РАБОТА КУРАТОРОВ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ. Куратор- (лат. curator), попечитель, опекун, лицо, которому поручено наблюдение, присмотр за ходом определённой работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа деятельности куратора в контексте реализации ООП ФГОС – 3 поколения А.А.Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения.
Advertisements

Основные студенческие сообщества/объединения А.А. Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения управления развитием воспитательной.
Воспитательная среда университета как условие реализации основных образовательных программ Федеральных государственных образовательных стандартов третьего.
Встреча администрации Филиала с кураторами образовательных программ и академических групп 1-2 курсов 14 сентября 2012 года.
А.А. Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения управления развития воспитательной деятельности.
Приоритетные задачи системы среднего профессионального образования области по повышению качества подготовки специалистов среднего звена Скачков Андрей.
Формирование социально-активной личности российского студента – гражданина, патриота Проректор по УВР ФГАОУ ВПО «Волгоградский государственный университет»
Выполнили студентки группы Жалакшаева К.Х. Тухватуллина А.Х. Молодежная политика в РФ.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Обзор опыта вузов Российской Федерации по реализации инновационных и экспериментальных программ в сфере воспитания студентов.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Роль заместителя декана в организации воспитательной деятельности на факультете Баскакова И.В. к.и.н., доцент начальник управления по ВР ГАГУ.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
А.А. Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения управления развитием воспитательной деятельности.
КОНФЕРЕНЦИЯ ТЭФ ФФК Фил. Фак. ЕГФ ППФ ФМИФ Ист.фак. ФТФ Центр консультации и поддержки Инф.тех. и PR СОРТ Студ. наука Кадровый резерв Волонт. деят-ность.
О развитии и совершенствовании воспитательной работы в университете Доклад Т.В. Юдиной на заседании Ученого Совета 24 января 2011 года.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Транксрипт:

РАБОТА КУРАТОРОВ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ

Куратор- (лат. curator), попечитель, опекун, лицо, которому поручено наблюдение, присмотр за ходом определённой работы или цикла работ. Большая советская энциклопедия

В системе высшего образования распространенной формой кураторства является куратор академической группы. Деятельность куратора определяется: Стратегией государственной молодежной политики РФ; Рекомендациями Министерства образования и науки по организации воспитательного процесса в вузах; Документами, определяющими переход к уровневой системе образования; Концепцией воспитательной работы вуза.

Приоритетные направления в реализации молодежной политики: вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития в России; развитие созидательной активности молодежи; интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества (Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации // http :// mon.gov.ru )

« - содействие успешной адаптации студентов младших курсовк условиям обучения в вузе; - реализации прав и обязанностей студентов; - духовно-нравственному и профессиональному становлению личности будущего специалиста». ( О рекомендациях по организации воспитательного процесса в вузах//

- изучение и анализ социологических и психологических данных о студентах, их способностях и индивидуальных особенностях; - планирование и реализация совместно со студенческим активом воспитательных мероприятий, формирование организаторских умений и навыков, избрание старосты учебной группы, а также представителей в курсовые, факультетские и вузовские органы студенческого самоуправления, «соуправления», студенческие профсоюзные, спортивные, научно-исследовательские, творческие и другие общественные организации;

-изучение и анализ социально- психологического климата в студенческой группе, создание атмосферы доверия, взаимопомощи и сотрудничества в учебной группе; - обеспечение реализации задач воспитательной деятельности в группе» (О рекомендациях по организации воспитательного процесса в вузах//

Недостатки нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность кураторов: -не конкретизирована деятельность куратора; -не прописаны механизмы организации такой деятельности (правовое и методическое обеспечение, поощрение и оплата труда, контроль и система отчетности и т.д.)

Переход на многоуровневую систему образования способствовал определению новых ролей для преподавателя: - академический консультант -тьютор - Куратор образовательной программы -Куратор единичного дела -Куратор воспитательного проекта -Куратор СНО -Куратор органов студенческого самоуправления -Куратор творческого объединения -Куратор специфической группы и т.д.

Преподаватели Руководители творческой группы Руководители практик Потенциальные работодатели Выпускники Аспиранты Магистранты Старшекурсники, проявляющие лидерские способности

Академический консультант консультирует студентов по вопросам использования образовательной среды университета в плане профессионального развития и деятельности по образованию и нормативно- регламентирующему обеспечению образовательного процесса, а также с выбором индивидуального образовательного маршрута. Тьютор должен помочь сориентироваться студентам в содержании предметной области, включенной в сферу их интересов, проконтролировать выполнение ими учебных заданий, провести при необходимости консультации со студентами. Также тьютор помогает студентам организовать работу в группах, дает рекомендации по использованию в обучении информационно-коммуникационных технологий и др.

Куратор образовательной программы обеспечивает преемственность учебных курсов и ориентирует преподавателей и студентов, чтобы освоение учебных предметов и практической деятельности «работало» на подготовку курсовой или выпускной квалификационной работы студента.

Появление новых ролей преподавателей в условиях Болонского соглашения требует переосмысления целей, содержания и форм деятельности кураторов. В связи с изменениями, которые происходят в образовании, институт кураторства должен стать другим.

- Педагогическое содействие студенческим сообществам (научным, творческим, общественным, профсоюзным, спортивным, и др.); - Координация всех субъектов образовательного процесса; - Использование инфраструктуры вуза в качестве ресурсной поддержки.