Mountain Goat Software, LLC Scrum. Организация гибкого процесса разработки. Сергей Семёнов 24.08.2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение в Scrum. Скрам – это один из Agile процессов, который позволяет фокусироваться на поставке наиважнейших, с точки зрения бизнеса, ценностей в.
Advertisements

Mountain Goat Software, LLC Введение в Скрам. Mountain Goat Software, LLC Введение в Скрам Представлено:
Mountain Goat Software, LLC Введение в Скрам. Mountain Goat Software, LLC Введение в Скрам Представлено:
Agile. Scrum.. Agile Гибкий подход к разработке ПО. Лучшие практики: Scrum XP TDD, etc. "Agility is not a technology, science, or product but a culture"
Scrum Выполнил: Сокольников А.М. ПС-41 Руководитель: Нехорошкова Л.Г.
ScrumTrek © ScrumTrek.ru, 2009 Эффективные процессы.
Методология SCRUM Методология гибкой разработки программного обеспечения.
Обзор методологии Scrum Auriga Inc. Дмитрий Сидоренко.
Обзор гибких методологий разработки ПО (Agile) Антон Бевзюк (Intel)
В двух словах Михаил Смирнов
Построение Agile процесса для разработки игр Вадим Гайдукевич Wargaming.net.
Agile семейство процессов разработки. Манифест подписали представители следующих методологий Extreme programming, Scrum, DSDM, Adaptive Software Development,
Software Cloud Services Управление проектами в Softline Казарцев Максим, Руководитель отдела веб-разработки в г. Новосибирске
Степан Василевский менеджер проектов QuartSoft Corp г.
Agile методологии при разработке игр ВАДИМ ГАЙДУКЕВИЧ Wargaming.net.
7/6/2014© 2010 Grid Dynamics Scaling Mission-Critical Systems 1 Dmitry Ovechkin Deputy Director of Engineering
Agile. Scrum. Шигапова Ксения,
Тестирование веб-проектов в Agile Асхат Уразбаев, ScrumTrek.
серия подходов к разработке программного обеспечения, ориентированных на использование итеративной разработки и динамическое формирование требований в.
Транксрипт:

Mountain Goat Software, LLC Scrum. Организация гибкого процесса разработки. Сергей Семёнов

Mountain Goat Software, LLC Agenda Введение Scrum это.. Scrum в деталях Масштабируемость Scrum и XP Результаты

Mountain Goat Software, LLC История 1986г. Хиротака Такеучи и Икуджиро Нонака: «подход регби». 1991г. ДеГрейс и Шталь: «подход регби» - это Scrum. 1995г. Джеф Сазерленд и Кен Швабер: задокументировали и явили свету Scrum как подход для разработки ПО.

Mountain Goat Software, LLC Вместо того, чтобы выполнять эти активности по очереди Скрам команды делают понемногу от каждой все время ТребованияДизайнРазработкаТестирование Источник: The New New Product Development Game by Takeuchi and Nonaka. Harvard Business Review, January Разработка: Последовательная против параллельной

Mountain Goat Software, LLC Популярность Скрам Microsoft Yahoo Google Electronic Arts Lockheed Martin Philips Siemens Nokia IBM Capital One BBC Intuit Nielsen Media First American Real Estate BMC Software Ipswitch John Deere Lexis Nexis Sabre Salesforce.com Time Warner Turner Broadcasting Oce

Mountain Goat Software, LLC Применение Скрам Коммерческое ПО Внутренняя разработка Разработка на заказ Проекты с фиксированной стоимостью Финансовые приложения ISO 9001-сертифицированные приложения Встроенные системы 24x7 системы с требованиями % работоспособности Создание «Унифицированного истребителя-бомбардировщика» Разработка видеоигр Жизненно важные системы, утвержденные Управлением по контролю за продуктами и лекарствами (США) ПО контроля за спутниками Веб-сайты Портативное ПО Мобильные телефоны Приложения работы сети ISV приложения Некоторые крупнейшие, широко используемые приложения

Mountain Goat Software, LLC Scrum это… Гибкий подход к разработке ПО (принципы, рекомендации). Это фреймворк (не готовая к применению методология). Описание организационных аспектов процесса (не инженерных).

