Юрчак Людмила Николаевна МОУ СОШ 9 г. Балашиха Создание условий для развития и поддержки высокой мотивации учебной деятельности школьников на уроке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
Advertisements

Выполнила: ученица 8 класса МКОУ «Романовская основная школа» Воропаева Евгения Руководитель: Лобанова Е.Д. педагог- психолог МКОУ «Романовская основная.
Мотивация учения - основное условие успешного обучения.
Развитие личности Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо.
Методическая разработка по физкультуре по теме: Мотивация учения - основное условие успешного обучения
LOGO Add your company slogan Педагогический совет Октябрьская общеобразовательная школа І – ІІІ ступеней 1 21 марта 2011 год.
Формы и приемы учебной мотивации на уроках русского языка и литературы.
М ЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАСЕДАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Мотивация учебной деятельности учащихся.
Формы и приемы учебной мотивации на уроках в начальной школе. Заседание МО физической культуры и ОБЖ МБОУ Междуреченской СОШ.
Формирование мотивации учебно-познавательной деятельности школьников Презентация учителя Фёдоровой Г.А.
Общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.
Общая структура учебной деятельности Подготовила студентка 5 курса вечернего отделения факультета КП и СР Ильенко М.М.
Мотивация Мотив – это то, ради чего осуществляется деятельность. (Л. И. Божович.) Мотивация – сложный механизм соотнесения личностью внешних и внутренних.
Мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения ученика к активной познавательной деятельности. Учебная деятельность школьников.
Развитие личности Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо.
Министерство образования Московской области ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» Презентация на тему: «Учебная мотивация»
Педагогический совет Роль классного руководителя в повышении мотивации учения Балдина М.И., классный руководитель 11 в класса МОУ «СОШ 11 в класса МОУ.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту.
Транксрипт:

Юрчак Людмила Николаевна МОУ СОШ 9 г. Балашиха Создание условий для развития и поддержки высокой мотивации учебной деятельности школьников на уроке

Целью данной работы является выяснение следующих вопросов: Что же такое мотивация? Что она объясняет? Чем определяется учебная мотивация? Каковы уровни учебной мотивации? Как связана учебная мотивация с факторами успешности учения? Использование современных образовательных технологий в моей работе для пробуждения познавательных интересов учащихся. Что же такое мотивация? Что она объясняет? Чем определяется учебная мотивация? Каковы уровни учебной мотивации? Как связана учебная мотивация с факторами успешности учения? Использование современных образовательных технологий в моей работе для пробуждения познавательных интересов учащихся.

Что же такое мотивация? Мотивацию можно определить как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность. Что она объясняет? Мотивация объясняет целенаправленность действия, организованность и устойчивость деятельности, направленной на достижение определенной цели.

Учебная мотивация определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов: Она определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется учебная деятельность. Организацией образовательного процесса. Субъектными особенностями обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, взаимодействие с другими учениками и т. д.) Субъектными особенностями педагога и, прежде всего системой отношения его к ученику, к делу. Спецификой учебного предмета. Учебная мотивация определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов: Она определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется учебная деятельность. Организацией образовательного процесса. Субъектными особенностями обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, взаимодействие с другими учениками и т. д.) Субъектными особенностями педагога и, прежде всего системой отношения его к ученику, к делу. Спецификой учебного предмета.

Негативное отношение к школе Низкая школьная мотивация Высокий уровень школьной мотивации Хорошая школьная мотивация Положитель ное отношение к школе Уровни учебной мотивации Негативное отношение к школе Негативное отношение к школе Низкая школьная мотивация Низкая школьная мотивация Высокий уровень школьной мотивации Высокий уровень школьной мотивации Хорошая школьная мотивация Хорошая школьная мотивация Положитель ное отношение к школе Положитель ное отношение к школе Уровни учебной мотивации Уровни учебной мотивации

У подростков наблюдается «гормональный взрыв». Отношение ученика к учителю. Отношение учителя к ученику. Личная значимость предмета. Умственное развитие ученика. Продуктивность учебной деятельности. Непонимание цели учения. Страх перед школой.

Укрепление «открытости к воздействиям» Эмоциональный тренинг Использование ситуации выбора Развитие учебной мотивации:

Юрчак Людмила Николаевна МОУ СОШ 9 г.Балпшиха Создание условий для развития и поддержки высокой мотивации учебной деятельности школьников на уроке

Эрудиция учителя, умение последовательно усложнять познавательные задачи. Увлечённость предметом. Любовь к работе. Доброжелательное отношение к учащимся. Вера в ученика, в его познавательные силы(Педагогический оптимизм).

Как же обеспечить глубокое понимание материала учащимися? Обучение работы с учебником Организация восприятия нового материала учащимися Использование доказательных приёмов объяснения Учёт методологических требований и психологических закономерностей

Заключение: Сформировать глубокие познавательные интересы к о всем изучаемым предметам у всех учащихся невозможно и, наверное, не нужно. Важно, чтобы всем ученикам на каждом уроке было интересно. Тогда у многих из них первоначальная заинтересованность предметом перерастет в глубокий и стойкий интерес к его познанию.

Спасибо за внимание. Мы желаем вам крепкого здоровья, сил, терпения, чтоб никогда не угас тёплый огонёк в ваших глазах и чтобы вам всегда отвечали взаимностью на вашу доброту и заботу! Примите наши пожеланья Здоровья, счастья и добра И пусть плохого настроенья У вас не будет никогда На мир смотрите с наслажденьем – И грусть отступит, и беда. Успех, удача и везенье Пусть вам сопутствуют всегда!