УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКТ «ГАРМОНИЯ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Навашино 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста « Еланская начальная общеобразовательная школа – детский сад.
Advertisements

Учебно-методический комплект «Гармония» создан на кафедре методики начального обучения Московского государственного открытого педагогического университета.
Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
Внешкольная образовательная среда формирование здоровьесберегающего пространства формирование информационного пространства формирование воспитательного.
О программе «Гармония» Программа начального образования (1-4) «Гармония» является результатом многолетнего научно- методического поиска путей совершенствования.
Дошкольное образование Ступеньки детства Комплект «Ступеньки детства» направлен на всестороннее развитие дошкольников 4-6 лет с учетом реальных требований.
Целью начальной ступени школьного обучения является обеспечение познавательной мотивации и интересов учащихся, их готовности и способности к сотрудничеству.
Образовательные программы начальной школы. Традиционные программы «Начальная школа 21 века» «Школа 2100» «Школа России» «Гармония» «Перспективная начальная.
2. Большой комплекс задач позволяют решать и прописи. Особенности прописей: Имеют название, мотивирующее обучение правильному и красивому письму.
Комплект создан на основе личностно - ориентированного подхода к обучению, направлен на гармоничное развитие учащихся, целенаправленно формирует учебно.
Особенности УМК «ГАРМОНИЯ» Учитель МОУ СОШ 8 г.Конаково Спиридонова Л.Н.
1.Наличие у детей познавательного мотива (желания узнавать, открывать,научиться конкретной учебной цели) и понимания того, что именно нужно выяснить и.
Учебно-методический комплект «Гармония» для четырехлетней начальной школы создан на кафедре методики начального обучения Московского государственного.
1 Методическое обеспечение реализации ФГОС в образовательной системе «Гармония» (системно-деятельностный подход)
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ «ГАРМОНИЯ». Гармония- согласованность, соразмерность, стройность в сочетании чего-либо.
Программа «Гармония» под редакцией Н.Б.Истоминой
«Начальная школа – школа новых возможностей!» ГБОУ СОШ 1399 с углубленным изучением иностранных языков «Это пространство для тех, кто учит и учится !»
«Особенности учебно-методического комплекта «Гармония» зам. директора по УВР Семенюк М.В. «Особенности учебно-методического комплекта «Гармония» зам. директора.
Образовательные программы начальной школы. Традиционные программы «Начальная школа 21 века» «Школа 2100» «Школа России» «Гармония» «Перспективная начальная.
УМК «Гармония» Составитель: студентка 34 группы Матвеева А.А.
Транксрипт:

УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКТ «ГАРМОНИЯ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Навашино 2008

Главная задача авторов комплекта «Гармония»: разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта

Учебно-методический комплект «Гармония» для четырехлетней начальной школы Математика, автор – Н.Б. Истомина Обучение грамоте, автор – Н.Б. Бетенькова Русский язык, автор – М.С. Соловейчик Литературное чтение, автор – О.В. Кубасова Окружающий мир, автор – О.Т. Поглазова Трудовое обучение, автор – Н.М. Конышева

Способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности Способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно- следственных связей, закономерностей и зависимостей Способы организации учебной деятельности, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой В УМК «Гармония» реализованы:

Методическая концепция УМК «Гармония» обеспечивает: понимание ребенком изучаемых вопросов; условия для гармоничных отношений учителя с учеником и для детей друг с другом; создание для каждого ученика ситуации успеха в познавательной деятельности.

Виды познавательной деятельности в системе учебных заданий Соблюдение баланса между интуицией и знанием Активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования Целенаправленное формирование приемов умственной деятельности Разноплановое рассмотрение одного и того же объекта Приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания

Виды познавательной деятельности в системе учебных заданий Создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия в процессе усвоения им предусмотренных программой знаний Опора на опыт ребенка Параллельное использование различных моделей: предметных, вербальных, графических, схематических и символических – и установление соответствия между ними Взаимосвязь индуктивных и дедуктивных рассуждений Единство интеллектуальных и специальных умений

Основные положения методик обучения и способы их реализации по отдельным предметам

1.Новая логика построения содержания курса 2.Методический подход к формированию понятий и общих способов действий 3.Продуктивный характер учебных заданий 4.Новая методика обучения решению текстовых задач 5.Новая методика формирования представлений о геометрических фигурах 6.Методика использования калькулятора 7.Включение в учебник диалогов между Машей и Мишей

ЦЕЛЬ: совершенствование речевой деятельности детей: обучение построению высказываний, правильному, умелому использованию средств языка и в целом эффективному устному и письменному общению в различных жизненных ситуациях

1.Коммуникативная направленность 2.Широкое использование детского языкового опыта и природной языковой интуиции 3.Целенаправленная работа по формированию орфографической зоркости 4.Формы, обеспечивающие сочетание учебной деятельности с коммуникативной (диалоговое общение авторов с ребенком; использование персонажей; задания «Расскажи дома» и другие)

Пропедевтическая работа в период обучения грамоте: 1.формирование у первоклассников представления о речи 2.приобретение детьми опыта наблюдения за словом, предложением, текстом 3.хороший уровень фонетических и графических умений 4.знание об «опасных местах» в словах при их записи

ЦЕЛЬ: формирование «талантливого читателя» (С. Я. Маршак), т. е. читателя, адекватно, полноценно и творчески постигающего литературное наследие человечества.

1.Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу 2.Совершенствование навыка чтения 3.Формирование способности к полноценному восприятию литературного текста 4.Усвоение различных способов творчества 5.Обучение практическим приемам преобразования текста 6.Обогащение читательского опыта

Группировка произведений 1 класс – тематическое объединение «Звенит звонок начинается урок» «Час потехи» «Что такое хорошо и что такое плохо» «Там чудеса» 2 класс – по учебной цели «Читаем – думаем» «Читаем правильно» «Читаем выразительно» «Читаем быстро»

3 класс – объединение по темам мировозренческого характера 4 класс - объединение по темам видо- жанровых особенностей произведений Группировка произведений «Много хватать – свое потерять» «Ежели вы вежливы…» «Любовь – волшебная страна» «Что за прелесть эти сказки!» «О подвигах, о доблестях, о славе» (былины) «Уж сколько раз твердили миру» (басни)

Природа жизненно необходима тебе и ранима Группировка учебного материала по трем стержневым линиям изучения окружающего мира Окружающий мир многогранен, интересен и все время изменяется Опыт человечества и твоих предков богат и пригодится тебе в жизни

Последовательное развитие представлений учащихся об окружающем мире: 1.о многообразии объектов природы (1-й и 2-й классы) 2.об их изменчивости (3-й класс) 3.дополнения о пространстве и времени (4-й класс)

1.Владение приемами умственной деятельности: анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение 2.Сочетание учебной деятельности с коммуникативной 3.Умение строить собственные высказывания, анализировать суждения других людей

УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКТ «ГАРМОНИЯ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Навашино 2008