МЕСТО И РОЛЬ СИСТЕМЫ НЕМАТЕРИАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ В КОМПАНИИ. ЧТО ЖЕЛАЕТ ПЕРСОНАЛ ПОМИМО ДЕНЕГ? Галина Алексеевна Черновалова старший преподаватель каф. МиМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Advertisements

Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Тема: «Мотивация» План 1.Теории содержания мотивации. 2.Теория процесса мотивации. 3.Мотивация как форма социального влияния.
Мотивация Группа МАВРОС Татарстан, Калмыкия, Ставрополь,Тверь, Ярославль.
Тема 5. Мотивация. План лекции Понятие мотивации Содержательные теории мотивации Процессуальные теории мотивации Оценка результатов труда и вознаграждение.
РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВ 1. Человек 1. Человек 2. Организация 2. Организация 3. Эгрегор 3. Эгрегор 4. Развитие 4. Развитие.
Введение в теории мотивации. Потребность ценность Вознаграждение мотив Удовлетворенность или неудовлетворенность Мотивация – внутренний процесс, приводящий.
Молодчик А.В., Петров В.Ю.. Концепция устойчивого развития организации требует: A.Ориентации на долгосрочный успех B.Учёта неэкономических факторов успеха.
Мотивация трудового поведения персонала Понятие мотивации употребляется в двух смыслах: 1. как система факторов, вызывающих активность организма и определяющих.
МОТИВАЦИЯ БЕЗ ЗАТРАТ Принципы и приемы эффективного руководства подчиненными Валерий Поляков Подбор руководителей и специалистов в Москве и за рубежом.
Трудовая деятельность как объект мотивации Психология мотивации персонала.
Физиологические потребности Потребность в безопасности Принадлежность и любовь Уважение других и самоуважение Саморе ализац ия Сотрудник ОрганизацияЧеловек.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала Основы управления персоналом Лекция 26.
План: 1. Менеджмент: понятие, значение, связь с потребностями и вознаграждением 2. Содержательные и процессуальные теории мотивации 3. Стимулирование:
Организационное поведение. Тема 1. Основы теории организационного поведения.
© ЗАО «1С», 2005 Повышение конкурентоспособности производственного предприятия с использованием современных информационных технологий и решений на платформе.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
ФКАУЛЬТЕТ ИСТОРИИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА. Образовательные программа УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Управление персоналом - это управленческие действия руководителей.
Роль высшего руководства в управлении системы менеджмента организации на основе международных стандартов ISO семейства 9000 «Система менеджмента Качества»
Транксрипт:

МЕСТО И РОЛЬ СИСТЕМЫ НЕМАТЕРИАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ В КОМПАНИИ. ЧТО ЖЕЛАЕТ ПЕРСОНАЛ ПОМИМО ДЕНЕГ? Галина Алексеевна Черновалова старший преподаватель каф. МиМ ПНИПУ сертифицированный бизнес-тренер, коуч тренинговый сервис TOPeople

Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации. А. Мескон Работник мотивирован - значит, он заинтересован, создана ситуация, при которой, решая общие цели предприятия, он тем самым удовлетворяет свои личные потребности, сознательно выбирая тот или иной тип поведения.

М АТЕРИАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ любое повышение зарплаты сначала воспринимается: 1. как вознаграждение; 2. как норма; 3. человеку начинает казаться, что его недооценивают. Согласно многочисленным опросам, проведенным в России у работающих сотрудников зарплата стоит на 6-7 месте в списке факторов, определивших данный выбор. Согласно статистике, к зарплате люди привыкают всего за три месяца, а к остальным мотиваторам - только за год.

% способностей 100 % возможностей человека Максимум возможной отдачи Диапазон влияния мотивации Граница неувольнения с рабочего места Соотношение способностей человека и его трудовой отдачи

И НСТРУМЕНТЫ НЕМАТЕРИАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ

Ч ЕГО ЖЕЛАЕТ ПЕРСОНАЛ ПОМИМО ДЕНЕГ ?

Б АЗОВЫЕ ПОТРЕБНОСТИ СОТРУДНИКОВ ПО А.М АСЛОУ физиологическая потребность; потребность в безопасности; потребность в принадлежности к социальной группе; потребность в уважении к себе; потребность в самоутверждении; Потребность в самореализации.

Проблемы организации и пути их решения Проблемы Пути решения 1. Отсутствие амбиций, пассивность, не инициативность персонала 1. Введение механизмов напряженности 2. В организации мало компетентных людей (лидеров), готовых взять на себя инициирование и реализацию инновационных проектов 2. Выращивание лидеров, инновационной элиты 3. Недостаточное стратегическое и предпринимательское мышление видеть и реализовать возможности лучше чем конкуренты 3. Формирование способности стратегического мышления 4. Организация не замечает и не поощряет стремления и инициативу сотрудников сделать что-то на ее благо 4. Построение человекоориентированной организации через введение принципов внутреннего предпринимательства, саморазвития, научения 5. Неэффективность и отставание развития менеджмента 5. Управление развитием менеджмента, например через модель качества менеджмента (ЕFQМ)

МОДЕЛЬ НАПРЯЖЕННОСТИ Организационная Личностная Предпринимательская Проектная В настоящее время актуальным становится построение механизмов, ставящих на регулярную основу развитие инициативы и инновационного потенциала персонала

Комплексная модель напряженности модель напряженности достижения целей предприятия модель напряженности достижения целей инновационной элиты +

Пример организационно-мотивационного процесса развития 1.Карта напряженности личностного развития 2.Положение о наставниках 3.Положение о формировании и развитии инновационной элиты 4.Карта проекта

У ПРОЩЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО - МОТИВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННО - ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТЬЮ РАБОТНИКОВ

К АРТА ЛИЧНОСТНОГО РОСТА МОЛОДОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Статистика за 4 года: Общее количество молодых преподавателей – 38 Достигли результата – 6 Выбыли – 2 Академ – 4 Аттестовано на сегодняшний день – 26 Прикладные результаты 1. Новая кафедра «Управление финансами» на 80% (9 чел.) укомплектована молодыми преподавателями из «МН» 2. Программа «Инновации в управлении издержками» проведена в 13 муниципалитетах на 70% силами молодых преподавателей (8 чел.) (объем 4 млн. руб. в 2010 году)

«Когда компания не поддерживает благие устремления людей, например, желание учиться и добиваться результатов, то набирают силу вредные, трудноизлечимые привычки. Основные силы в пассивно-враждебных организациях уходят на имитацию деятельности, хотя со стороны это не всегда заметно. Подобный недуг поражает многие компании, в особенности крупные и зрелые» Г.Нильсон, Б. Пастернак, К. Нейс, НВR, 2006