Научно – исследовательская работа по теме: «Особенности мотиваций достижений у школьников»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
»Направленность-это совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличия ситуации. »Направленность.
Advertisements

Вятский государственный гуманитарный университет Факультет психологии Кафедра общей и специальной психологии ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Учебная мотивация подростков Выполнил учащийся 9 класса МОУ«Марушинская средняя (полная) общеобразовательная школа » Целинного района Алтайского края Сугоняк.
Общепсихологический практикум Занятие 4 Исследование мотивационных диспозиций личности.
Профессия должна быть : интересной и привлекательной для вас соответствовать вашим способностям пользоваться спросом на рынке труда.
Диагностика мотивации как одного из факторов успешности обучения (на основе исследований пятиклассников МОУ школы 168)
Роль мотивации (мотивов) в развитии личности дошкольника.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Развитие личностных качеств учащихся под влиянием личностно ориентированного взаимодействия на уроке и способы их диагностики.
ПОВЕДЕНИЕ В научно- педагогической литературе: Образ жизни, совокупность поступков и действий кого- либо. В Педагогической энциклопедии: Реакции и действие.
РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Адаптация десятиклассников. Старшеклассник прощается с детством, со старой и привычной жизнью. Он оказывается на пороге истинной взрослости, он весь устремлен.
Влияние материнско- детского отношения на мотивацию достижения детей младшего школьного возраста Н.О.Макова, Л.П.Макова.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Психологическое сопровождение и использование индивидуально – типологических особенностей учащихся, неуспешных в учебной деятельности, в аспекте профессионального.
Ресурсные возможности МАОУ «Планирование карьеры» в вопросе сопровождения развития профессиональной одаренности.
Приемы активизации обучения через повышение мотивации учения и изменения мотивационных установок Агашкина Галия Кашфелгаяновна.
Формирование учебной мотивации учащихся. Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обуславливающие проявление учебной активности: потребности.
Муниципальное Бюджетное Учреждение Майнская средняя общеобразовательная школа г. Саяногорска. Профориентационная деятельность, как одно из условий успешной.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения. Педагогический семинар.
Транксрипт:

Научно – исследовательская работа по теме: «Особенности мотиваций достижений у школьников»

Становится очевидной недостаточность и неоправданность использования традиционных тестов интеллекта для определения будущей успешности в учебной деятельности, определения готовности к школе, приема на работу. Мотивация достижения успеха является надежным гарантом достижений в школе и в вузе, успешности в профессии.

Объект исследования: мотивационная сфера учащихся. Предмет исследования: мотивация достижения старшеклассников с разным уровнем успеваемости. Целью исследования является сравнение особенностей мотивации достижения старшеклассников с разным уровнем успеваемости.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 18» г.о. Саранск. В исследовании приняло участие 30 учеников 10 «А» и 10 «Б» классов. База проведения исследования.

Термином «мотивация» в современной психологии, как отмечает В. Г. Асеев, обозначаются как минимум два психических явления: 1) совокупность побуждений, вызывающих активность индивида и определяющую ее активность; 2) процесс образования, формирования мотивов, характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне

Мотив - побуждение к совершению поведенческого акта, порожденное системой потребностей человека и с разной степенью осознаваемое либо неосознаваемое им вообще. Осознаваемые мотивы - это мотивы, побуждающие человека поступать и вести себя в соответствии со своими взглядами, знаниями, принципами. Мотив в отличие от мотивации - это то, что принадлежит самому субъекту поведения, является его устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим к совершению определенных действии

Наше исследование было направлено на сравнительное изучение мотивации достижения школьников с разным уровнем академической успеваемости. Для обработка полученных материалов использовалась методика «Измерение мотивации достижения» (М. Ш. Магомед-Эминов). Утверждения опросника не вызывали затруднений у учащихся. Исследование осуществлялось с небольшой группой старшеклассников. В ходе эксперимента были получены результаты, которые позволяют определить, какой вид мотивации преобладает у испытуемых. Методика исследования

Вид мотиваШкольники с низким уровнем успеваемости Школьники с высоким уровнем успеваемости Мотив стремления к успеху 410 Мотив избегания неудачи 42 Промежуточный мотив73 Мотивация достижения у школьников с разным уровнем успеваемости Результаты исследования

Мотивация успеха и боязнь неудачи Школьники с низким уровнем академической успеваемости Школьники с высоким уровнем академической успеваемости Высокая77 Средняя18 Низкая60 Результаты исследования

В результате нашего исследования, выявлено: 1. У учащихся с высоким уровнем успеваемости высокий и средний уровень мотивации достижения. Мотивация боязни неудачи отсутствует. 2. У школьников с низким уровнем академической успеваемости преобладает двойственная тенденция. У них можно отметить высокий и низкий уровень мотивации достижения. 3. У большинства школьников с низким уровнем академической успеваемости доминирующим является средний уровень мотивации достижения. 4. Для основной массы школьников с низким уровнем академической успеваемости характерен мотив избегания неудач. 5. Мотив достижения успеха более выражен у школьников с высоким уровнем академической успеваемости.