(из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ лицея 3 Япрынцевой Н.Н.) Коллективный способ обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение – это общение человека с человечеством А.Петровский.
Advertisements

Лейман Любовь Михайловна, учитель технологии МБОУ «Красноключинская основная общеобразовательная школа»
КСО коллективные способы обучения.. Технология КСО имеет различные названия : организованный диалог, коллективное взаимообучение, обучение в сотрудничестве.
Технология коллективного способа обучения. Основоположниками теории коллективного способа обучения являются: Ривин А.Г. ( г.) русский, советский.
Формирование навыков самостоятельной работы при КСО (КСО) Истелеева З.Т.
МКОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа имени А.А.Яковлева Коллективный способ обучения (КСО) Подготовила: учитель технологии 1 категории Румянцева.
Использование технологии парного обучения в работе с обучающимися 1 класса.
Коллективный способ обучения (КСО) Педагогические технологии.
Современные педагогические технологии. Педагогическая технология - систематическое Педагогическая технология - Это - системный метод создания, применения.
Формы, приёмы и методы организации эффективного урока Исходная идея современного урока – это единство обучения, воспитания и развития. Дробот Вера Андреевна,
Коллективные учебные занятия как способ повышения качества образования Выступление: Прозоровой Г.Н., руководителя ТГ г. Муниципальное казенное.
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКОГО РАЙОНА РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОРАЗОВАНИЕМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ «ШАГ НАВСТРЕЧУ» ФИЛИАЛЫ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ.
Влияние работы в парах на уроках русского языка на формирование коммуникативных универсальных учебных действий.
Педагогические технологии Коллективный способ обучения (КСО)
Учитель МОУ СОШ 1 Сорокина О.Г «Человек развивается в общении, причем, Чем с большим числом интеллектов встретится человек, тем интеллектуальней станет.
LOGO Технология парного взаимодействия как системообразующий компонент коллективного способа обучения Абашидзе Н.Е. Апполонова Е.В. МБОУ СОШ 169 г. Нижний.
Обзор личностно-ориентированных технологий Особенности личностно-ориентированного урока.
Применение современных приемов, форм,методов обучения и оценки знаний на уроках химии. Из опыта работы Ивановой Татьяны Юрьевны, учителя химии высшей квалификационной.
Главное, надо помнить – мы в одной лодке: или выплывем вместе, или утонем вместе! Помогая другим – учимся сами!
Современный урок. «Я делаю так…» Ярошенко В. А., учитель биологии ДОШ 13.
Транксрипт:

(из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ лицея 3 Япрынцевой Н.Н.) Коллективный способ обучения

Обучение – это общение человека с человеком. А.Петровский Коллективный способ обучения Коллективный способ обучения (А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко) - это педагогическая технология; - это совокупность индивидуальной, парной и групповой работы. - это организация процесса обучения, осуществляемая в динамических парах, когда каждый учит каждого.;

Используется идея взаимного обучения, включающая в посильный диалог всех учащихся в динамических парах: каждый выступает поочередно то учеником, то учителем. Используется идея взаимного обучения, включающая в посильный диалог всех учащихся в динамических парах: каждый выступает поочередно то учеником, то учителем.

Принципы КСО: - ориентация на конечные результаты; - ориентация на конечные результаты; - непрерывная передача полученных знаний друг другу; - сотрудничество и взаимопомощь между учениками; - разнообразие тем и заданий; - разноуровневость участников педагогического процесса; - обучение по способностям индивида.

Виды работы в отдельно взятой паре: - обсуждение проблемы; - совместное изучение нового материала; - обучение друг друга; - тренировка; - проверка.

Навыки учащихся: - самоорганизация; - самоуправление; - самоконтроль; - самооценка; - взаимооценка.

Цели КСО: - усвоение НУЗов; - развитие коммуникативных качеств личности; - воспитание трудолюбия, самостоятельности

Методы работы на уроках русского языка: - взаимопередача темы; - работа по карточкам, взаимоконтроль; - работа с тестами, взаимоконтроль; - взаимообмен заданиями; - взаимозачет.

Подготовка к ГИА и ЕГЭ создание предложения сжатого изложения; создание предложения сжатого изложения; создание части лингвистического сочинения, сочинения-рассуждения; создание части лингвистического сочинения, сочинения-рассуждения; выполнение тестовых заданий. выполнение тестовых заданий.

Преимущества технологии Системность; Системность; Управляемость; Управляемость; Эффективность; Эффективность; Воспроизводимость. Воспроизводимость.

… общение в паре – это основная и первоначальная ячейка, простейшая и важнейшая форма взаимодействия человека с другими людьми, благодаря которой человек приобщается к знаниям и опыту других людей, а через них – к знанию и опыту всего человечества В.К.Дьяченко