ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ НСОТ. Введение новой системы оплаты и стимулирования труда педагогических работников в МОУ гимназии 32.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О введении новых систем оплаты труда Руководители группы: Машукова Н.Г.- зам. директора по УВР, Катаев А.Х.- председатель Совета школы Члены группы: Добагов.
Advertisements

Новая система оплаты труда и ее взаимосвязь с другими механизмами модернизации образования Н.С. Шерри 22 февраля 2011 г.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Оценка и самооценка труда учителя, других педагогических работников Автор – разработчик: Пекшева Н.А., зам. директора МОУ гимназии 55 по НМР.
большинство общеобразовательных школ - менее 60 тыс. рублей на ученика статусные ОУ - до 120 тыс. рублей в расчете на ученика. Финансирование московских.
Участие ГБОУ СОШ 120 в «Пилотном проекте» по развитию общего образования в городе Москве.
МОДЕЛЬ ПОЭТАПНОГО ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА МОУ ГИМНАЗИИ 32.
Презентация к заявке на участие в конкурсном отборе образовательных учреждений, внедряющих новые модели стимулирующих выплат педагогическим работникам.
1 О комплексных проектах модернизации образования, реализуемых субъектами Российской Федерации в 2007 – 2009 годах.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Внедрение новой системы оплаты труда ( по итогам семинара с заместителем руководителя Департамента образования г. Москвы Н.С. Шерри г.) 1.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ г. Бородино 2007 г.
Презентация Комплексного проекта модернизации образования Республики Бурятия на годы г. Улан-Удэ 2007г. Фильм.
НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОУ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА НСОТ Директор МОУ СОШ 40 Г. Томска И. Б. Грабцевич И. Б. Грабцевич.
2008 год «… используя механизмы нацпроекта, необходимо стимулировать системные перемены в самой отрасли, сделать ее более современной и восприимчивой ко.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Транксрипт:

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ НСОТ. Введение новой системы оплаты и стимулирования труда педагогических работников в МОУ гимназии 32

Программа НСОТ Соответствие программы развития гимназии основной концепции модернизации Российского образования, модернизация образования в Калининградской области. Четкое понимание главных идей и задач в области образования Переход от затратной экономики к экономике развития.

Задача – повышение заработной платы учителей оплата учителей привязана к объему работы, они стремятся работать больше и, соответственно, увеличивают нагрузку на учеников снизить загрузку, не уменьшая при этом зарплату учителям Правительству Российской Федерации оказать поддержку регионам, разрабатывающим и внедряющим в общеобразовательных учреждениях новую систему оплаты труда, направленную на повышение доходов учителей В.В. Путин

Рекомендации «Модельная методика по формированию системы оплаты труда и стимулированию работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования общеобразовательных учреждений» (письмо Минобрнауки России от 13 сентября 2006 года АФ-213/03 ) Адрес в интернете:

Общественное участие в управлении Формализованная система оценки результатов работы учителей Прозрачный механизм принятия решений Участие выпускников, общественности: механизм обратной связи Периодичность оценки работы и распределения стимулирующих надбавок

ФОТсп специальная часть 20% 100% ФОТ ФОТб (базовая) 75% ФОТ (стимулирующая) 25% ФОТ ПП 79% Педагогические работники ФОТ АУП, УВП, ОП 21% ФОТо общая часть 80%

Главное во введении новой системы оплаты труда - психологическая адаптация учителя: Мотивация труда педагога гимназии на основе проблемно-ориентированного анализа деятельности гимназии по конечным результатам психолого-педагогической диагностики педагогического коллектива; Создания ситуации успеха для педагога Повышение уровня оплаты труда – одна из приоритетных задач гимназии и важнейший фактор улучшения качества предоставляемых услуг.

Результаты проведенной диагностики до введения НСОТ: - 82% учителей гимназии привлекает творческий характер работы, ее соответствие способностям, склонностям, образованию; возможность общаться с молодежью, детьми; - 96% учителей не считали работу учителя привлекательной из-за высокого престижа труда учителей или достойного уровня заработной платы; - 87% учителей считали плохими социальное обеспечение, ресурсную и техническую базу; - 63% учителей оценили уровень материального положения своей семьи низкими или невысокими; - 37% считают, что «уравнивание» в заработной плате мешает творческой и общественной активности педагога, распространению ППО; - 10% не желали проходить квалификационную аттестацию, так как разница в оплате невысока; - более 70% хотели повысить уровень компьютерной грамотности; - 91% горячо желали, чтобы их труд был замечен, дифференцирован и оплачен с учетом специфики педагогического результата.

