Учитель: Присухина Инесса Всеволодовна МОУ «Лицей 38» города Белгорода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание: Восстановить по памяти текст из рассказа Л.Н.Толстого «После бала», вставив вместо точек пропущенные прилагательные: «Она была в … платье с …
Advertisements

Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
Урок словесности в 8 классе. Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами в рассказе Л.Н.Толстого «После бала» Слово – знак состояния души.
МОУ «СОШ им. В.Г. Шухова» г.Грайворона Противоречия опыта: Непонимание учащимися необходимости запоминания обширного исторического материала; Снижение.
Активные методы обучения Услышишь -забудешь, Увидишь –запомнишь, Построишь –поймешь. Конфуций.
Молчанова Л.А. учитель начальных классов МОУ «Гимназия 7» г. Лыткарино Московской обл.
1 Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности учащихся начальной школы Рудавина Светлана Евгеньевна.
Создание условий для развития ключевых компетентностей интеллектуального развития младших школьников МОУ Степановская СОШ имени Н.К.Иванова Учитель начальных.
1 ГОУ СОШ 1692, г. Москва, 2011 г. Системно-деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьника.
Мотивация является основным условием обучения Современный урок: - познавательный - прогрессивный - креативный.
Презентация по теме: презентация "учебная мотивация младших школьников"
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
Обучение и воспитание успехом Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств. Януш.
« Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктивностью, способной к самостоятельному принятию.
Применение на уроках русского языка и литературы игровых форм обучения для активизации и интенсификации познавательной деятельности учащихся Разработан.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Юркинская ООШ» Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников.
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
Чадова Елена Викторовна Учитель начальных классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 13 с углублённым изучением литературы и информатики»
Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
Транксрипт:

Учитель: Присухина Инесса Всеволодовна МОУ «Лицей 38» города Белгорода

Нетрадиционные методы - методы, которые позволяют проводить обучение теми или иными навыками с большей степенью эффективности.

Воспитатель не должен забывать, что ученье, лишенное всякого интереса и взятое только силою принуждения, убивает в ученике охоту к учению, без которой он далеко не уйдёт Воспитатель не должен забывать, что ученье, лишенное всякого интереса и взятое только силою принуждения, убивает в ученике охоту к учению, без которой он далеко не уйдётК.Д.Ушинский Менять педагогические ориентиры- это самое трудное и самое необходимое, что приходится делать сегодня. Менять педагогические ориентиры- это самое трудное и самое необходимое, что приходится делать сегодня. В.А. Караковский

Педагогическое кредо интерактивного обучения «Скажи мне- и я забуду; «Скажи мне- и я забуду; Покажи мне- и я запомню; Покажи мне- и я запомню; Дай сделать- и я пойму» (Китайская притча) (Китайская притча) Я над Вами Я вместе с вами Я рядом с вами. Я рядом с вами.

Интерактивные формы обучения Нетрадиционные формы уроков(урок- погружение, урок словесности, урок -ролевая игра и т.д.) Нетрадиционные формы учебных занятий( интегрированные, комбинированные, проектные занятия) Применение игровых форм, методов и приёмов обучения( ролевые, дидактические, организационно - деятельностные)

Интерактивные формы обучения Переход от монологического взаимодействия к диалогическому Широкое применение проблемно-задачного подхода; система проблемных вопросов, ситуаций: Ситуация-выбор Ситуация-неопределённость Ситуация-неожиданность Ситуация-опровержение Ситуация-несоответствие

Интерактивные формы обучения Использование всех форм учебной деятельности учащихся. Формы учебной деятельности учащихся коллектив ные групповые индивидуа льные фронтальные парные

Интерактивные формы обучения Разработка и внедрение авторских развивающих дидактических приёмов: 1. «Хочу спросить» 2. «Для меня сегодняшний урок» (ожидание от изучения темы) 3. «Экспертная комиссия» 4. «Работа в диадах» 5. «Сообщи своё Я» 6. Художественное изображение( опорная схема, ассоциативный рисунок, символьный знак и др.)

Интерактивные формы обучения Использование всех методов мотивации и стимулирования обучающихся: Использование всех методов мотивации и стимулирования обучающихся: Эмоциональные (поощрение, создание ситуаций успеха) Эмоциональные (поощрение, создание ситуаций успеха) Познавательные (выполнение творческих заданий, создание проблемных ситуаций) Познавательные (выполнение творческих заданий, создание проблемных ситуаций) Волевые (самооценка и коррекция своей деятельности) Волевые (самооценка и коррекция своей деятельности) Социальные (развитие желания быть полезным, создание ситуаций взаимопомощи) Социальные (развитие желания быть полезным, создание ситуаций взаимопомощи)

Интерактивные формы обучения Сегодня учитель должен научиться работать в режиме творческого развивающего обучения. Освоение проблемно-поисковых методов- это и есть путь к организации творческо- исследовательской деятельности учащихся, а следовательно, и интерактивного обучения.

