Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста Работу выполнила воспитатель 1-й категории Обухова Марина Николаевна МБДОУ ГДС «Радуга» Р.п.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА. Подготовила учитель-логопед Дедловская Татьяна Николаевна Подготовила учитель-логопед Дедловская Татьяна Николаевна.
Advertisements

Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
Игры на развитие фонематического слуха. Я буду произносить слова, а ты хлопни в ладоши один раз, когда услышишь слово со звуком [Ш],и два раза, когда.
I этап Развитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков - узнавание и различение речевых звуков.
Фонематический слух Фонематическое восприятие Фонематические представления.
Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей с речевой патологией. Выполнила: студентка 3 курса заочного отделения.
ЗВУКИ, Я ВАС СЛЫШУ! РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила учитель- логопед Власова Е.В. Ярославль, 2016 г.
I этап Развитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков - узнавание и различение речевых звуков.
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ «РУССКИЙ ЯЗЫК» И «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В СИСТЕМЕ Д.Б. ЭЛЬКОНИНА – В.В. ДАВЫДОВА Емельянова.
Составила : Рубцова Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 141 «Лукоморье»
Составила : Рубцова Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 141 «Лукоморье»
L/O/G/O Тема: «Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр».
Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа Работу выполнила Раковец Е.П. учитель – логопед ГДОУ 25 г.Ломоносов Петродворцовый район.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПЕРВЫЕ ШАГИ К ГРАМОТЕ (формирование фонематического восприятия) Автор: учитель-логопед Арсентьева Наталия Викентьевна.
Этапы работы Узнавание неречевых знаков.Узнавание неречевых знаков. Различение одинаковых звукокомплексов по высоте, силе и тембру.Различение одинаковых.
Артикуляционная гимнастика Звуко-слоговой анализ Что нужно знать, чтобы правильно выполнять? Поготовила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – д/сад 11» Козионова.
Мастер-класс для воспитателей Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста учитель-логопед Караванова Ирина Анатольевна МБДОУ.
Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи Учитель-логопед Воржева Людмила Викторовна МБДОУ «Детский.
Формирование навыков звукового анализа и синтеза МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» г.Далматово Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н
Формирование фонематического восприятия у детей с нарушениями речи Учитель-логопед МАОУ Прогимназия 81 «Здравствуй!» Мамонтова Людмила Николаевна.
Транксрипт:

Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста Работу выполнила воспитатель 1-й категории Обухова Марина Николаевна МБДОУ ГДС «Радуга» Р.п. Городище

Что такое фонематический слух? Под фонематическим слухом основным компонентом восприятия речи, понимается способность человека слышать отдельные фонемы, или звуки в слове. У детей формирование фонематического слуха происходит при восприятии устной речи окружающих и, одновременно, при собственном проговаривали слов в соответствии с воспринимаемыми образцами, при помощи которых выделяются и обобщаются различные признаки фонем.

Этапы формирования фонематического слуха !. Узнавание и дифференциаци я неречевых звуков 2. Различие высоты, силы, тембра, голоса, на материале одинаковых звуков 3. Различение слов близких по своему звуковому составу слогов, фонем 4. Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза

Фонематические процессы включают в себя: Фонематический слух Фонематическое восприятие Фонемный анализ

Фонематический слух включает речевые операции: 1. Способность слышать данный звук в слове; 2.Способность различать слова, в которые входят одни и те же фонемы расположенные в разной последовательности; 3.Способность различать близко звучащие но разные по значению слова.

Фонематическое восприятие включает: 1.умение определять линейную последовательность звуков в слове; 2.умение определять позицию звука в слове(в начале,в середине, в конце); 3. осознание,подсчет количества звуков слове.

Фонемный анализ включает: 1.выявление порядка следования фонем; 2.становления различной функции фонем; 3.выделение основных фонематических противопоставлений, свойственных языку.

Игры, развивающие фонематический слух «Волшебный куб»

Какой звук слышен во всех словах.

Покажи, где коса, а где коза, кот-кит, лак- рак, крыса-крыша)

Определить наличие-отсутствие звука в слове ___Л___ ___Л___

КО… РА… ЛУ… КАБАЧО… КОЛОБО… « Закончи слово»

«Длинные и короткие слова»

«Угадай, какое слово задумано?

«Где стоит звук?»

«Сколько звуков в слове роза?»