Итоги реализации Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей 1» муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей 1» города.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Advertisements

Педагогический совет «О выполнении требований Закона об образовании в РФ. Перспективы развития школы, цели и задачи ее деятельности»
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА. Качественная успеваемость по предметам: ИЗО – 99%; ИЗО – 99%; Физическая культура – 98%; Физическая культура – 98%; Технология.
Программа развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа 31» на г.г. Модель: Школа – территория успеха.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Ключевые направления развития общего образования Обновление образовательных стандартов Система поддержки талантливых детей Развитие учительского потенциала.
Организация профильного обучения в ГОУ СОШ 962. Профильное обучение система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Лицей-интернат (школа для одаренных детей) г.Буинска Республики Татарстан.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Методическая тема школы:. Задачи на учебный год. Создать необходимые условия для обеспечения разработки и освоения инноваций, реализации образовательной.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Транксрипт:

Итоги реализации Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей 1» муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей 1» города Чистополя Республики Татарстан за 2007 – 2012 годы «Саморазвитие и самореализация личности в условиях формирования образовательной среды развивающего типа»

Творческая деятельность учителей сконцентрирована на достижению основной цели школы – создание оптимальных условий для доступности качественного образования, развития личности учащихся в соответствии с их образовательными потребностями и возможностями, их успешной социализации.

Конечные результаты реализации Программы: -Создана модель общеобразовательной школы с профильной старшей ступенью, реализующей профильность средствами общего и дополнительного образования. -Формирование социально зрелой, профессионально ориентированной, саморазвивающейся личности, которой присущи: - общая культура, нравственная устойчивость; - сформированность навыков здорового образа жизни; - наличие социальной, коммуникативной, предметной компетенций; - высокий уровень интеллектуального и творческого развития; - владение умениями и навыками самообразования и самовоспитания; -профессиональная ориентированность, осознанность выбора последующего профессионального образования, готовность к жизненному самоопределению. - Разработаны, апробированы курсы по выбору, обеспечивающие специализацию в профилях, развивающие общеучебные умения и навыки, подготавливающие к осознанному выбору профиля. - Мониторинг уровня знаний учащихся на базовом и профильном уровнях.

В области инновационной деятельности приоритетным направлением была реализация Концепции профильного обучения на старшей ступени и предпрофильной подготовки на основной ступени обучения, совершенствование методического обеспечения урока с помощью использования современных технологий

В области воспитания коллектив руководствуется Комплексной программой по профилактике правонарушений в Республике Татарстан на годы, Дети Татарстана на годы, Патриотическое воспитание молодёжи Республики Татарстан годы, Республиканской целевой программой по профилактике терроризма и экстремизма в Республике Татарстан на годы, Республиканской долгосрочной целевой программой профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан на годы, республиканской программой «Сохранение детского здоровья в РТ на годы», Программой развития воспитания в системе образования Чистопольского муниципального района на годы

При создании системы профильного обучения в старших классах выделились следующие направления разработок: 1.Дифференциация содержания основных учебных предметов. За счет введения базового и профильного уровня преподавания. За счет разработки системы элективных курсов. За счет использования возможностей системы дополнительного образования. 2.Оптимизация учебной нагрузки учащихся за счет апробации индивидуального учебного плана общеобразовательного учреждения. В учебных планах профильных классов увеличиваются часы за счет часов школьного компонента и вариативных часов по выбору учащихся во второй половине дня. Это дает хорошие результаты и востребовано учащимися и их родителями. 3. Укрепление внешних связей с близлежащими образовательными учреждениями (вузами, межшкольный учебный комбинат и т.д.), необходимых для расширения и развития технологий, содержания и форм организации учебного процесса, профессиональной ориентации учащихся.

