Первый опыт работы с немотивированными учениками в контексте обучения географии в современной школе. Учитель географии ГБОУ СОШ 997: Кузьмин А.С. Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Advertisements

Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин Понятие о мотивах. Чтобы правильно оценить действия ученика, прежде всего,
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
Как повысить мотивацию к обучению?. Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ.
Мотив и мотивация Мотив Виды мотивации Механизмы формирования биологических мотиваций Механизмы формирования биологических мотиваций Теории мотивации.
Учебная мотивация, как показатель результативности образовательного процесса.
Развитие личности Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо.
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский.
Курс «Основы социализации» 8 класс Руководитель педагог-психолог Смирнова Т.С.
План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов.
Психологическое сопровождение и использование индивидуально – типологических особенностей учащихся, неуспешных в учебной деятельности, в аспекте профессионального.
Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту.
МОУ СОШ 1. Педагогический совет. Тема: «Мотивация интереса к обучению: теория и практика». к обучению: теория и практика». Ноябрь 2012 года.
Технологии актуализации мотивационного потенциала.
Повышение мотивации на уроках русского языка и литературы. Кузнецова Лариса Николаевна, Ратникова Марина Викторовна- учителя русского языка и литературы.
Материал по теме: Педагог дополнительного образования - профессионал. Каков он?
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация.
Щербакова Екатерина Николаевна учитель английского языка ГБОУ Гимназия 397 им. Г. В. Старовойтовой.
Транксрипт:

Первый опыт работы с немотивированными учениками в контексте обучения географии в современной школе. Учитель географии ГБОУ СОШ 997: Кузьмин А.С. Москва 2012

В современной школе, в силу различных факторов, учащиеся с каждым годом теряют интерес к обучению. Нынешних учеников (а в особенности подростков) начинающему педагогу порой бывает сложно увлечь изучение географии, науки, которая столь интересна многим младшеклассникам, и в последствии становится совершенно не увлекательна для столь же многих старшеклассников

Как же смотивировать учащихся? Что такое мотивация? Мотивация - есть побуждение к действию; динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; Психологи определяют этот термин таким образом: мотивация – это побуждения, вызывающие активность личности и определяющие её направление.

В процессе изучения проблемы и педагогической литературы были выявлены следующие ведущие мотивы в обучении: Познавательные мотивы Социальные мотивы Позиционные мотивы

Содержание учебной деятельности и процесс ее выполнения, определяются глубиной интереса к знаниям. Познавательные мотивы показывают стремление к самообразованию и саморазвитию ученика. Познавательные мотивы:

Виды социального взаимодействия школьника с другими людьми. Например: осознание социальной необходимости в получении знаний, чтобы быть полезным обществу, желание выполнить свой долг, понимание необходимости учиться, чувство ответственности. Социальные мотивы

Эти мотивы строятся на желании доминировать в коллективе, быть лидером, они проявляются в разного рода попытках самоутверждения. Позиционные мотивы

Познавательные мотивы Для современных школьников большое значение имеет использование ИКТ в учебном процессе. На данный момент выпущено довольно большое количество учебных электронных программ, которые ученики могут использовать как на уроке, так и для саморазвития.

Познавательные мотивы Уже на основе интереса проявленного у школьников при использование современных ИК программ формировался и интерес к традиционным средствам обучения.

Социальные мотивы Взаимодействие учеников друг с другом во время обучения способствовало улучшению мотивации за счет более влияния успевающих школьников на других. Так же формирование таких мотивов тесно связано с позиционными мотивами.

Позиционные мотивы Формирование познавательного интереса у «лидера» класса, с преобладающем количеством немотивированных учащихся, позволяет вовлекать в процесс большее количество человек и мотивировать их к изучению предмета.

Выводы : Таким образом основываясь на трех основных ведущих мотивах в обучении, при использовании определенных материалов и наличия технической базы в школе, можно создавать ситуации, при которых формируется познавательный интерес и желание изучать предмет, даже у многих немотивированных школьников.