{ « Создание условий для формирования интереса и мотивация обучающихся к занятиям спортом» Руководитель ОДОД ФСН Орлова Марина Владимировна ГБОУ средняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Московский Департамент Образования Южное Окружное Управление Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 438 Проектная.
Advertisements

Любовь Сергеевна Новосёлова. Я – молодой, энергичный, перспективный тренер- преподаватель по лыжным гонкам В муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Плавание – любимый вид спорта Презентацию выполнил Дмитрий Рыбаков Ученик 2 «Б» класса Средней школы 17.
Я люблю спорт! Подготовил: Степанов Никита Ученик 7 «Б» класса Школы 14.
Васильева Яна Витальевна Учитель физической культуры Школа 497 Невского района Санкт - Петербурга Проблема двигательной активности.
Срок обучения 3 года. Начальный возраст обучения лет Составила: педагог дополнительного образования Арзамасова Н.В.
Плавание - один из тех видов спорта, который разносторонне влияет на гармоничное развитие человека. Занятия плаванием имеют большое ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ значение.
Устяхина Владимира Владимировича. Учитель физической культуры Категория: первая Образование: высшее, НГПУ, 2008 год Стаж работы: 21 год В БСОШ 1: 21 год.
Психологические закономерности формирования личности в тренировочном процессе.
Открыт в январе 2012 года в соответствии с Программой развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге.
Единство обучения воспитания и развития ребенка в процессе образовательной деятельности физическими упражнениями.
Дополнительная образовательная ПРОГРАММА «Тяжелая атлетика» (физкультурно-спортивная направленность) Возраст детей: лет Срок реализации: 4 года Разработал:
Плавание – любимый вид спорта ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛА АРИНА НЕРСИСЯН Ученица 3 «А» класса МБОУ СОШ 2.
Срок обучения: 3 года. Начальный возраст обучения лет Составила: педагог дополнительного образования Арзамасова Н.В.
Дополнительная общеобразовательная программа « Легкая атлетика » ( физкультурно - спортивная направленность ) возраст детей : лет срок реализации.
Родился я в городе Каскелене, в Казахстане. Окончил Казахскую Академию спорта и туризма в 2002 году. Работал учителем физкультуры Каскеленского гуманитарно-
Проект «Детский сад и спорт». Цель проекта 1. Использование образовательных возможностей социокультурного пространства города Москвы в развитии, воспитании.
Участие детей в спортивных праздниках - одна из форм работы по физкультурно - оздоровительному воспитанию. Сабанцева Наталья Александровна, старший воспитатель.
Спорт - объединяющая сила Уже много лет в нашей школе проводится большой спортивный праздник «Мы выбираем спорт», в котором принимает участие весь коллектив.
МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 99 «Почемучка» Дополнительное образование для детей 5-7 лет по направлению «Физическое развитие и здоровье»
Транксрипт:

{ « Создание условий для формирования интереса и мотивация обучающихся к занятиям спортом» Руководитель ОДОД ФСН Орлова Марина Владимировна ГБОУ средняя кола 2 Василеостровского района отделение дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности Санкт-Петербург 10 мая 2012

Как привлечь в новые спортивные объединения обучающихся?

печатные буклетыпечатные буклеты объявления в школахобъявления в школах объявление в районных газетахобъявление в районных газетах выступления на родительских собранияхвыступления на родительских собраниях выступления на педсоветахвыступления на педсоветах информирование через Интернет - сайт школы группы в социальных сетяхинформирование через Интернет - сайт школы группы в социальных сетях через друзейчерез друзей Информирование всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов) с учетом специфики целевых групп

А - хотели родители Б - посоветовали друзья В - заинтересовался этим видом спорта смотря фильмы, читая книги, наблюдая соревнования Г - другое ПОЧЕМУ Вы начали заниматься спортом?

Как удержать контингент в спортивных объединениях?

Мотивация спортивной деятельности определяется как внутренними, так и внешними факторами, меняющими свое значение на протяжении спортивной карьеры Мотивация спортивной деятельности определяется как внутренними, так и внешними факторами, меняющими свое значение на протяжении спортивной карьеры Мотивация это осознанная причина активности человека, направленная на достижение определенной цели

Физиологические (биологические): мотив - укрепление здоровья, совершенствование в физическом плане Физиологические (биологические): мотив - укрепление здоровья, совершенствование в физическом плане Психологические: мотив - стремление быть мужественным, смелым, волевым Психологические: мотив - стремление быть мужественным, смелым, волевым Социальные: мотив - быть похожим на известного спортсмена, быть привлекательным Социальные: мотив - быть похожим на известного спортсмена, быть привлекательным Материальные Материальные Потребности, лежащие в основе мотивации, побудившей к занятиям спортом, а далее к напряженным тренировкам, могут быть самыми различными:

«коллективисты» - доминируют общественные, моральные мотивы (лучше выступают в командах) «коллективисты» - доминируют общественные, моральные мотивы (лучше выступают в командах) «индивидуалисты» – мотивы самоутверждения, самовыражения (лучше в индивидуальных видах спорта) «индивидуалисты» – мотивы самоутверждения, самовыражения (лучше в индивидуальных видах спорта) Мотив занятий может быть направлен: Выделяют две группы спортсменов по доминирующему мотиву:

- стремление к стрессу и его преодоление (бороться, чтобы преодолевать препятствия, подвергать себя воздействию стресса, изменять обстоятельства и добиваться успеха) - стремление к стрессу и его преодоление (бороться, чтобы преодолевать препятствия, подвергать себя воздействию стресса, изменять обстоятельства и добиваться успеха) - стремление к совершенству - стремление к совершенству - повышение социального статуса - повышение социального статуса - потребность быть членом спортивной команды, группы, частью коллектива - потребность быть членом спортивной команды, группы, частью коллектива - получение материальных поощрений - получение материальных поощрений Американский психолог Б.Дж. Кретти среди мотивов, побуждающих заниматься спортом, выделяет

В апреле 2012 был проведен опрос обучающихся в ОДОД, с целью совершенствования учебного процесса. В обследовании приняли участие 129 обучающихся, в возрасте от 7 до 18 лет, занимающиеся в спортивных объединениях ОДОД

{ А-хочу стать чемпионом Б- хочу развить в себе определенные качества, освоить спортивные навыки, чему-то научиться В- хочу быть здоровым, поддерживать себя в хорошей форме Г- это модно Для чего я занимаюсь этим видом спорта?

