БЕЛАРУСЬ – СОЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО : БЕЛАРУСЬ – СОЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО : ОСНОВНЫЕ ИТОГИ РАЗВИТИЯ В 2006–2010 ГГ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2013 год и плановый период до 2015 года.
Advertisements

Лекция 5. Регулирование социального развития и уровня жизни.
1 О демографической ситуации в Кировской области.
Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года Выполнил: Мельников Дмитрий, студент II курса 204 группы.
Общественные слушания в муниципальных образованиях Сахалинской области параметрам проекта бюджета Сахалинской области на годы г. Южно-Сахалинск.
Гордина О.Н., Заместитель начальника департамента финансов Вологодской области Развитие ипотечного жилищного кредитования в регионах Северо – Западного.
О результатах социологических исследований по проблемам семьи и детей.
Реальные располагаемые денежные доходы на душу населения выросли в 2004 году на 8,4%, в том числе реальная заработная плата на 10,9%, реальный размер пенсии.
Семинар-совещание «О состоянии и перспективах развития социальной сферы. Эффективное управление отраслями социальной сферы» г.Ухта мая 2011 года.
Министр социальной защиты населения Республики Бурятия ХАМАГАНОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА «Новые технологии в социальной защите населения – инвестиции в развитие.
Показатели экономического развития Ставропольского края.
КОММЕНТАРИЙ к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от г «О повышении заработной платы отдельным категориям работников бюджетных.
Программа комплексного социально- экономического развития Катайского района Курганской области на годы докладчик: Малышев Юрий Геннадьевич,
Михаил Юрьевич Дитятковский, Министр труда и социального развития Омской области.
Доходы граждан Казахстана Подготовила: Бердавлетова А.С., группа-ЭЭ-410.
Задолженность по выплате заработной платы, млн. рублей Основная сумма долга приходится на организации, являющиеся банкротами (80,3 млн. рублей или 93,4.
Тема 2. Финансирование организаций социальной сферы.
В соответствии с Положением о распределении выпускников учреждений образования, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от
Итоги социально-экономического развития муниципальных районов и городского округа НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ.
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
Транксрипт:

БЕЛАРУСЬ – СОЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО : БЕЛАРУСЬ – СОЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО : ОСНОВНЫЕ ИТОГИ РАЗВИТИЯ В 2006–2010 ГГ.

Последовательное повышение уровня и качества жизни граждан Беларуси является важнейшим направлением государственной политики. Обеспечивая высокий уровень занятости и динамичный рост доходов населения, развитие системы общедоступных социальных услуг, Республика Беларусь не на словах, а на деле подтверждает свою сущность как социальное государство. Беларусь – социальное государство

Повышение заработной платы Важнейший итог социального развития республики в текущей пятилетке – повышение заработной платы и пенсий. За 2005–2009 гг. реальная заработная плата в Беларуси увеличилась на 70%. За тот же период этот показатель повысился : в России – на 61%, Украине – на 59%, Молдове – на 58%, Казахстане – на 47%. В кризисном 2009 году в Беларуси удалось сохранить покупательную способность заработной платы ( в России она снизилась на 3%, в Украине – на 9%).

Повышение заработной платы Ожидается, что реальные денежные доходы населения по сравнению с 2005 годом возрастут на 75% при задании 49–56%. В январе–августе 2010 г. доходы в расчете на душу населения в Беларуси достигли 301 долл. США в эквиваленте (в 2005 году они составляли 153 долл., в 2000-м – 58 долл.).

Повышение заработной платы С начала 2010 года трижды повышалась тарифная ставка первого разряда для оплаты труда работников бюджетной сферы. С 1 ноября она увеличена почти на – с 90 до 118 тыс. руб. С 1 сентября т. г. на 10–25% были повышены тарифные оклады низкооплачиваемым категориям бюджетников : молодым специалистам с высшим и средним специальным образованием, работникам культурно - просветительных учреждений и учреждений социального обслуживания, педагогическим работникам и др.

Повышение заработной платы В январе – октябре 2010 г. среднемесячная заработная плата в стране достигла тыс. руб., в том числе в октябре – тыс. (443 долл. США в эквиваленте ). Реальная заработная плата за этот период выросла на 11,6%. Большое значение для усиления социальной защиты имеет повышение минимальной заработной платы. Указом Главы государства с 1 ноября т. г. она установлена в размере 400 тыс. руб., увеличившись сразу на 55%. Законом о бюджете на 2011 год заложен рост заработной платы работников бюджетной сферы на 35%, а в 2015 году средняя заработная плата в Беларуси должна достичь долл. США в эквиваленте. Закладываемые высокие темпы роста реальной заработной платы ( в 1,8– 1,9 раза ) направлены на то, чтобы обеспечить приближение средней зарплаты в 2015 году к уровню сопредельных европейских государств.

