Уро МБОУ «Бондаревская средняя общеобразовательная школа» Урок внеклассного чтения в 5 классе : «Белые лебеди - символ любви и добра» Выполнила: Борисова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Родительское собрание на тему «Давайте жить сердцем!».
Advertisements

Королёва Ирина Николаевна учитель начальных классов МКОУ СОШ 2 г.Нефтекумск.
Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно- этическому воспитанию Разработка урока. 6 класс. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Октябрьская основная общеобразовательная школа учебный год Система обучения связной письменной речи в начальной школе Тема урока: Восстановление.
П ОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ - РАССУЖДЕНИЮ НА НРАВСТВЕННО - ЭТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ Автор: учитель русского языка и литературы Муртазина Катира Багитовна.
Добрый день, ребята! Я приглашаю вас на интересное занятие!
Типы речи В русском языке различают 3 типа речи: повествование описание рассуждение.
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
В этом году исполняется шестьдесят пять лет со дня Победы советских войск над фашистами Германией в Великой Отечественной войне. Об этом событии мы узнаем.
Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
Цели урока: - учить детей умению видеть эстетическую сторону текста, читать его как художественный; - развивать творческое и ассоциативное мышление, воображение,
ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ. СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему. Сочинение – это небольшое произведение. Поэтому оно.
Автор – Некрасова Мария, ученица 2 «Б» класса Лицей 88.
Что такое красота для каждого из нас? Как увидеть прекрасное в обыденном? Можно ли навязать свое мнение по поводу прекрасного?
Уроки жизни в рассказе А.П. Платонова «Третий сын»
Литературная викторина
Презентация к уроку Е.И.Носов «Живое пламя ». Цель урока: В прочитанном рассказе найти ориентиры для будущей жизни, проследить, как писатель поднимает.
Подари улыбку ….. 1. Вновь заливистый звонок Всех позвал нас на урок. Станет пользой он для нас. За работу, в добрый час! Будем речь мы развивать И поступки.
Определите тему рассказа (О чём?) Круглова И. А. В.И.Петров «Тройка» Тема безрадостного детства В.Е. Маковский «Свидание»
Типы речи В русском языке различают 3 типа речи: повествование описание рассуждение.
Транксрипт:

Уро МБОУ «Бондаревская средняя общеобразовательная школа» Урок внеклассного чтения в 5 классе : «Белые лебеди - символ любви и добра» Выполнила: Борисова Валентина Григорьевна, учитель русского языка и литературы Бондарево, 2012 год

Представьте, пожалуйста, себе лебедя. Подберите эпитеты для того, чтобы его описать.

«Белые лебеди – символ любви и добра»

Полин Джонсон

Образовательные 1) Ознакомление с рассказом Полин Джонсон «Лебединая песня»; 2) Овладение навыками анализа художественного текста. Развивающие 1) Развитие образного, логического, критического мышления, речи, памяти. Воспитательные 1) Воспитание чувства ответственности за свои поступки; 2) Развитие творческих способностей. Цели:

Джимми Ниагарский водопад

Ниагарский водопад

Джимми никогда не видел Ниагарский водопад, и отец, едущий по делам в Буффало, взял его с собой. Отец кончил дела, и в два часа они уже стояли на самом краю пропасти.Столб туманной мглы, сверкающие радуги, гигантские потоки воды – всё кружилось перед глазами Джимми, как в чудесном сне. Вдруг до него донеслось далёкое, но чистое музыкальное эхо, словно свист сотни ртов. Это летели птицы. На спокойные воды, обманчиво притихшие над водоворотами, опускались один за другим прекрасные белоснежные лебеди. Они смертельно устали, а притаившийся поток готовил им западню. «Джимми! – закричал отец, - они погибли! Они не видят опасности, а если бы увидели, у них не хватило бы сил подняться выше». -Какими вы представляете себе героев рассказа?

Бешеный гигантский поток подхватил доверчивых птиц и с неистовой силой увлёк их к самому краю водопада. Мальчик зажмурился и бросился ничком на камни. Когда он открыл глаза, река была пуста.Отец с сыном опустились к ледяному мосту. Перекрывая яростный шум водопада, нёсся жалобный предсмертный крик белоснежных птиц и возгласы собравшихся зри- телей.На ледяном обрыве лежала истекающая кровью, перебитая стая – всё, что осталось от великолепного отряда. Их искалеченные тела, предсмертные судороги могли бы растопить даже каменные сердца. Заполнить таблицу

Ключевые слова, словосочетания Водопад Лебеди

Какого развития событий вы ожидаете после этих строк?

Толпы людей, кто с камнями, кто с палками добивали беспомощных птиц. Они выхватывалиих друг у друга, ссорились. Джимми заметил, что несколько лебедей не пострадали, но прежде, чем он успел до них добраться, взрослые люди забили их насмерть.«Перестаньте! - кричал Джимми. – Отпустите их!» -«Как бы не так! – рявкнул здоровенный мужчина. – Эти птицы стоят двадцать долларов за штуку! Я заберу их всех!» Последние из тех, что пытались подняться, одна за другой падали на землю, пока не остался один-единственный лебедь. Джимми кинулся к жертве и загородил её своим худеньким детским телом от занесённой дубинки. Что нового вы узнали о характере Джимми? Заполните таблицу

Кто? Какой? Какие? Что делает? Что делают? Лебеди Джимми Люди

Так случилось, что спасти эту прекрасную птицу удалось маленькому мальчику. Он завернул её в свою куртку, привёз домой и раздвинул прутья клетки, чтобы она свободно могла гулять во дворе. Многие жители городка советовали Джимми посадить лебедя за решётку или отдать в музей. Закончите историю.

Закончите историю о мальчике Джимми.

Он не соглашался. Шли дни, а лебедь оставался у Джимми и казался довольным. Но в один особенно яркий майский день лебедь расправил свои царственные крылья и поплыл вверх. Джимми следил за ним глазами, полными печали, но и несказанной радости, пока лебедь не исчез в вышине.

Проблема - это какой-либо сложный вопрос, требующий решения, серьезного размышления, исследования.

Основная мысль выражает отношение автора к тому, что он рассказывает.

Д/З: 1). Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Почему нужно беречь птиц?» 2)Составьте синквейн, в котором вы должны отразить героев рассказа.