Реализация требований ФГТ в образовательной деятельности детского сада Подготовила: старший воспитатель МДОУ детского сада 3 Тихомирова Ж.В. 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Advertisements

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Преемственность в работе детского сада и школы в русле решения задач стандарта второго поколения Городской методический совет 24 марта 2011 г.
Организация образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГТ к ООП Подготовила Воспитатель 2 квалификационной категории Пономарёва Римма Леонидовна.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 22 «Журавленок» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Реализация.
Бурим Н.В. ЛОИРО. Интегративные качества ребенка, Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. итоговые.
ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Деловая игра для педагогов дошкольного образования ФГТ в жизни нашего ДОУ.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Будже Тамара Андреевна, заведующая организационно-технической лабораторией отдела оценки качества дошкольного образования Современные требования к качеству.
Транксрипт:

Реализация требований ФГТ в образовательной деятельности детского сада Подготовила: старший воспитатель МДОУ детского сада 3 Тихомирова Ж.В год

План работы: 1.Основные требования ФГТ к образовательной деятельности МДОУ 2.Реализация требований ФГТ в образовательном процессе ( из опыта работы воспитателей возрастных групп). 3.Деловая игра

Дошкольное образование – это важная ступенька для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека. ФГТ в дошкольном образовании направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование. Основные требования ФГТ к образовательной деятельности МДОУ 1. 4 направления развития детей: -физическое -социально-личностное -познавательно-речевое -художественно-эстетическое

Основные требования ФГТ к образовательной деятельности МДОУ 2. совокупность образовательных областей: «Физическая культура» «Здоровье» «Безопасность» «Социализация» «Труд» «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Музыка»

Основные требования ФГТ к образовательной деятельности МДОУ 3. заявленные в ФГТ принципы: - принцип развивающего образования - принцип необходимости и достаточности - принцип интеграции образовательных областей - комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса - принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей - принцип взаимодействия с родителями

Основные требования ФГТ к образовательной деятельности МДОУ 4. виды детской деятельности: - двигательная деятельность («Физическая культура) - игровая («Социализация») - трудовая («Труд») - восприятие художественной литературы («Чтение художественной литературы») - коммуникативная («Коммуникация») - познавательно-исследовательская и продуктивная конструктивная («Познание») - музыкально-художественная («Музыка») - продуктивная («Художественное творчество»)

Игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги должны решать все образовательные задачи, в том числе и обучение

Основные требования ФГТ к образовательной деятельности МДОУ 5. ФГТ требуют решать образовательные задачи в процессе: Совместной деятельности ребенка со взрослым (в ходе режимных моментов); в непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации детских видов деятельности и в самостоятельной деятельности детей. признаки совместной деятельности взрослых и детей – наличие партнерской позиции взрослого и партнерской формы организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей).

Технологическая матрица интегрированного занятия КритерииИнтегрированное занятие ОпределениеЭто занятие, на котором соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга, при этом решается несколько задач развития Задачи Решает не множество отдельных задач, а их совокупность Компоненты интеграции Способствуют развитию ребенка в целом: музыка + познавательное + изо +… Виды занятий Обобщающее занятие Итоговое занятие

Технологическая матрица интегрированного занятия Планирование1. Учитывать содержание реализуемой программы детского сада. 2. Определить главную цель интегрированного занятия (берутся только те сведения, которые необходимы для ее реализации). 3. Выделить главное, устранять дублирование, использовать опережающие дифференцированные знания. 4. Выбрать тип и структуру занятия, методы и средства обучения, а также определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности детей на занятии. 5. Продумать развивающие задачи Структура занятия 1. Вводная часть 2. Основная часть 3. Заключительная часть

Технологическая матрица интегрированного занятия Методы и приемы словесные (проблемные вопросы, художественное слово, загадки, словесные игры, задания «докажи-объясни»,«как ты узнал?» и т.д.); наглядные (сравнительный анализ, сопоставление, видеоряд и т.д.); практические (поиск, опыт, эвристическая деятельность); проблемные (ситуации, проекты, интересная мотивация к деятельности)

Интегрированные занятия имеют отличительные особенности. 1.Четкость, компактность, большая информативность учебного материала. 2.Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия 3.Смена динамических поз и видов детской деятельности. 4.Систематичность и доступность изложения материала 5.Необходимость соблюдения временных рамок занятия 4.Организациия эффективного взаимодействия с родителями воспитанников.

Основные требования ФГТ к образовательной деятельности МДОУ 6. Социальный портрет выпускника-дошкольника -физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. -любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. -эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов -овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками -способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений; соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. -способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту -имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. -овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции -овладевший необходимыми умениями и навыками, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности

Реализация требований ФГТ в образовательной деятельности МДОУ ( из опыта работы воспитателей возрастных групп) 1. Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГТ ( 1-ая младшая группа) 2. Использование различных видов детской деятельности и форм работы с детьми ( 2-ая младшая группа) 3. Организация и проведение НОД в соответствии с ФГТ (средняя группа) 4. Реализация принципа интеграции в совместной деятельности взрослого и детей (подготовительная группа)

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГТ ( 1-ая младшая группа)

Использование различных видов детской деятельности и форм работы с детьми ( 2-ая младшая группа)

Организация и проведение НОД в соответствии с ФГТ (средняя группа)

Реализация принципа интеграции в совместной деятельности взрослого с детьми в режимных моментах (подготовительная группа)

Деловая игра 1.«Найди лишнее». Подберите синонимы к понятию «интеграция» взаимодействие разделение соединение совмещение «сам по себе» взаимодействие разрывание объединение

«Интеграция это объединение в целое каких-нибудь частей или элементов в процессе развития».

Деловая игра 2.Определите, к каким образовательным областям относятся следующие понятия… 3.Проведите предмет через образовательные области. 4.Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми и взаимодействии с родителями» 5.Музыкальные импровизации на тему интеграции