Mountain Goat Software, LLC Основные характеристики Самоорганизующаяся кросс-функциональная команда. Все требования записываются в виде единого списка Product Backlog. Продукт разрабатывается итеративно, сериейспринтов, каждый не больше месяца. Agile.

Mountain Goat Software, LLC Scrum в действии Картинка доступна на

Mountain Goat Software, LLC Спринты Скрам проекты развиваются сериямиспринтов. Типичная продолжительность – от 2-х недель до месяца с жестким ограничением по времени. Постоянная продолжительность спринта привносит ритм в разработку. Состав команды и требования в течение спринта не должны меняться. Продукт проектируется, разрабатывается и тестируется на протяжении одного спринта.

Mountain Goat Software, LLC Agile-манифест – декларация ценностей процессов и инструментов Люди и взаимодействие важнее следования первоначальному плану Готовность к изменениям важнее Источник: исчерпывающей документации Работающий продукт важнее согласования условий контракта Сотрудничество с заказчиком важнее

Mountain Goat Software, LLC Структура Скрам Владелец продукта Скрам -мастер Команда Роли Планирование спринта Ежедневный Скрам Обзор спринта Ретроспектива спринта Ритуалы Бэклог продукта Спринт бэклог Burndown charts Артефакты

Mountain Goat Software, LLC Роли Владелец продукта Скрам -мастер Команда Роли Планирование спринта Ежедневный Скрам Обзор спринта Ретроспектива спринта Ритуалы Бэклог продукта Спринт бэклог Burndown charts Артефакты

Mountain Goat Software, LLC Владелец продукта Один человек Определяет требования к продукту Определяет дату релиза и наполненность Ответственен за доходность проекта (ROI) Назначает приоритеты требованиям, исходя из их рыночной ценности Корректирует приоритеты на каждой итерации, если необходимо Принимает работу Миссия: образ продукта

Mountain Goat Software, LLC Скрам-мастер Представляет руководство проекта Ответственен за внедрение ценностей и практик Скрам Не раздает задания Устраняет препятствия Ответственен за эффективность работы команды Обеспечивает видимость и прозрачность ситуации в команде Защищает команду от внешних воздействий Миссия: эффективная организация

Mountain Goat Software, LLC Команда Обычно 5-9 человек Кросс функциональная программисты, тестировщики, дизайнеры... Заняты полный рабочий день Могут быть исключения (например, администратор базы данных) Команды самоорганизуются В идеале, нет специальных ролей Состав команды может меняться только между спринтами Миссия: качественный продукт

Mountain Goat Software, LLC Ритуалы Владелец продукта Скрам -мастер Команда Роли Планирование спринта Ежедневный Скрам Обзор спринта Ретроспектива спринта Ритуалы Бэклог продукта Спринт бэклог Burndown charts Артефакты

Mountain Goat Software, LLC Планирование Спринта Планирование Что делаем Выбираем Цель спринта Оцениваем Product Backlog Создаём Sprint Backlog из элементов Product Backlog с учётом производительности Цель спринта Спринт бэклог Спринт бэклог Бизнес среда Команда Бэклог продукта Технология Продукт

Mountain Goat Software, LLC Ежедневный скрам Характеристики Ежедневно 15 минут Стоя Не для решения проблем Приглашены все желающие Только участники команды могут говорить (владелец продукта - тоже часть команды) ScrumMaster лишь ведет собрание Цель: обновление статуса спринта

Mountain Goat Software, LLC Каждый отвечает на три вопроса Это НЕ статусный отчет Scrum-мастеру! Это обязательства перед коллегами Что ты сделал вчера? 1 Что будешь делать сегодня? 2 Что тебе мешает? 3

Mountain Goat Software, LLC Обзор спринта Команда представляет, что было сделано за спринт Фокус на результат, а не процесс Обычно принимает форму демонстрации Неформально Максимум 2 часа на подготовку Без слайдов Вся команда участвует Приглашены все, кому может быть интересно Цель: обратная связь, показ результатов

