Из опыта работы психолога Центра ПМПС детей с трудностями в обучении и школьной дезадаптацией Хохловой С.В. МОУ лицей 5 г.Елец.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курс внеурочной деятельности «Тропинка к здоровью» Педагог-психолог: Савоськина Т.Е. МОУ «Дружбинская средняя общеобразовательная школа»
Advertisements

Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «СОШ 56»
Хочу быть успешным Ольга Хухлаева Доц. Кафедры психологии развития МПГУ.
Психологическое сопровождение образовательного процесса.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5 классов 2007 – 2008 учебный год.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Методист МКОУ ДПО ЦИМПО: Труфанова Н. А.
Реализация преемственных связей требует решения следующих задач: Обеспечение «охранной функции» процесса образования. Организация процесса обучения, воспитания.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МОУ «СОШ 6» КЛАЩУС НАТАЛЬЯ ГЕННАДЬЕВНА ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ФГОС.
Отделение психологической коррекции и консультирования ГБОУ ЦЛПиДО «На Королева»
Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог 1 кв.категории Маркина Н.В.
МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа Уровень развития личности ребёнка Волченкова М.М уч.год.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Транксрипт:

Из опыта работы психолога Центра ПМПС детей с трудностями в обучении и школьной дезадаптацией Хохловой С.В. МОУ лицей 5 г.Елец

Хохлова Светлана Владимировна Должность: психолог Стаж работы: 15 лет Категория: 1

Цель организации Центра Сопровождения: своевременное выявление и обеспечение комплексной диагностики, психолого- педагогического воздействия и социальной реабилитации младших школьников с трудностями в обучении и школьной дезадаптацией в условиях общеобразовательного учреждения.

Факторы, необходимые для успешной реализации младшими школьниками учебной деятельности Регуляционная составляющая учебной деятельности Операционально- техническая составляющая учебной деятельности Социально- психологическая адаптация

Факторы, необходимые для успешной реализации младшими школьниками их ведущей деятельности- учебной. 1.Регуляционная составляющая учебной деятельности. - познавательная мотивация; - переживание ситуации успеха в учебной деятельности; - сформированность произвольной регуляции деятельности; - сформированность децентрации. 2.Операционально-техническая сторона учебной деятельности. - уровень интеллектуального развития; - сформированность школьно-значимых высших психических функций. В то же время младшие школьники включаются в межличностные отношения, складывающиеся в школе.

Неуспешные в учебной деятельности школьники характеризуются наличием так называемой дезадаптивной триады: сниженной эффективностью учебной деятельности; негативизмом по отношению к школьным правилам; сниженными навыками эффективной коммуникации, сочетающимися с низким уровнем эмоционального благополучия и самосознания.

Непосредственное реабилитационное воздействие на ребенка предполагает работу по двум блокам. 1 блок развитие высших психических функций и умственных способностей младших школьников. «Программа формирования нейропсихологического пространства неуспешного в учебной деятельности школьника». Цели программы: развитие высших психических функций; функциональная активация подкорковых образований мозга; обеспечение и регуляция общего энергетического, активационного фона, на котором развиваются все психические функции; стабилизация межполушарного взаимодействия; обеспечение приемов и тонкого анализа модально-специфической информации; обеспечение регуляции, программирования и контроля за протеканием психической деятельности, управление работой нижележащих уровней. Форма работы: групповая. Программа включает в себя 25 занятий. Занятия проходят с использованием оборудования сенсорной комнаты.

На занятиях используются кинезиалогические упражнения, телесно- ориентированные, арттерапевтические психотехники, релаксационные приемы и упражнения.

2 блок коррекция эмоционально-личностных особенностей учащихся. Программа коррекционно-развивающих занятий «Хочу быть успешным!». Цель программы : развитие личностных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости, социальной адаптации, успешной самореализации. Задачи программы: принятие себя, своих достоинств и недостатков, осознание собственной ценности и уникальности, своих способностей и возможностей; принятие других людей, осознание ценности и уникальности каждого человека вне зависимости от возраста, статуса и национальности; развитие рефлексии, умения распознавать свои эмоциональные состояния, мотивы поведения, последствия поступков; развитие стрессоустойчивости, умения находить собственные ресурсы в трудной ситуации. Форма работы: групповая. Программа включает в себя 24 занятия.

Занятия проводятся в форме группового тренинга.

На занятиях происходит работа с наиболее часто встречающимися личностными проблемами.

Среди них: страхи, тревожность, агрессивность, застенчивость, проблемы общения, взаимоотношений с окружающими и др.

После завершения коррекционно-развивающих занятий проводится контрольное диагностическое обследование учащихся с целью выявления динамики развития. Полученные результаты свидетельствуют о том, что: у детей повышается объем внимания, уровень развития произвольной регуляции деятельности;внимания произвольной регуляции деятельности объем зрительной и слуховой памяти соответствует возрастной норме;зрительнойслуховой в значительной степени развивается способность к рефлексии; повышается учебная мотивация, дети более активны на уроках;учебная мотивация в значительной степени снимается отрицательный эмоциональный фон, излишняя тревожность, раздражительность; дети более открыты в общении.

Анализ работы Центра Сопровождения показывает, что работа, ведущаяся по вышеперечисленным программам эффективна, совпадает с целями и задачами, стоящими перед Центром, и помогает в их реализации.