Организация психолого- педагогического мониторинга развития личности способных и одаренных детей Л.А.Дементьева, доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности работы с одаренными детьми. Анкета 1.Как оказался в группе РТО «Особенности работы с одаренными детьми» (направила администрация, попросился.
Advertisements

Отслеживание динамики интеллектуального и личностного роста обучающихся.
Выявление одарённых детей Подготовила Дроздова Анна Васильевна педагог – психолог МБОУ «СОШ 12» г. Энгельса.
Кого боги хотят погубить, того они объявляют подающим надежды. Сирил Конноли.
ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ И РАБОТА С НИМИ Учитель математики и информатики Луцай Анна Ивановна I квалификационная категория.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ Д.Б.ЭЛЬКОНИНА – В.В.ДАВЫДОВА Филатова Т.И. педагог-психолог МБОУ СОШ с УИОП Г. Ярцева.
Презентация к уроку по психологии по теме: Одаренные дети и особенности педагогической работы с ними.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Методики и технологии диагностики одаренности. О д а р е н н ы й р е б е н о к … К т о о н ? ? ? ? ? ? ?
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Мурыгино Юрьянского.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей МОБУ «Медведевская средняя общеобразовательная школа 3 им 50-летия Медведевского района»
Психологическое сопровождение специальных (коррекционных) классов VII вида.
Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 15» г. Благодарного Луценко Т. В. Одаренность как проблема современного образования.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
Психолого-педагогический мониторинг для выявления одаренных детей в начальной школе.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Модель психолого- педагогического сопровождения работы с одаренными детьми Л.А.Дементьева, доцент кафедры психологии и здоровьесбережения ГАОУ ДПО ИРОСТ.
Технология работы с одаренными детьми (теоретический аспект) г. Чердынь, 18 сентября 2013 г.
МКОУ «Ч АТЛЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА » М УНИЦИПАЛЬНАЯ БАЗОВАЯ ПЛОЩАДКА Анализ работы инновационной деятельности образовательного учреждения.
Транксрипт:

Организация психолого- педагогического мониторинга развития личности способных и одаренных детей Л.А.Дементьева, доцент кафедры психологии и здоровьесбережения ИПКиПРО Курганской области

Принципы выявления одаренных детей (Д.Б. Богоявленская) комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка; длительность идентификации; анализ поведения в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам ребенка; использование тренинговых методов, в рамках которых можно организовывать определенные развивающие влияния; подключение к оценке одаренного ребенка экспертов; оценка признаков одаренности ребенка не только по отношению к актуальному уровню психического развития, но и с учетом зоны ближайшего развития; преимущественная опора на экологически валидные методы психодиагностики (наблюдение, беседа, экспертные оценки учителей и родителей, естественный эксперимент).

Содержание психолого-педагогического мониторинга развития личности одаренного ребенка Когнитивная сфера (интеллектуальное развитие, креативность, обучаемость, познавательный стиль); Мотивационная сфера (познавательная активность, мотивация учения, мотивация достижения успеха, социальная активность); Эмоционально-волевая сфера (тревожность, уровень субъективного контроля); Коммуникативная сфера (коммуникативная компетентность, социальный статус в группе). Аутопсихологическая компетентность (образ «Я», самооценка, уровень притязаний);

Частные показатели эффективности образовательной деятельности в ОУ в аспекте развития детской одаренности познавательная мотивация и мотивация самореализации; оптимальный уровень тревожности (эмоциональная стабильность); творческая активность; адекватная самооценка и уровень притязаний; сформированность профессиональной направленности; коммуникативная компетентность.

Психологическая диагностика развития детской одаренности (специальные методы) Когнитивная сфера (КОТ, ГИТ, матрицы Равена (С), тест интеллекта Р. Кеттелла, диагностический комплекс Л.А. Ясюковой, тесты креативности Вильямса, тесты творческого мышления Дж. Гилфорда и Э. Торренса); Мотивационная сфера (определение интенсивности и уровня познавательной потребности (Юркевич В.С.), карта интересов (А.И. Савенков), СОНА (О.Н. Финогенова)); Аутопсихологическая компетентность («Я-концепция одаренных детей (О.Н. Финогенова)); Комплексная экспертная диагностика детской одаренности (методика экспертных оценок по определению одаренных детей (А.А. Лосева), шкала поведенческих характеристик одаренных школьников (Дж. Рензулли), определение уровня проявлений способности ребенка (А.Н. Сизанов) и др.).

Спасибо за внимание!