{ А - сила Б - целеустремленность В - быстрота реакции Г- гибкость и пластичность Д -лидерские качества Е - умение играть в команде Какие качества помогает мне развить данный вид спорта?

{ подвижность подвижность сам процесс сам процесс держишь себя в форме держишь себя в форме бросать мяч в кольцо бросать мяч в кольцо игра коллективная игра коллективная нравится чувство, когда ты попал нравится чувство, когда ты попал нравится, когда тебе доверяют мяч и бросок нравится, когда тебе доверяют мяч и бросок занятия с мячом занятия с мячом соревнования соревнования бегать и попадать в цель бегать и попадать в цель играть в баскетбол играть в баскетбол то, что мы - как семья то, что мы - как семья Не нравится, вызывает трудности сложность - плохие взаимоотношения в команде попасть в кольцо мячом занятия слишком часто отжиматься Что больше всего нравится? (ответы баскетболистов)

{ боевое мастерство боевое мастерство биться и бить биться и бить можно найти больше друзей можно найти больше друзей соревнование в своих физических умениях соревнование в своих физических умениях движение движение совершенство совершенство помогает быть цельной личностью помогает быть цельной личностью бокс- это тема! бокс- это тема! выносливость выносливость он меня совершенствует он меня совершенствует воспитание в личности терпение к любой боли воспитание в личности терпение к любой боли бить людей бить людей работать на результат работать на результат возможность работать с живым противником возможность работать с живым противником техника техника цивилизованность цивилизованность честь честь уважение уважение джентльменский спорт джентльменский спорт философия философия Не нравится, вызывает трудности бить по груше терпение прыжки работа над техникой мало вольного боя хочется больше стоять в паре с более сильными сложно найти достаточно времени для всех упражнений дома Что больше всего нравится? (ответы боксеров)

{ Что больше всего нравится? Что больше всего нравится? вода, люблю воду, быть в воде, сидеть в воде вода, люблю воду, быть в воде, сидеть в воде все нравится, у меня почти все получается все нравится, у меня почти все получается кроль, брасс, спина кроль, брасс, спина прыгать с тумбочки прыгать с тумбочки я развиваю силу, гибкость и выдержку я развиваю силу, гибкость и выдержку соревноваться и стили плавания соревноваться и стили плавания плавать на ускорение плавать на ускорение скорость скорость нравится, что все получается нравится, что все получается соревнования, соревнования, цель, цель, занятость занятость тренер тренер сам вид спорта сам вид спорта тренироваться тренироваться режимы режимы побеждать побеждать то, что я чувствую себя другим человеком то, что я чувствую себя другим человеком плавать длинные дистанции плавать длинные дистанции коллектив коллектив то, что я поддерживаю форму то, что я поддерживаю форму старты старты ускорения ускорения занятия на суше занятия на суше путешествовать по городам путешествовать по городам быстрая реакция быстрая реакция плавать по дну в ластах плавать по дну в ластах нравится плавать нравится плавать Не нравится, вызывает трудности очень большие нагрузки очень устаю плавать баттерфляем длинные дистанции когда что-то не получается когда спать хочешь режим, 1500 кроль холодная вода далеко живу и мне тяжело ехать режим, 200 дельфин когда ухудшаю результаты 6000 м в режиме Ответы учащихся спортивных классов (плавание)

{ научилась красиво двигаться научилась красиво двигаться узнала новые движения узнала новые движения развила свои навыки развила свои навыки это моя стихия это моя стихия люблю танцевать люблю танцевать пластичность пластичность хорошая группа хорошая группа растяжка растяжка движение движение хороший тренер хороший тренер мы выигрываем мы выигрываем мостик мостик здоровье здоровье Не нравится, вызывает трудности растягивать мышцы повторять по многу раз растяжка сложно делать новые движения Что больше всего нравится? (танцоры)

{ азарт азарт интерес интерес соперничество соперничество активность активность тактика тактика время убивает время убивает динамика динамика передвижение передвижение работа с мячом работа с мячом командный вид спорта командный вид спорта отдача отдача скорость скорость процесс процесс всегда в движении всегда в движении эйфория эйфория хороший коллектив хороший коллектив успех успех бегать бегать играть играть Не нравится, вызывает трудности конкуренция иметь большую выносливость дыхалка несогласованность в команде усталость могу сломать части тела Что больше всего нравится? (футболисты)

Работа с кадрами подбор высококвалифицированных тренеров Работа с кадрами подбор высококвалифицированных тренеров Взаимодействие со спортивными ассоциациями, спортивными лигами Взаимодействие со спортивными ассоциациями, спортивными лигами Отбор учебных программ Отбор учебных программ Организация соревновательной деятельности, как на базе школы, так и участие в соревнованиях вне школы Организация соревновательной деятельности, как на базе школы, так и участие в соревнованиях вне школы Стимулирование и поощрение юных спортсменов и тренеров-преподавателей Стимулирование и поощрение юных спортсменов и тренеров-преподавателей Создание условий для формирования и сохранения интереса к занятиям спортом

Спасибо за внимание!