Творческие способности Творчество - это способность удивляться и познавать, умение самостоятельно находить решения в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового. Для развития творческих способностей сегодня важно перейти от репродуктивного метода к продуктивному, когда ученик не просто понимает материал, а умеет связать его с практикой, с жизнью.

Организация творческой деятельности Уверенность в собственных силах Самостоятельность Мобильность Гибкость мышления Аргументация своего мнения Сопоставление всех точек зрения

Условия раскрытия творческого потенциала ребенка способны Все ученики способны усвоить материал Ученики должны знать, что учитель верит в них Поощрение познавательной активности Поощрение познавательной активности Акцент на понимание, а не механическое запоминание Акцент на понимание, а не механическое запоминание Использование в обучении проблемно-задачного подхода Использование в обучении проблемно-задачного подхода Психологический климат на уроке Психологический климат на уроке Способность учителя удивлять, привносить элемент «необычности» Способность учителя удивлять, привносить элемент «необычности»

Результативность участия в творческих конкурсах

Уроки словесности «Уметь следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная» А.С. Пушкин Словесность Русский язык Литература

Уроки словесности Позволяют в полной мере инициировать духовную энергию ребенка Стимулируют выражения своего «Я» Освобождают ученика от страха получения плохой оценки каждого Раскрывают творческие способности каждого ученика

Имитационная игра. Лингвистический эксперимент 1 Задание: Восстановить по памяти текст из рассказа Л.Н.Толстого «После бала», вставив вместо точек пропущенные прилагательные: «Она была в … платье с … поясом и в … … перчатках, немного не доходивших до …, … локтей, и в … … башмачках».

«Она была в белом платье с розовым поясом и в белых лайковых перчатках, немного не доходивших до худых, острых локтей, и в белых атласных башмачках». Вывод: Однородные члены предложения помогают передать детали портрета Вареньки.

Лингвистический эксперимент 2 В чем особенность данного предложения : «Я танцевал и кадрили, и вальсы, и польки.» Сделайте схему данного предложения на листах обратной связи. Перестройте данное предложение по той же схеме, но без союзов. Что изменилось ?

Вывод: Л.Н.Толстой употребляет предложения с однородными членами, когда передает душевное состояние своих героев.(т.е. использует экспрессивные возможности П с ОЧ)

Ассоциативно-предметная характеристика героя Задание: Создайте устный ассоциативно-предметный портрет полковника. Продолжите ассоциативную цепочку по образу Вареньки(Варенька - грациозная лань, легкое облачко…)

Акростих П- О- Л- К- О- В- Н- И- К- Задание: Составьте акростих по образу полковника:

Полковник добрым кажется сначала, Он очень сильно любит свою дочь, Лишен он недостатков был на первый взгляд, Красив его наряд и привлекательна улыбка. От прежнего полковника не осталось и следа, Ведь наступило утро - и тогда Н есчастного татарина избил до полусмерти И проявил себя жестоким подлецом ! Как может быть обманчивою внешность…

Акростих Развалился твой карточный замок, А мечта умерла вместе с ним. Собираясь навести в нем порядок, Как слепой, ты взмахом одним Обездушил сущность его. Лёг под лезвие, сам и без слов… Ь Пересматривая, будто кино, Ночами бежал от своих страшных снов. И упал, наконец! Отдышался. Крови вкус ты холодной глотнул. Обхватив крепко шею, ты сдался… В руках Дьявола ты утонул.

Акростих Т ёртый калач, Е го отличает простота. В нём есть лучшие качества Р усского характера, такие, К ак смелость, готовность к подвигу, чувство собственного достоинства, упорство, оптимизм И огромная преданность своей родной земле - Н астоящий русский солдат

П У Т И Н Акростих

Сочинение по ассоциациям Задание: Напишите сочинение-миниатюру, отталкиваясь от слова «жестокость». Примерное начало: Жестокость… Что стоит за этим словом?

Сочинение-миниатюра по ассоциациям Жестокость - один из самых, на мой взгляд, страшных человеческих пороков, который идет всегда рядом с ненавистью и злобой. Ведь люди зачастую завистливы, корыстны, жадны. Из таких «льдинок» в сердце «вырастает» жестокость и заполняет душу человека. Самое ужасное, что сам человек не понимает, насколько он несчастлив.

Стилизация письма Задание: Напишите письмо от имени Ивана Васильевича полковнику или от имени Ивана Васильевича Вареньке в стиле писателя, используя синтаксические конструкции с однородными членами.

