Свобода и моральный выбор человека Я жить хочу, хочу свободы! Я равен вам, я – человек. А.Добролюбов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Свобода и моральный выбор человека. Я жить хочу, хочу свободы! Я равен вам, я – человек. А.Добролюбов Я жить хочу, хочу свободы! Я равен вам, я – человек.
Advertisements

Урок 9 «Свобода и моральный выбор человека» Основы светской этики Авторы: учитель начальных классов Бычкова Лидия Владимировна, учитель русского языка.
Глаза у нас намного выше ног В том смысле вижу я особый знак: Мы все сотворены, чтоб каждый мог Всё осмотреть пред тем, как сделать шаг. Р. Гамзатов.
Тема Свобода и моральный выбор человека Основы духовно-нравственного воспитания. Основы светской этики. Составитель презентации:Виденина О. А.
«Свобода и моральный выбор человека» Основы светской этики Подготовила и провела: Учитель начальных классов МАТЮШИНА ТАТЬЯНА ВАЛЕНТИНОВНА.
Цель классного часа: Обобщить знания детей об основных правах ребёнка; Развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;
Истинно или ложно ? Подлежащее всегда выражено существительным. Сказуемое согласуется с подлежащим. Подлежащее выражено одним словом.
Что такое Что такое успешность Насонова Екатерина Афанасьевна, заместитель директора МБОУ кадетской школы, учитель истории и обществознания.
ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ урок по теме «Простое глагольное сказуемое» Автор : Ковалева Наталия Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ « Гимназия 2»
Всё в твоих руках. ПРОЕКТ Руководитель проекта Кузьмичева А.Н г.
Закройте глаза и представьте себе яркое, теплое солнышко. Пусть лучи его согреют Вас своим теплом. Представьте, что солнечный луч наполнил ваше сердце.
Добро и зло Классный час 4 А Козлова Е.В
ПЕДСОВЕТ «САМООБРАЗОВАНИЕ- одна из форм повышения профессионального образования в деле повышения квалификации, путь к успеху» Выполнила педагог – психолог.
Группа 4 «Золотая рыбка» Наш девиз Мы золотые рыбки, Мы весело живем. Всегда плывем вперед мы И никогда не отстаем.
Работа выполнена в рамках проекта"Повышения квалификации различных категорий педагогических работников и формирования у них ИКТ-компетентности" по программе.
Игра-конкурс для студентов первого курса Выполнила: Чеботарь Марина Васильевна преподаватель социальных дисциплин.
Еремич Александра Николаевна учитель английского языка классный руководитель 6 класса «А»
Тема классного часа: Успешный человек. Каков он?.
Составитель:Щербаков Никита. Чем отличается человек от животного??? Внешним видом Разумом Свобода выбора.
Page 1 Технология проведения ДЕБАТОВ на иностранном языке МАОУ «Гимназия имени А.С.Пушкина» А.С.Пушкин нима гимназия МАВУ.
Транксрипт:

Свобода и моральный выбор человека Я жить хочу, хочу свободы! Я равен вам, я – человек. А.Добролюбов

Аннотация Человеку свойственно стремление к свободе. Это естественное желание независимости, самостоятельности, готовности отвечать за свои поступки. Стремление к свободе – одно из самых сильных человеческих чувств. Перед человеком всегда стоит право на свободу выбора. От того какой выбор он сделает, зависит его место на лесенке нравственности. В данном уроке применяются разнообразные формы работы: групповая форма работы, беседа, дискуссия, творческие работы.

1. Образовательные: Сформировать знания учащихся по теме « Свобода и моральный выбор» Уметь грамотно формулировать свои мысли, мотивировать свою точку зрения. 2. Развивающая: Способствовать развитию мышления и грамотной речи учащихся. 3. Воспитательная: Способствовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма. ЦЕЛИ УРОКА

План занятия: 1. Орг. момент. 2. Обсуждение результатов домашнего задания. Возможные вопросы учащимся. 3. Создание ассоциативного ряда к слову свобода. Обсуждение. Работа со словарями, справочниками и энциклопедиями. 4. Работа с притчей «Все в твоих руках». 5. Выводы, связать с понятием моральный выбор. 6. Работа с примерами. 7. Чтение статьи из пособия для учащихся. 8. Итог

Эмоциональный настрой на урок Закройте глаза и представьте себе яркое, теплое солнышко. Пусть лучи его согреют Вас своим теплом. Представьте, что солнечный луч наполнил ваше сердце энергией доброты, нежности, и любви. Пошлите свет любви Вашим родным и друзьям. Улыбнитесь своим товарищам. Дарите радость людям, будьте сами источником света, добра и любви.

Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Прослушивание и обсуждение рассказов учащихся. - Кому ты рассказывал о добродетели и пороке? Поняли ли тебя твои собеседники? Согласились ли с тобой?

Какие слова вы представляете, когда слышите слово свобода? Напишите их. Работа над новым материалом

выбор уважение каникулы птицы небо простор ветер Проверка и дополнение свобода жизнь счастье

Работа со словом «свобода» по словарю Ожегова, большому Энциклопедическому словарю Работа в группах

Свобода - это отсутствие ограничений и стеснений в чём-либо, возможность делать всё, что не наносит вреда другому. Свобода - это возможность проявления своей воли на основе осознания законов природы и общества. Свобода – состояние того, кто не находится в заключении, в неволе. Толковый словарь Ожегова Свобода - способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, осуществлять выбор. Большой Энциклопедический словарь

Творческая пятиминутка свободасвобода моральмораль Подобрать родственные слова, близкие по значению к каждой букве слова.

Работа в группах Обсуждение Что значит быть свободным? Для чего нужна свобода? Всегда ли хорошо, когда у тебя есть свобода?

Кто чувствует себя счастливым и почему? Беседа

Работа с притчей

Восточная притча Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Что ответил Мастер своему ученику?

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: Всё в твоих руках.

Вопросы по тексту восточной притчи: Какие 2 пути выбора стояли перед учеником? Оцените их. Какой путь выбрали бы вы, ребята? ?

Вывод Человек всегда может сделать выбор. Выбор, направленный во благо другому – это и есть «моральный выбор ».

Ответь на вопросы. - Что такое моральный выбор? -От чего зависит выбор между нравственным и безнравственным поведением? -Как должен поступать добродетельный человек? -Что такое моральный конфликт?

Мой выбор Ситуация 1. Ты нашёл на улице кошелёк с деньгами, знаешь чей он может быть. Как ты поступишь? а)пойду в магазин, куплю компьютерную игру, о которой долго мечтал; б)куплю много конфет и угощу всех товарищей; в)поступлю по- другому. Обсуждение ответов.

С. Михалкова «Находка» Я выбежал на улицу, По мостовой пошел, Свернул налево за угол И кошелек нашел. Четыре отделения В тяжелом кошельке. И в каждом отделении Пятак на пятаке. И вдруг по той же улице, По той же мостовой Идет навстречу девочка С поникшей головой. И грустно смотрит под ноги. Как будто по пути Ей нужно что-то важное На улице найти. Не знает эта девочка, Что у меня в руке Ее богатство медное В тяжелом кошельке.

Я нож беру уверенно, Кладу в карман его. Проходит мимо девочка, Не знает ничего. И грустно смотрит под ноги, Как будто по пути Ей нужно что-то важное На улице найти. Не знает эта девочка, Что у меня в руке Ее богатство медное В тяжелом кошельке. Но тут беда случается, И я стою дрожа: Не нахожу в кармане я Любимого ножа. Четыре острых лезвия Работы непростой, Да маленькие ножницы, Да штопор завитой. И вдруг я вижу, девочка Идет по мостовой, Мой ножик держит девочка И спрашивает: «Твой ?» Как поступит мальчик?

Я бросился за девочкой, И я догнал ее, И я спросил у девочки: Твое? Скажи, твое? Мое, - сказала девочка, - Я шла, разинув рот. Отдай! Я так и думала, Что кто-нибудь найдет.

1.В какой сказке и кто нарушил право на свободу, держал кукол в рабстве? 2.В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? 3.Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? Вопросы по сказкам

-Что такое свобода? -Как связана свобода с моральным выбором? -Что влияет на выбор? -Всегда ли у человека есть выбор? -Какими качествами должен обладать человек, чтобы делать осознанный выбор? Итоговая беседа:

Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! А.С.Пушкин

Домашнее задание Перечитайте « Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях». А. С. Пушкина. В каких ситуациях морального выбора оказалась Черновка? Как она поступила? Приходилось ли вам оказываться в ситуации морального выбора?

Ссылки Иллюстрации: ote ej_i_vzroslyh/index.html Притча: pic.php?id=120&p=8 …/46199?page=67