Рост пенсий В стране обеспечивается поступательный рост пенсий, которые периодически пересматриваются в соответствии с повышением заработной платы. В 2009 году реальный размер назначенных пенсий по сравнению с 2005 годом увеличился на 36,5%. В 2010 году все виды пенсий пересматривались трижды, в том числе с 1 ноября т. г. они увеличены в среднем на 10%. По уровню пенсионного обеспечения Беларусь наряду с Россией занимает лидирующие позиции в СНГ. В следующей пятилетке реальный размер пенсий в республике должен увеличиться в 1,8–1,9 раза. В следующей пятилетке реальный размер пенсий в республике должен увеличиться в 1,8–1,9 раза.

Повышение покупательной способности населения О росте доходов населения страны свидетельствует повышение его покупательной способности. Если в 2005 году на среднедушевой денежный доход в Беларуси можно было купить 45 кг свинины, а в м – 70 кг, то в первом полугодии 2010 г. – 76 кг, говядины – соответственно 48 кг, 64 кг и 68 кг, мяса птицы – 55 кг, 86 кг и 92 кг, свежей рыбы – 66 кг, 105 кг и 113 кг, молока – 377 л, 491 л и 528 л, яиц – шт., шт. и шт.

Обеспечение максимально полной занятости Отличительная особенность Беларуси – низкий уровень зарегистрированной безработицы. На конец октября уровень безработицы в Беларуси составил 0,7%. Позитивные изменения связаны как с заметным оживлением деятельности предприятий, так и с принятием активных мер на рынке труда. Только в 2010 г. в стране должно быть создано более 175 тыс. новых рабочих мест, оказано содействие в трудоустройстве свыше 200 тыс. человек.

Обеспечение максимально полной занятости Основная цель политики занятости на последующую пятилетку – не просто обеспечить граждан Республики Беларусь рабочими местами. Ключевой задачей является активная модернизация и введение эффективных рабочих мест. Это даст возможность людям максимально эффективно применить свой опыт, квалификацию и способности, открыть собственное дело и гарантирует достойное вознаграждение за достойный труд.

Жилищное строительство В 2009 году в эксплуатацию введено 5,8 млн. кв. м общей площади жилых домов, что в 1,5 раза выше уровня 2005 года. В 2010 году должно быть сдано около 7 млн. кв. м. жилья Около 60% жилья построено для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в многоквартирных жилых домах в городах – более 85%. Каждый третий квадратный метр сдаваемого жилья предназначен для молодых семей. Примерно 40% жилья строится в сельской местности и малых городах.

Жилищное строительство За 2005–2009 гг. в республике улучшили жилищные условия 176,2 тыс. семей ( граждан ), в их числе 71,2 тыс. молодых семей и 17,3 тыс. многодетных семей. В 2009 году по сравнению с 2005 годом количество семей, получивших жилье и улучшивших жилищные условия, увеличилось более чем на 30%.

Жилищное строительство По строительству квартир Беларусь заметно опережает другие государства СНГ. В 2009 году в республике в расчете на 1 тыс. населения введено в действие 595 кв. м жилья. Это в 1,4 раза больше, чем в России, и в 4,3 раза больше, чем в Украине. Государство и впредь будет помогать гражданам строить собственное жилье по приемлемым ценам.

ВВОД В ДЕЙСТВИЕ ЖИЛЫХ ДОМОВ НА 1 ТЫС. ЧЕЛОВЕК В 2009 ГОДУ ПО ОБЛАСТЯМ И Г. МИНСКУ ( кв. м общей площади )

Важное достижение социальной политики нашего государства – сохранение и качественное развитие общедоступных социальных услуг в области образования, здравоохранения, жилищно - коммунального хозяйства, транспорта. Беларусь – социальное государство

Образование и здравоохранение Ежегодно на финансирование образования выделяются средства в размере около 5% ВВП, здравоохранения – 4%. Это больше, чем в других государствах СНГ. В систему дошкольного образования в республике ежегодно инвестируются средства в размере 1% ВВП. Это столько же, сколько во Франции и Швеции, и больше, чем в Норвегии (0,8%), России (0,7%), Украине (0,6%), США (0,4%). По численности студентов, а также количеству врачей, среднего медицинского персонала и числу больничных коек на 10 тыс. населения Беларусь не только является лидером среди государств СНГ, но и вышла на среднеевропейский уровень.

