Web 2.5 технологии в подготовке учебных материалов: взаимодействие, «прозрачность», качество Владимир Кург Харьков, 17 марта 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об информатизации учебного процесса в МарГУ МГИ,
Advertisements

Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
Институт информации "Научная библиотека им. Н.И.Лобачевского" - университетская библиотека сегодня Струков Евгений Николаевич Директор.
Новая информационная среда Научной библиотеки Томского государственного университета Волкова Л.И., Ерохина Г.С. Томский государственный университет.
Электронная библиотека ТГУ. Новые возможности. ЭБ ТГУ полнотекстовых документов, 10 коллекций.
Использование электронных образовательных ресурсов при реализации ФГОС Вендрова Ольга Наумовна, заместитель генерального директора, Издательский центр.
Применение новых Web- технологий для библиотек и систем информационного обеспечения.
Типовое решение для электронных библиотек Кедрин А.В., Соколова Н.В., Храмцов Д.Р. Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СОЗДАНИЕ WEB-САЙТОВ Часть 2. Отличия интернет-публикаций от традиционных Современный сайт это сложный комплекс, в котором интегрируются:
Региональный аспект развития НБ ТГУ. Факторы успеха. Докладчик М. О. Шепель.
Ретроконверсия каталогов: image-каталоги и прочее Владимир Кург Харьков, 17 марта 2011.
Организация и приложение компьютерных мультисред Курсовая работа МИЭМ, Обзор платных LMS Выполнил: Осмоловский Р.В.
Индикаторы (показатели) деятельности национальных библиотек Тема 5.
Функциональная стандартизация информационно-образовательной среды вуза А.В. Бойченко, к.т.н, Э.Р. Ипатова, к.т.н., доцент Московский университет экономики,
Реализация дистанционного образования на базе технологий «RoWeb» и «ЛиК»
СДО. Дистанционный курс. Подготовка персонала. Кухаренко В.Н.
Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» и ориентиры информатизации школы Колгатин Александр Геннадиевич доцент Харьковского национального педагогического.
Анализ учебно-методического обеспечения реализуемой основной образовательной программы Методический семинар,
Совместная работа в сети с использованием сетевых сервисов (сетевое взаимодействие) Урок 5. Передача информации в компьютерных сетях.
Маркетинговые стратегии и информационные технологии в продвижении научного журнала: как сделать научный журнал читаемым и авторитетным © Павел Арефьев,
Транксрипт:

Web 2.5 технологии в подготовке учебных материалов: взаимодействие, «прозрачность», качество Владимир Кург Харьков, 17 марта 2011

Наследие Гутенберга Автор Издательство, Типография Книготорговцы, Читатели и рецензенты Традиционный цикл публикации

Наследие Гутенберга Автор – готовит материал, передаёт в издательство Издательство – рассматривает материал, внутренние рецензии, возвращает на доработку, корректура, оригинал-макет Типография и далее – тираж, библиотеки Читатели и внешние рецензии – окончательная оценка качества Автор – новое издание, исправленное и дополненное Традиционный цикл публикации

Наследие Гутенберга Формальные критерии качества – контролируются издательством – редакционная политика, требования, стандарты качества – внутреннее рецензирование Неформальные, но формализуемые критерии – репутация, цитируемость, рейтинги – внешнее рецензирование, отзывы – создаются коллегами и сообществом «Проблема Гутенберга» – медленные и слабые обратные связи Качество публикации

Учебники после Гутенберга ISO: комитет JTC1 SC36 «Information Technologies for Learning, Education and Training» (ITLET) WG2 Collaborative Technology - обеспечение групповой работы - быстрая обратная связь - быстрая публикация и самоархивирование - цифровые библиотеки и репозитории - технологическая нейтральность - направленность на повторное использование Коллаборативные технологии

Форма и содержание Технологическая нейтральность ISO ITLET IMS Tools Interoperability Guidelines

От Web 2.0 к Web 2.5 Коллаборативные технологии

От Web 2.0 к Web 2.5 Коллаборативные технологии Web 2.0: Wiki в академической среде – создание, редактирование, – обсуждения и коммуникации – внутреннее и кросс- рецензирование – повторное использование материалов и компоновка «на лету» новых – предпубликация и внутренняя публикация Web 2.5: «почти семантические» репозитории – метаинформация в стандартных форматах – коллективная библиография – внешняя публикация и рецензирование

От Web 2.0 к Web 2.5 Коллаборативные технологии Среда создания электронных учебных курсов Исходные материалы: – персональные и коллективные системы онлайн и офлайн библиографии – электронные библиотеки и БД публикаций Создание, редактирование, рецензирование: – системы онлайн редактирования – моментальная предпубликация и Компоновка, публикация и апробация курса: – Learning Management System (LMS)

Среда, прозрачность, качество Эффекты Web 2.5 Публикуется все и на всех стадиях цикла Встроенные коммуникации и соавторство На каждой стадии цикла – рецензирование – адекватность и полнота библиографии – версионность и выверка содержания Автостандартизация – встроенные шаблоны структур и оформления – готовность к повторному использованию Сквозной контроль качества

Решения Инком Программно-аппаратные комплексы под ключ Системы групповой работы Цифровые репозитории и электронные библиотеки Электронные читальные залы с персональными библиографическими системами Wiki-системы подготовки и публикации ПО из листинга UNESCO Коллаборативные технологии

Библиотека и читатель Персональная библиография

Библиотека и читатель Электронный читальный зал: Виртуальное рабочее место Дополнительно: 1. Доступ в аудиторию 2. Библиотечний формуляр 3. Индивидуальный набор приложений 4. Доступ к сетевым ресурсам

Все вместе: Национальный Университет Биоресурсов

О нас: Системы для образования: