Презентация на тему: «Человек как духовное существо» «Чем больше живёшь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот ». Л. Н. Толстой ( 1828-1910.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему: «Человек как духовное существо» Выполнила: Выполнила: ученица П-10 класса МОУ Лицей 2 Ванеева Татьяна Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич.
Advertisements

4. Человек как духовное существо. Духовность - это высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, мотивом и смыслом жизни и деятельности которой.
4. Человек как духовное существоДуховность - это высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, мотивом и смыслом жизни и деятельности которой.
Человек как духовное существо. Ганич Анита И Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич
ЧЕЛОВЕК КАК ДУХОВНОЕ СУЩЕСТВО УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 10КЛ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Духовная жизнь человека. Урок по обществознанию в 10 классе
План урока 1. Духовный мир и духовность 2. Мировоззрение человека 3. Менталитет человека Эль-Греко «Апостолы Петр и Павел»
Презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (7 класс) на тему: ПРОЕКТ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ТЕМА"МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ" , КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7-9 КЛАССА
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
ДУХОВНЫЙ МИР ЛИЧНОСТИ. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Мораль Мораль (от лат. Moralitas) относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; лат. mores нравы, обычаи, мода, поведение относящийся к нраву,
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
ЧТО ТАКОЕ МОРАЛЬ. ЦЕЛИ УРОКА ЧТО ТАКОЕ НРАВСТВЕННОСТЬ И МОРАЛЬ? МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. ЧТО ТАКОЕ ВЫСШИЕ ЦЕННОСТИ И ИДЕАЛЫ.
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
МКОУ «Сулюклинская средняя общеобразовательная школа» Мораль Выполнили ученики 10-го класса.
Духовно- нравственное развитие личности школьника на уроках искусства.
Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) по теме: Человек как духовное существо
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИ Я В 10 КЛАССЕ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Транксрипт:

Презентация на тему: «Человек как духовное существо» «Чем больше живёшь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот ». Л. Н. Толстой ( ), русский писатель

Духовность - это высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, мотивом и смыслом жизнедеятельности которого становятся не личные потребности и отношения, а высшие человеческие ценности. Важнейшими элементами человеческой духовности являются ценности, мораль, мировоззрение. Важнейшими являются нормы морали. Мораль- это система норм, правил, регулирующих общение и поведение людей, обеспечивающих единство общественных и личных интересов. Кто же устанавливает моральные нормы? Существует главное общечеловеческое требование, которое называется «золотое правило» нравственности. Оно гласит: «Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы другие поступали по отношению к тебе Моральные установки личности исследовались крупнейшими философами. Один из - И. Кант. Он сформулировал категорический императив морали. Категорический императив- это безусловное принудительное требование (повеление), не допускающее возражений, обязательное для всех людей, независимо от их происхождения, положения, обстоятельств. Помимо прямых норм поведения, мораль также включает идеалы, ценности, категории.

Идеал - это совершенство, высшая цель человеческого стремления, представление о высших моральных требованиях, о наиболее возвышенном в человеке. Ценности - это то, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества. Ценности: 1. правовые 2. политические 3. религиозные 4. художественные 5. профессиональные 6. нравственные

Важнейшие нравственные ценности составляют систему ценностно- моральной ориентации человека, неразрывно связанную с категориями морали. Моральные категории носят парносоотносительный (биполярный) характер, например добро и зло. Также есть совесть, патриотизм, гражданственность. Мировоззрение и его роль в жизни человека. Мировоззрение- это целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества. Типы мировоззрения: 1.обыденное(житейское) 2. религиозное 3. научное

Какую же роль играет мировоззрение в деятельности людей? 1. Мировоззрение даёт человеку ориентиры и цели для всей его деятельности. 2. Мировоззрение помогает людям понять, как лучше достичь намеченных ориентиров и целей, вооружает их методами познания и деятельности. 3. Человек получает возможность определять истинные ценности жизни и культуры 3. Человек получает возможность определять истинные ценности жизни и культуры

Вывод: Духовная жизнь- это то, что возвышает человека, наполняет его деятельность глубоким смыслом, способствует выбору верных ориентиров. Она требует постоянного обогащения путём общения и особенно путём обращения к произведениям русских и зарубежных философов, священным книгам мировых религий, шедеврам отечественной и мировой художественной литературы, музыки, живописи. Нравственное самовоспитание означает единство сознания и поведения. Только в опыте добрых дел и противостоянии злу можно сознательно осуществлять нравственное самосовершенствование. Каждый сам выбирает то, что, по его мнению, помогает ему жить.