В системе дополнительного образования в целях профессиональной ориентации и удовлетворения индивидуальных образовательных интересов работали студия «В мире искусства», «Марья-искусница», клуб «Я и закон», «Трудными дорогами русского языка», «Лингвист», «Основы лидерства», «Юные исследователи живого», «Занимательная химия», «В мире символов и чисел», «Занимательный английский», «Музыкальный калейдоскоп», «Интеграл», «ДЮАШ», «Экскурсоведение», спортивная секция по баскетболу, по волейболу.

Старшая ступень обучения – профильная. Старшая ступень строится с учетом потребностей, склонностей, способностей и познавательных интересов учащихся. За 5 лет существования освоены следующие профили: 1. Физико-математический; 2. Социально-экономический; 3. Естественно-математичсекий; 4. Информационно-технологический; 5. Химико-биологический. Количество учащихся в профильных классах стабильно в составе двух классов: учебный год учебный год учебный год учебный год 110 обучающихся 79 обучающихся 85 обучающихся78 обучающихся

Результаты ЕГЭ ПредметыСредний балл 2008 год2009 год2010 год2011 год 1Русский язык62,7 РТ-53,5; РФ-55,4 62,6 РТ-54,5; РФ-57,2 67,5 РТ-58; РФ-58,2 72 РТ-62,2; РФ-60 2Математика47,1 РТ-36,7; РФ-38,1 51,3 РТ-41,9; РФ-44,1 59,2 РТ-45,1; РФ РТ-49,9; РФ-47,5 3Физика64,1 РТ-51,5; РФ РТ-47,7; РФ-48,9 62,5 РТ-50,7; РФ-50,5 69,1 РТ-52,3; РФ-51,5 4Химия77,5 РТ-53,7; РФ-55,5 64,3 РТ-51»; РФ-54,3 71 РТ-58,8; РФ РТ-61,2; РФ-57,8 5Биология63,5 РТ-55,4; РФ-54,3 63,8 РТ-51,2; РФ-52,3 73 РТ-58,4; РФ-55,5 68 РТ-56,4; РФ-54,3 6Обществознани е 61,6 РТ-57; РФ-56,7 57,2 РТ-54,2; РФ-56,7 56,9 РТ-54,6; РФ-56,2 61 РТ-55,6; РФ-57,1 7Информатика-67,3 РТ-55,8; РФ-56,2 75 РТ-67,3; РФ-62,7 72 РТ-64; РФ-59,7

Существенно возросла конкурентоспособность учебного заведения, выпускники лицея поступают не только в престижные вузы РТ, но и РФ. Значительная часть выпускников профильных классов продолжает свое образование в высших учебных заведениях по специальностям, соответствующим профилю обучения в школе. Сейчас Айрат успешно учится на 4 курсе Московского инженерно-физического института

Научно-методическая деятельность по обеспечению качества образования. Ведение научно-методической работы педагогическими работниками лицея является условием, обеспечивающим совершенствование образовательного процесса, развития лицея. Человеческие ресурсы являются основным потенциалом лицея, так как педагоги создают микроклимат, способствующий полноценному развитию ребенка. Единство усилий педагогического коллектива в сочетании с активностью детей приводят в итоге к достижению целей образования.

Распространение опыта работы лицея на муниципальных семинарах Семинар для заместителей директоров «Организация учебно-воспитательного процесса в системе профильного обучения», 2007 Семинар учителей математики «Профильное обучений и предпрофильная подготовка как фактор повышения качества образования»,2007 Семинар учителей русского языка «Развитие коммуникативных способностей учащихся как фактор социализации личности школьника на уроках литературы», 2007 Семинар для учителей физкультуры «Современный урок физкультуры», Семинар руководителей школ «Проблемно-ориентированный анализ работы школы», 2008 «Интегрированное обучение как средство создания целостного восприятия учебного материала», 2009 Семинар учителей английского языка «Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся с целью успешной социализации личности», 2009 Семинар учителей физики «Создание условий для успешного использования приобретенных знаний и умений в решении практических жизненных задач», 2010 «Саморазвитие и самореализация личности на основе исследовательской деятельности обучающихся лицея», 2010