Образование и здравоохранение Благодаря улучшению условий жизни в стране, а также успехам отечественного здравоохранения за последние годы в Беларуси наблюдается положительная динамика основных медико - демографических показателей. В 2009 году ожидаемая продолжительность жизни в республике составила 70,5 года, в том числе у мужчин – 64,7 года, у женщин – 76,4 года. Значение этого показателя по сравнению с 2005 годом увеличилось на 1,7 года. Уровень младенческой смертности в Беларуси в 2009 году составил 4,7 случая на 1 тыс. родившихся живыми, снизившись в 1,5 раза по сравнению с 2005 годом. По этому показателю республика не только существенно превосходит другие страны СНГ, но и вышла на уровень высокоразвитых государств мира.

Образование и здравоохранение Улучшению ряда медико - демографических показателей в стране способствовала и реализация Национальной программы демографической безопасности Республики Беларусь на 2007–2010 гг., направленная на стимулирование рождаемости, формирование предпосылок демографического роста в стране, повышение качества жизни семей с детьми.

Демографическая политика Демографическая политика в нашей республике и в дальнейшем будет направлена на стимулирование рождения вторых и третьих детей путем усиления материальной поддержки многодетных семей, предоставления большей помощи при погашении льготных кредитов, льготной кредитной и налоговой политики.

Физическая культура, массовый спорт, туризм В нашей стране приоритетное внимание уделяется физической культуре, массовому спорту, оздоровительному туризму как универсальным средствам укрепления и сохранения здоровья людей, формирования здорового образа жизни. Сегодня в Беларуси функционирует более 25,8 тыс. объектов физкультурно - спортивного назначения, включая 230 стадионов, 265 плавательных бассейнов, 24 спортивных сооружения с искусственным льдом, более 5 тыс. спортивных залов, 42 спортивных манежа, более 12,3 тыс. плоскостных спортивных сооружений.

Создание безбарьерной среды Важным критерием качества жизни в государстве, цивилизационной зрелости общества является создание условий для полноценной жизнедеятельности инвалидов и физически ослабленных людей. С этой целью в нашей стране реализуется Государственная программа создания безбарьерной среды жизнедеятельности физически ослабленных лиц на 2007–2010 гг. В рамках ее выполнения адаптированы к требованиям безбарьерной среды 7,5 тыс. объектов социальной инфраструктуры республиканской и коммунальной форм собственности.

Жилищно - коммунальные услуги Граждане Беларуси возмещают лишь 25% стоимости жилищно - коммунальных услуг. Действующие тарифы на проезд городским пассажирским транспортом компенсируют 71% фактических затрат по оказанию транспортных услуг в областных центрах и 38% – в г. Минске. За содержание детей в садах и яслях родители в среднем оплачивают лишь 60% стоимости питания.

Индекс человеческого развития По индексу развития человеческого потенциала наша страна заняла 68- е место среди 182 государств и территорий мира. При этом по индексу уровня образования – 26- е, обойдя такие страны, как Великобритания, Германия, Швейцария, Япония, Израиль, Россия и др.

Система государственной социальной поддержки населения Государственную поддержку в виде ежемесячных пособий получают 530 тыс. детей – около 30% от их общей численности. Пособия и другие социальные выплаты ежеквартально индексируются. В январе – сентябре т. г. среднемесячный размер пособия на детей в возрасте до 3 лет увеличился на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Система государственной социальной поддержки населения Осуществляется Государственная адресная социальная помощь нуждающимся гражданам. Если в 2006 году ею было охвачено лишь 4,7% малообеспеченного населения, то в настоящее время – около 40%. За 9 месяцев текущего года государственная адресная социальная помощь назначена 123 тыс. человек. Общий объем финансирования на эти цели составил 42,5 млрд. руб.

Дальнейшие ориентиры и приоритеты социальной политики нашего государства определены Программой социально - экономического развития Республики Беларусь на 2011–2015 гг., которая была утверждена четвертым Всебелорусским народным собранием. Согласно программному документу, уровень и качество жизни населения республики в течение последующего пятилетия приблизятся к европейским стандартам, Беларусь войдет в число 50 государств с наиболее высоким уровнем развития человеческого потенциала. Ориентиры и приоритеты социальной политики

Следующее пятилетие станет знаковым этапом в построении процветающей Беларуси, сильной своими трудолюбивыми и талантливыми людьми, единством народа и власти. Беларусь – социальное государство