Ознакомление с природой является частью единого педагогического процесса. Планирование этой работы предусматривает отбор конкретного содержания формируемых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар МАДОУ 2 «Улыбка» Тема: «Воспитание и развитие дошкольника в условиях введение ФГОС ДО».
Advertisements

« КАК МЫ ТРУДИЛИСЬ » Цель:Формирование позитивных установок к труду в природе. Выполнила Скоробогатько Е.А. МБДОУ ЦРР Детский сад 129.
Тема: «Цветы прекрасные друзья – их любят все и ты и я!» Старший дошкольный возраст. Создатель презентации Воспитатель первой квалификационной Категории.
Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей). Знако­мить детей с особенностями.
Выполнил: слушатель воспитатель- Казакова Л.В. Серп.р-он МДОУ «Рябинка» Министерство образования науки РФ, Министерство образования МО. ГОУ Педагогическая.
Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.
Мелишникова Светлана Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад 48 «Пчелка»
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель высшей категории Авсеевич Ирина Михайловна МАДОУ ЦРР- детский сад.
Экологический проект « Зеленый островок » Воспитатель : Сидорова Н. Н
Уже с детства человек должен понимать, что он не главное действующее лицо на Земле, а особая, разумная, но все же только часть природы.
Презентация По теме: «Формы и методы педагогической работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром» ДОУ «Чебурашка» г.Суража Воспитатель:
«ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКСКУРСИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «МАЛЬВИНА» НИКИФОРОВА.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель первой категории Никишева Галина Ефремовна МДОУ детский сад 155.
«Украсим наш детский сад цветами» Средняя группа 2 Воспитатель: Горшкова О.А.
Земля наш общий дом
«Формирование чувства любви к природе в процессе экскурсий у детей старшего дошкольного возраста » воспитатель I квалификационной категории МДОУ ЦРР д\с.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 83 г. Томска СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
Консультация для родителей Трудовое воспитание ребенка в семье.
Транксрипт:

Ознакомление с природой является частью единого педагогического процесса. Планирование этой работы предусматривает отбор конкретного содержания формируемых знаний о природе, умений и навыков, воспитание бережного, заботливого отношения к природе, формирование эстетического воспитания. Поэтому актуальной становится тема «Использование живого уголка в коррекционной работе с детьми с отклонениями в развитии». Цель педагогического проекта - проанализировать эффективность деятельности кружка «Живой мир» в специальном (коррекционном) учреждении VIII вида для коррекции эмоционально - волевой и поведенческой сфер развития учащихся. Основные задачи: Образовательные: знакомство детей с многообразием домашних питомцев, обучение правилам ухода за ними, тем самым способствуя социальной адаптации учащихся. Воспитательные: воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; воспитание в детях бережного отношения к окружающей среде, всему живому; воспитание у детей потребности в общении с природой; формирование умения почувствовать радость от полезного труда по защите и охране природы; эстетическое воспитание: благоустройство живого уголка, озеленение класса и территории школы. Развивающие: развитие потребности в самостоятельном познании окружающей среды; развитие творческих способностей детей; развитие наблюдательности, фантазии и воображения через познание живой природы; совершенствование умений и навыков ухода за домашними питомцами и комнатными растениями; -развитие интереса к познанию и осознанию себя в окружающем мире.

Успех кружковой работы связан с ее содержанием и организацией. Работа в кружке должна вызывать интерес у школьников, увлекать их различными видами деятельности. Занятия не должны быть продолжением классных уроков или дополнительных занятий. Работа в кружке «Живой мир» проходит по разработанной мной специальной программе. Поставленные цели и задачи программы способствуют развитию интереса учащихся, формируют устойчивость компетенций. Занятия вызывают у учащихся положительные эмоции, хорошее настроение. При составлении программы и организации кружков я учла возрастные особенности учащихся. Работа в кружке «Живой мир» строится на практической, исследовательской деятельности учащихся, которая проводится самостоятельно и под моим руководством.

Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней помог живой уголок школы, где содержатся комнатные растения и некоторые животные. Работа в уголке природы проводится ежедневно во внеурочное время. Дети наблюдают за растениями и животными, привыкают к бережному отношению к ним, овладевают элементарными трудовыми навыками, приучаются к совместному труду с взрослыми, друг с другом, а затем и самостоятельно. Труд как метод воспитательного воздействия в коррекционной школе имеет важное значение. Непосредственно соприкасаясь с предметами и явлениями природы, дети приобретают конкретные знания о ней, учатся ухаживать за растениями и животными. Все это положительно влияет на развитие их мышления, создает основу для материалистического миропонимания. Систематический труд на огороде и в уголке природы повышает интерес к растениям и животным, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств (см.приложение 1). Труд в живом уголке является одним из способов развития наблюдательности. Воспитание умения выбрать цель наблюдения, осознать его результат будет эффективнее, если наблюдение связано с трудом. Помимо воспитательных, решаются и образовательные задачи. Дети получают представления об объектах труда, свойствах и качествах растений, их строении, потребностях, основных стадиях развития, способах выращивания, сезонных изменениях в жизни растений; о животных, их внешнем виде, потребностях, способах передвижения, повадках, образе жизни.

Обитателей уголка природы дети видят ежедневно, что облегчает мою работу, как воспитателя; под моим руководством ребята систематически наблюдают и ухаживают за живыми существами. В процессе ухода за ними дети получают представление о многообразии растительного и животного мира на земле, о том, как растут и развиваются растения и животные, какие условия для них нужно создавать. Я учу детей сравнительному анализу: сравнивая животных, находить сходство и различие между ними, общее и различное у растений, помогаю замечать интересные особенности внешнего вида и поведения животных. При рассматривании комнатных растений обращаю внимание ребят на красоту цветов и листьев, на то, как находящиеся в кружке растения украшают комнату. Все это способствует формированию у детей чувства прекрасного. В процессе систематического ухода животными у детей формируются определенные трудовые навыки: они моют, убирают, готовят пищу для своих питомцев, стараются создать им наиболее комфортные условия для жизни. Таким образом, у детей укрепляется интерес к природе, настойчивость в достижении результата. Созданный в школе уголок природы позволил организовать постоянное общение детей с миром растений и животных. В живом уголке обитают хомяки, морские свинки, декоративные кролики. Комнатные растения представлены следующими видами: плющ, сциндапсус, папоротник нефролепис, лилии, розы, аспарагусы, традесканция, лесной кактус «декабрист», фиалка узамбарская, хлорофитум, сансевьера «щучий хвост», монстера и др. Стены украшены картинами и плакатами с рассказами о животных живого уголка. Обитателей уголка природы дети видят ежедневно, что облегчает мою работу, как воспитателя; под моим руководством ребята систематически наблюдают и ухаживают за живыми существами. В процессе ухода за ними дети получают представление о многообразии растительного и животного мира на земле, о том, как растут и развиваются растения и животные, какие условия для них нужно создавать. Я учу детей сравнительному анализу: сравнивая животных, находить сходство и различие между ними, общее и различное у растений, помогаю замечать интересные особенности внешнего вида и поведения животных. При рассматривании комнатных растений обращаю внимание ребят на красоту цветов и листьев, на то, как находящиеся в кружке растения украшают комнату. Все это способствует формированию у детей чувства прекрасного. В процессе систематического ухода животными у детей формируются определенные трудовые навыки: они моют, убирают, готовят пищу для своих питомцев, стараются создать им наиболее комфортные условия для жизни. Таким образом, у детей укрепляется интерес к природе, настойчивость в достижении результата. Созданный в школе уголок природы позволил организовать постоянное общение детей с миром растений и животных. В живом уголке обитают хомяки, морские свинки, декоративные кролики. Комнатные растения представлены следующими видами: плющ, сциндапсус, папоротник нефролепис, лилии, розы, аспарагусы, традесканция, лесной кактус «декабрист», фиалка узамбарская, хлорофитум, сансевьера «щучий хвост», монстера и др. Стены украшены картинами и плакатами с рассказами о животных живого уголка.