Сохраняется тенденция роста квалификации педагогических кадров. Заметен прогресс в аттестации на высшую категорию (ежегодная аттестация на высшую категорию). Доля учителей, имеющих высшую категорию, увеличилась по сравнению с 2009 годом на 22,8%. По наличию высшей категории уровень квалификации педагогических кадров в лицее выше на 30,3% уровня квалификации педагогических кадров в инновационных образовательных учреждениях РТ (РТ лицеи – 22,1%, в лицее – 52,4%). В сравнении с аккредитационными показателями показатели в лицее намного выше нормы: аккредитационный показатель по наличию категорий по лицеям – 86%, в лицее – 95%, аккредитационный показатель по высшей категории по лицеям – 19%, в лицее – 52,4%. Качественный состав педагогических кадров Общее количество педагогов – 21 Аккредитационный показатель – 19% Аккредитационный показатель – 86%

Сравнительные показатели по наличию категорий: КатегорииПо РТПо лицею 2011 год и 1-й квартал 2012 Высшая категория13,1%52,4% Первая категория47,1%38% Вторая категория27,3%4,8%

Одним из ключевых направлений деятельности лицея является построение разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. С целью создания оптимальных условий для выявления, обучения и развития одаренных детей была разработана Программа «Одаренные дети». Одаренные дети участвуют и побеждают в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях всероссийского и регионального уровней. Ежегодно проводится лицейская научно-практическая конференция в форме «Дня защиты проекта». По итогам учебного года для одаренных детей проводится праздник «Звездный дождь». Работа с одаренными детьми

Об успешности работы по этому направлению свидетельствует положительная динамика результатов: УровеньРезультатКоличество Международныйпобедитель22 призер2 участник Всероссийскийпобедитель15211 призер14311 лауреат участник Республиканскийпобедитель24168 призер участник Муниципальныйпобедитель призер участник

Итоги Республиканских олимпиад: 2009 год: 2 призёра: 1 - по физике, 1 - по технологии 2010 год: 1 призер по обществознанию 2011 год: 5 призеров: 2 призера по технологии, 1- по физике, 1- по истории, 1 - по физкультуре год: 9 призеров: 2 призера по праву, 1 – по физике, 1- по математике, 1 – по химии, 1 – по русскому языку, 1 – по физкультуре, 1 – по технологии, 1 – по татарскому языку.

Итоги муниципальных олимпиад: ГодКоличество победителей и призеров % от общего количества обучающихся / 8,4% / 14,2% / 5,7% / 11,4% / 13,48% / 17,2%

Сотрудничество с вузами Лицей работает по договорам о творческом сотрудничестве с Чистопольским филиалом «Восток» ГОУ ВПО КГТУ им.А.Н.Туполева, Чистопольским филиалом негосударственного образовательного учреждения «Институт экономики, управления и права», с ТГГПУ. Согласно договорам оказывалась помощь лицею в организации научно- исследовательской работы, содействие внедрению инновационных технологий, консультации по актуальным проблемам педагогики и психологии.

При факультете «Восток» учащиеся лицея занимались углубленной подготовкой по математике и физике в группах в Федеральной заочной физико- технической школе при Московском физико-техническом институте (государственном университете): Классы Всего

Результат этой учебы лицеисты показали на олимпиадах для школьников при факультете «Восток»: 32 победителя и призера по физике и математике, информатике, английскому языку, русскому языку, экономике, химии. ОлимпиадаКоличество победителей 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год2011 год2012 год 1Математика и физика Информатика Экономика Английский язык Экономическая конференция Русский язык337 7Химия3- Итого

Перспективы развития Содружество ученического и педагогического коллективов, эффективное использование имеющихся ресурсов создали оптимальную образовательную среду и способствовали успешному решению Программы развития лицея на 2007 – 2012 годы «Саморазвитие и самореализация личности в условиях формирования образовательной среды развивающего типа» и определили Программу развития на годы.