумие Традиционные культурные ценности, убеждения Список других факторов

49 Раздел V: Сексуальное насилие

50 Определение сексуального насилия Вовлечение ребёнка в сексуальные действия с целью получения полового удовлетворения или финансовой выгоды, в том числе сексуальные контакты с ребёнком, проституция, обнажения и другие действия, носящие характер сексуальной эксплуатации. Сексуальным насилием также считаются такие действия, как демонстрация ребёнку половых органов, совместный просмотр порнографических материалов или фотографирование ребёнка в обнажённом виде. Сексуальное насилие имеет место и тогда, когда родители или другие лица, осуществляющие уход за ребёнком, разрешают совершать в отношении ребёнка любые действия, которые квалифицируются как сексуальная эксплуатация, или любые половые акты.

51 Поведение при сексуальном насилии Сексуальная эксплуатация Сексуальное насилие в семье Сексуальное насилие вне семьи Сексуальное изнасилование незнакомцами Демонстрирование ребенку несоответствующих его уровню развития сексуально-стимулирующих действий и предметов

52 Нагота Раздевание Наблюдение за ребёнком Демонстрация гениталий Поцелуи Ласки Мастурбация Фелляция Куннилингус Сухое сношение Использование пальцев рук для проникновения во влагалище/анальное отверстие Проникновение пениса в прямую кишку Сексуальное сношение Спектр сексуально-насильственного поведения агрессоров

53 ЦИКЛ НАСИЛИЯ: Оценка жертвы Выбор жертвы Планирование и аномальные фантазии Планирование и аномальные фантазии Уговаривание или применение силы Уговаривание или применение силы

54 ЦИКЛ НАСИЛИЯ : Насилие/преступление Сокрытие насилия Ошибочные идеи Вина, раскаяние, стыд и вероятность рецидива

55 Раздел VII: Развитие понимания культуры и культурного многообразия

56 ЧТО ТАКОЕ КУЛЬТУРА?

57 Этническая принадлежность культура Раса культура Пол культура Этническая принадлежность культура Раса культура Пол культура Определяется культурой часто употребляются как взаимозаменяемые понятия, но являются очень разными. КУЛЬТУРА, РАСОВАЯ И ЭТНИЧЕСКАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ

58 Целостная система ценностей, верований, отношений, традиций и стандартов поведения, регулирующих жизнь внутри социальной группы КУЛЬТУРАКУЛЬТУРА

59 КУЛЬТУРА РАСА ~ наследственность [генетика] ЭТНИЧЕСКАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ~ национальное происхождение КУЛЬТУРА ~ компоненты, организовывающие людей в социальные группы, устанавливающие необходимые модели поведения. ЦЕННОСТИ ~ общие принципы и идеи того, какой должна быть жизнь, чтобы являться частью культуры. ПРАВИЛА ~ стандарты поведения РЕЛИГИЯ ~ влияет на культуру

60 Культура и общение Значение зрительного контакта Социальная дистанция и прикосновения Системы верований Обращение к людям на «ты», по имени Контекст и значение слов OH #8 Стили общения

61 Упражнение на осведомленность о культуре

62 Этноцентризм Мы всегда правы и лучше всех! В их культуре так принято. Все в порядке. Культурный релятивизм

63 Культурный плюрализм Использует культурно-релевантную информацию Понимает, что в каждой культуре есть свои сильные и слабые стороны Понимает, что культурные особенности актуальны, если обеспечивают выживание

64 Понимание культуры необходимо при : 1] Развитии взаимоотношений между специалистом и семьей в ходе работы со случаем 2] Оценке жестокого обращения/неудовлетворения жизненных потребностей 3] Оценке сильных сторон клиента, его навыков и дисфункции 4] Предоставлении услуг для разрешения семейных проблем 5] Работе с приёмными/опекунскими семьями 6] Усыновлении