Модель социально-психологического климата, повышающего стрессоустойчивость педагогов школы. Автор: Сверкунова Марина Сергеевна, педагог-психолог МОУ Толстомысенской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Модель сохранения социально- психологического здоровья педагогов школы.
Advertisements

ГОУ СОШ 706 экспериментальная площадка второго уровня СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБУЧЕНИИ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПЛАНАМ.
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ УЧАЩИХСЯ 5 – Х КЛАССОВ МОУ «СОШ 15» г. Благодарного Педагог – психолог: Чемарова Л.В. – среднее и старшее звено.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Коррекционно-развивающая программа педагогического сопровождения с неуспевающим ребенком Мутиным Эдуардом Автор Программы: Иванова Алевтина Анатольевна,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 52 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского.
Экспертиза психологической безопасности образовательной среды.
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
Проект «Управление планированием и организацией внутришкольного контроля» Заместитель директора по УР МОУ СОШ 54 Акулова Т.Л.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр станицы Ленинградской муниципального образования.
Программа индивидуального развития ребенка «Формирование и сохранение мотивационной сферы ребенка» Работу выполнила слушатель курсов повышения квалификации.
МОУ Шушенская начальная общеобразовательная школа Направление: Новое качество образования и способы его измерения Тема: Система мониторинга, как способ.
Педагогический совет Задачи педагогического коллектива по повышению эффективности здоровьесбережения школьников и безопасных условий обучения.
Психолого - диагностическая лаборатория Центр Образования 1080,,Экополис.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию.
Индивидуальный педагогический проект «Совершенствование системы подготовки и проведения педагогического совета в условиях детского дома на основе демократических.
Транксрипт:

Модель социально-психологического климата, повышающего стрессоустойчивость педагогов школы. Автор: Сверкунова Марина Сергеевна, педагог-психолог МОУ Толстомысенской СОШ 7 Новосёловского района Красноярского края

Актуальность проекта Проблему профессионального здоровья учителя по степени значимости следует рассматривать в контексте общей концепции охраны здоровья нации, так как именно от учителя в большей степени зависит здоровье подрастающего поколения Следы нервных стрессовых переживаний педагога проявляются в негативном отношении к работе, постоянной усталости, рассеянности, снижении результатов труда, неудовлетворенности профессиональной деятельностью. Это подтверждается результатами диагностических исследований. В последние два года понизился уровень мотивации, самооценки, удовлетворенности избранной профессией педагогов нашей школы. Причем, эти результаты касаются как учителей-стажистов, так и молодых педагогов. Несомненно, это не лучшим образом сказывается на результатах педагогического труда.

Гипотеза: социально-психологический климат педагогического коллектива, представляя собой систему эмоционально- психологических состояний коллектива, отражающих характер взаимоотношений между его членами в процессе совместной деятельности и общения, оказывает влияние на стрессоустойчивость педагогов. Это, в свою очередь, влияет на качество выполнения педагогами своих профессиональных обязанностей и на качество жизни педагога в целом.

Цель проекта: разработка и апробация модели социально-психологического климата, повышающего стрессоустойчивость педагогов школы. Сроки реализации проекта: январь 2010 – май 2011

Задачи: Определить основные характеристики социально - психологического климата педагогического коллектива в современных условиях. Исследовать и проанализировать уровень стрессоустойчивости педагогов школы Разработать и реализовать систему мероприятий по созданию социально-психологического климата, повышающего стрессоустойчивость педагогов школы. Создать систему мониторинга социально - психологического климата в коллективе, повышающего стрессоустойчивость педагогов Выявить взаимосвязь социально-психологического климата в педагогическом коллективе и стрессоустойчивости педагогов.

Ожидаемые результаты реализации проекта: создана и апробирована модель социально-психологического климата, повышающего стрессоустойчивость педагогов школы; собран аналитический материал по уровню стрессоустойчивости педагогов школы для проведения индивидуальных консультаций, а также в качестве диагностических данных по рассматриваемой проблеме; создана система мониторинга, включающая все отслеживаемые параметры социально-психологического климата, повышающего стрессоустойчивость педагогов школы; выявлена степень зависимости стрессоустойчивомти от состояния социально-психологического климата в педагогическом коллективе; подготовлен методический сборник по теме «Влияние социально- психологического климата в педагогическом коллективе на стрессоустойчивость педагогов»

Критерии педагогической эффективности проекта значительно улучшится психологический микроклимат в педагогическом коллективе; повысится уровень удовлетворённости педагогов профессиональной деятельностью; повысится уровень удовлетворённости педагогов инновационной деятельностью; повысится самооценка педагогов, уверенность в себе и своих силах (профессиональных и личностных); сформируются навыки рефлексии, саморегуляции негативных психоэмоциональных состояний; повысится мотивация педагогов к участию в работе тренинговых групп, как возможности самопознания и саморазвития; возрастёт количество педагогов, готовых к саморазвитию; улучшится уровень эмпатийности у педагогов; улучшатся результаты проектно-исследовательской, инновационной работы педагогов; возрастет количество педагогов, посещающих мероприятия семейного досуга; увеличится количество родителей, заинтересованных в совместной деятельности со школой.