Мониторинг общественного мнения работников гимназии после введения НСОТ. - повышению мотивации педагогов к качественному результату – 89% -созданию условий для привлечения в гимназию высококвалифицированных кадров – 46% -учету особенностей условий труда отдельных категорий педагогических работников по критериям ответственности и напряженности – 38% - повышению оплаты до уровня в полной мере обеспечивающего способность педагога к труду, качественному предоставлению образовательных услуг – 53% - индивидуальному стимулированию работников за напряженность, качество и результаты их труда – 63% - активизации деятельности педагогов-новаторов по тиражированию педагогического опыта – 26% Новая система оплаты способствует:

Результаты анкетирования учителей в связи с вступлением в эксперимент по НСОТ

Система работы гимназии, направленная на смягчение адаптационного периода Управленческая политика администрации Психологическая поддержка учителей Непрерывное информирование, обучение Сотрудничество с ООС Создание рабочей комиссии (аппеляционной комиссии)

Создание информационного стенда, размещение информации на сайте гимназии ПедсоветСовещания Индивидуальные консультации, тренинги Заседания кафедр Изучение информации о НСОТ Выработка основных параметров и критериев Сбор и анализ результатов деятельности учителя по параметрам и критериям Управленческая политика администрации Привлечение независимых экспертов Максимальное информирование педагогов о НСОТ Создание НАЦ (информационно- аналитического центра) Подготовительная работа к переходу на НСОТ

Системный подход к формированию нормативно-правовой и методической базы внедрения СОКО, НСОТ на уровне гимназии технология рефлексивного управления, которая побуждает активность и самостоятельность работников, развивает способности к самоуправлению своей деятельностью (при этом каждый управленческий цикл содержит рефлексивный этап); технология создания мотивационной среды гимназии, как системы условий, обеспечивающих заинтересованность учителей в инновационной деятельности; технология компетентностного подхода к управлению, которая используется в гимназии для проектирования управленческих компетенций администрации от системы компетенций выпускника гимназии через систему компетенций учителя. Сочетание рефлексивного и компетентностного подходов позволило разработать технологию самопроектирования образовательной деятельности всех участников образовательного процесса.

Большой педагогический совет: «Стратегия построения эффективного управленческого и педагогического руководства качеством образования. НСОТ – возможности активизации внутренних ресурсов коллектива. Команда – это коллектив профессионалов, способный оперативно, эффективно и качественно решать поставленные перед ним задачи.

Педсовет: «Толерантность в учебно-воспитательном процессе – важнейшее условие создания психологически комфортной образовательной среды, повышения качества образовательных услуг в условиях НСОТ» Алешина В. П., учитель физкультуры, классный руководитель 10В класса. В чем «плюсы» и «минусы» новой системы оплаты труда Поговорим о конфликтах. Гончарова И.И., педагог-психолог гимназии Бирулина А. Ф., зам.директора по УВР. Воспоминания о школе (сцена из спектакля)

Система мотивации педагогического коллектива при переходе на новую систему оплаты труда и оценки качества образования

Психологическая поддержка учителей Диагностика и анализ внутренних ресурсов, готовность педагогического коллектива к переходу на НСОТ Индивидуальное консультирование Семинары-тренинги для педагогов «Мои внутренние ресурсы» Педсовет: «Толерантность как условие формирования психологически благоприятной образовательной среды»

Сотрудничество с органами общественной самодеятельности

Работа творческих временных групп педагогов по корректировке положений по НСОТ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ПЕДРАБОТНИКА К ВВЕДЕНИЮ НСОТ Входная диагностика психологической готовности к введению НСОТ Проведение семинаров –тренингов Индивидуальные, групповые и коллективные консультации Анкетирование сотрудников, мониторинг Реализация программы по формированию благоприятного психологического и творческого микроклимата в педагогическом коллективе

ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ И ПУТИ ИХ МИНИМИЗАЦИИ РискиПути устранения Несовершенство нормативно-правовой базы для введения НСОТ, необходимость доработки Привлечение общественности к формулированию и принятию нормативных локальных актов по гимназии Психологическая перестройка «трудного» учителя Повышение мотивации педагогического коллектива, создание мотивационной среды в гимназии. Проведение семинаров, тренингов по психологической адаптации в условиях СОКО, НСОТ. Трудоемкость (временные затраты) расчета при тарификации, заполнение автоматической системы подсчета БРОКО Повышение квалификации, создание системы эффективного образовательного менеджмента и маркетинга. Некорректность отдельных индикаторов оценки труда педагогических работников Участие Управляющего совета, Совета родителей в распределении бюджетных и внебюджетных средств. Неравномерность распределения денежных средств – грант по стимулирующим выплатам пед. работникам рассчитывается на полугодие Привлечение дополнительных средств (участие в региональных конкурсах, проектах, грантах).

Обобщение опыта работы. Журнал «Перемена» 5 («Эврика», 2007) Вестник образования 13, 2008 Управление школой 4, 2008 Директор школы 8, 2008