Дорогая Варенька! Считаю своим долгом известить Вас о том, что наша встреча на балу, к сожалению, была последней. Утром следующего дня явился я невольным свидетелем жестокой сцены, к которой причастен Ваш отец. Да, он исполнял свой долг, но большей жестокости с его стороны к несчастному и представить нельзя. Чувства мои не только к вам, но и к государственной службе охладевают с каждым днем… За сим прощаюсь с вами. Иван Васильевич

Опорная схема по произведению Задание: составьте опорную схему по целостному осмыслению произведения, показав героев и явления рассказа в их взаимосвязи.

Опорные схемы по целостному осмыслению произведения Опорная схема к рассказу К.Г.Паустовского «Телеграмма» (ученица 8 кл. Гусева К.) Настя Отношение к людям Смотрела на мир в «розовых очках» Отношение к матери Даже письмо матери некогда было написать Отношение к работе Занимала ответственную должность Отношение к людям Поняла, кто для нее По-настоящему дорог Отношение к матери Поняла, что нет для нее более дорогого человека чем мама но слишком поздно Что дальше? До получения телеграммы После получения телеграммы

Опорные схемы по пьесе А.Н.Островского «Гроза» (Шевкунов А., Приходько Д., Бочарова К., Белокопытов В. 10 кл.)

Результативность участия в творческих конкурсах Ф.ИГодКла сс Название конкурса, олимпиады Занятое место Уровень 1Театральны й коллектив 11в класса вКонкурс «Лира в солдатской шинели» IМуниципальн ый 2Театральны й коллектив 11в класса вТворческий конкурс «Бороться и искать, найти и не сдаваться» IВсероссийски й 3Шаповалов а Дарья 20057гГородской конкурс художественного слова «Люблю тебя, мой край родной» IМуниципальн ый

4Уваров Михаил 20056бТурнир им. М.В. Ломоносова. Грамота за успешное выступление Всероссийски й 5Шаповалова Дарья 20057гТурнир им. М.В. Ломоносова. Грамота за успешное выступление Всероссийски й 6Шаповалова Дарья 20068гКонкурс чтецов художественного чтения «Наша Родина – матушка Россия!» педагогического колледжа Победитель конкурса Муниципальн ый 7Шаповалова Дарья 20068гВсероссийский конкурс творческих работ «Моя классная – самая классная» Лауреат конкурса Диплом Муниципальн ый Всероссийски й 8Уваров Михаил 20078бТурнир им. М.В. Ломоносова. Грамота за успешное выступление Всероссийски й

9Токаев Леонид 20078бТурнир им. М.В. Ломоносова. Грамота за успешное выступление Всероссийский 10Иванькина Наталия 20078бТурнир им. М.В. Ломоносова. Грамота за успешное выступление Всероссийский 11Шаповалова Дарья 20079гГородской конкурс художественного чтения «Земля и подвига и славы…» IIМуниципальн ый 12Шаповалова Дарья 20079гВсероссийская летняя творческая пушкинская школа. Номинация: авторы I II Муниципальн ый Региональный 13Шаповалова Дарья гXII Международный фестиваль студенческой авторской песни и поэзии «Нежегольская тропа» IIIРегиональный

1414 Денисюк Екатерин а м Всероссийская олимпиада по литературе IIIМуниципа льный 1515 Шаповал ова Дарья гВсероссийская олимпиада по русскому языку IIМуниципа льный 1616 Шаповал ова Дарья гВсероссийская олимпиада по русскому языку IIIРегиональн ый 1717 Иванькин а Наталия 20089бМеждународны й конкурс по русскому языку «Русский медвежонок» IIРайонный

Результативность работы учащихся 8 Б класса на уроке словесности по рассказу Л.Н.Толстого «После бала» Список класса Ассоциати вный рисунок Акрос тих Схемы предло жений Опор ная схема Обложка к произведе нию Сочинение по ассоциациям Активно сть на уроке Оценки Громова Елена Еськова Яна Иванов Артем

Моделирование Данные интерактивные методы универсальны. Они могут применяться как на уроках словесности, так и на традиционных уроках литературы, и даже на классных часах («Мои одноклассники и цветы») Я предлагаю вам выбрать, какие из продемонстрированных интерактивных методов вы можете применить на заключительном уроке по образу Чичикова: «Кто же он? Стало быть, подлец ?»

Моделирование Лингвистический эксперимент Ассоциативно-предметный рисунок Ассоциативная цепочка Акростих Сочинение по ассоциациям, отталкиваясь от понятия «…» Стилизация письма Опорная схема ( по проблеме урока, по целостному осмыслению произведения, по образу героя)

Рефлексия Какие ассоциации вызвал у вас мастер-класс? (Одно-два слова на листах «обратной связи»).