Mountain Goat Software, LLC Ретроспектива Периодический пересмотр того, что работает, а что нет Обычно минут После каждого спринта Участвует вся команда Возможно, приглашен Владелец продукта, заказчики или кто-то из менеджмента компании Цель: повышение производительности

Mountain Goat Software, LLC Артефакты Владелец продукта Скрам -мастер Команда Роли Планирование спринта Ежедневный Скрам Обзор спринта Ретроспектива спринта Ритуалы Бэклог продукта Спринт бэклог Burndown charts Артефакты

Mountain Goat Software, LLC Бэклог продукта Требования Список желательной функциональности В идеале написан так, что каждый элемент имеет значение для конечного пользователя Приоритеты выставляются Владельцем продукта Приоритеты обновляются в начале спринта Бэклог продукта

Mountain Goat Software, LLC Пример бэклога продукта

Mountain Goat Software, LLC Бэклог спринта

Mountain Goat Software, LLC Управление бэклогом спринта Члены команды выбирают работу на свой выбор Задачи никогда не назначаются принудительно Оценка оставшейся работы ежедневно обновляется Любой член команды может добавить, удалить или изменить элементы Бэклога Спринта Задачи на спринт могут появляться в ходе работы Если задача не понятна, то этому элементу бэклога резервируется больше времени и он разбивается на составные части позже Оценка оставшейся работы обновляется, по мере того как узнаем больше о задачах

Mountain Goat Software, LLC Спринт burndown chart

Mountain Goat Software, LLC Масштабируемость Обычно команда состоит из 7 ± 2 человек Масштабируемость за счет групп команд Факторы расширения Тип приложения Размер команды Рассредоточенность команды Продолжительность проекта Scrum использовался в проектах со сложной структурой, где работало более 500 человек

Mountain Goat Software, LLC Scrum и XP Парное программирование TDD Рефакторинг Code Review CI

Mountain Goat Software, LLC Что в результате Клиент Получение наиважнейших, с точки зрения бизнеса, ценностей в наикротчайшие сроки Команда Эффективность Творчество Удовольствие

Mountain Goat Software, LLC Что осталось интересного Impediment Backlog Planning Poker Производительность, Фокус-фактор …

Mountain Goat Software, LLC Где еще почитать

Mountain Goat Software, LLC Книги по Scrum Agile and Iterative Development: A Managers Guide by Craig Larman Agile Estimating and Planning by Mike Cohn Agile Project Management with Scrum by Ken Schwaber Agile Retrospectives by Esther Derby and Diana Larsen Agile Software Development Ecosystems by Jim Highsmith Agile Software Development with Scrum by Ken Schwaber and Mike Beedle

Mountain Goat Software, LLC Книги по Scrum Scrum and The Enterprise by Ken Schwaber Scrum and XP from the Trenches by Henrik Kniberg Succeeding with Agile by Mike Cohn User Stories Applied for Agile Software Development by Mike Cohn

Mountain Goat Software, LLC Первоисточник Работа выполнена на основе перевода презентации Майка Кона «Введение в Scrum». Перевод на русский язык осуществлен Марией Евграшиной и Тимофеем Евграшиным The Improved Methods в соавторстве с Алексеем Кривицким SCRUMguides Часть слайдов были удалены, изменены или добавлены. Также в нескольких слайдах были использованы картинки из книги Scrum and XP from the Trenches by Henrik Kniberg.

Mountain Goat Software, LLC Авторские права Вы можете: Делиться копировать и передавать эти материалы Изменять адаптировать и дополнять эти материалы При условии Первоисточник. Вы должны указать в своей работе всех авторов материалов, которые предоставлены на основе этой или других лицензии(но это не означает, что автор поддерживает вас или вашу работу ). Ничто в этой лицензии не нарушает и не ограничивает моральные права автора Подробнее о лицензии можно узнать:

Mountain Goat Software, LLC Контактная информация Презентация: Майк Кон (720) Презентация: Майк Кон (720) Вы можете удалить этот слайд или какой-либо другой, но вы должны указать источник где-либо в вашей презентации. Используйте логотип и название компании (как, например, в левом нижнем углу) или включите в презентацию слайд, где говорится, что часть слайдов (или все) вашей презентации взяты из этого источника. Спасибо.