Использование информационно – коммуникационных технологий информационно – коммуникационных технологий в формировании информационной компетентности учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Т ЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ « Организация познавательной деятельности на уроках биологии с использованием ИКТ» Учитель биологии: Асанова А.А. СОШ 83 им. Г. Мустафина.
Advertisements

Организация учебного процесса с использованием ИТ на уроках.
Повышение качества образовательного процесса на уроках химии Учитель химии Пустошило Т.И.
Херсонський навчально-виховний комплекс «загальноосвітня школа І ступеня - спеціалізована школа II ступеня - колегіум" 51 ім. Г.О. Потьомкіна Херсонської
Россия, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Тюменская область, г. Пыть-Ях, 5 микрорайон, д. 5А, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Методическая тема школы : Повышение ИКТ компетентности учителя – обеспечение перехода к образовательным стандартам второго поколения.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы Колчанова Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы СОШ 377.
Панина Ирина Борисовна учитель начальных классов высшей категории МОУ «Кирилловская СОШ» Использование ИКТ в образовательном процессе современной начальной.
« Информатизация учебно – воспитательного процесса »
использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, её интеграции, оценки, создания.
В начальной школе. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
МОУ « Юламановская средняя образовательная школа». Использование ИКТ в преподавании биологии. Учитель: Подрядова Л. И Учитель: Подрядова Л. И.
Тема проекта: « Использование ИКТ в преподавании дисциплин профессионального цикла» Актуальность проекта: Урок с использованием ИКТ- это наглядность, красочность,
«Повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование информационно- коммуникационных технологий» «Повышение.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ М ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИКТ НА УРОКАХ ХИМИИ Сарычева Елена Валентиновна, учитель химии СОШ 377.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
Информационные технологии в учебном процессе. Содержание: Введение Введение Информатизация образования Информатизация образования Пути внедрения ИТ в.
Использование ИКТ в образовательном процессе. (в нашем представлении)
Использование ИКТ на уроках в начальной школе как одно из условий повышения качества образования Учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Биджан В.А. Соловьева.
Транксрипт:

Использование информационно – коммуникационных технологий информационно – коммуникационных технологий в формировании информационной компетентности учащихся.

В данное время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием. Модернизация образования означает его изменение в соответствии с требованиями современности. В данное время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием. Модернизация образования означает его изменение в соответствии с требованиями современности. Важнейшим условием при этом является усиление внимания к личности ученика. Важнейшим условием при этом является усиление внимания к личности ученика. Максимально важным механизмом, затрагиваюшим реформирование системы образования в России, является её информатизация. Максимально важным механизмом, затрагиваюшим реформирование системы образования в России, является её информатизация.

ИКТ – грамотность – ИКТ – грамотность – это использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе. это использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе.

Цели использования ИКТ. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества Мотивация учебно-воспитательного процесса Мотивация учебно-воспитательного процесса

Направления использования ИКТ наглядное представление объектов и явлений микромира наглядное представление объектов и явлений микромира изучение производств химических продуктов изучение производств химических продуктов моделирование химического эксперимента и химических реакций моделирование химического эксперимента и химических реакций система тестового контроля - подготовка к ЕГЭ. система тестового контроля - подготовка к ЕГЭ.

Влияние использования ИКТ на ученика способствует повышению познавательного интереса к предмету способствует повышению познавательного интереса к предмету содействует росту успеваемости учащихся по предмету содействует росту успеваемости учащихся по предмету позволяет учащимся проявить себя в новой роли позволяет учащимся проявить себя в новой роли формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика

Влияние использования ИКТ на учителя Информационно-коммуникационные технологии дают: экономию времени на уроке; экономию времени на уроке; глубину погружения в материал; глубину погружения в материал; повышенную мотивацию обучения; повышенную мотивацию обучения; интегративный подход в обучении; интегративный подход в обучении; возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов; возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов; возможность формирования информационной компетентности учащихся возможность формирования информационной компетентности учащихся привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников

Формы использования ИКТ. Формы использования ИКТ. Использование готовых электронных продуктов Использование готовых электронных продуктов Использование мультимедийных презентаций Использование мультимедийных презентаций Использование ресурсов сети Интернет. Использование ресурсов сети Интернет. Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board

Мультимедийные пособия Мультимедийные пособия Демонстрация опытов; Демонстрация опытов; Химические производства; Химические производства; Схемы сложных реакций; Схемы сложных реакций; Модели атомов и молекул; Модели атомов и молекул; Применение веществ Применение веществ

Презентация Презентация форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены таблицы, схемы, рисунки, иллюстрации, аудио- и видеоматериалы. Под электронной презентацией мы понимаем логически связанную последовательность слайдов, объединенную одной тематикой и общими принципами оформления. форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены таблицы, схемы, рисунки, иллюстрации, аудио- и видеоматериалы. Под электронной презентацией мы понимаем логически связанную последовательность слайдов, объединенную одной тематикой и общими принципами оформления.

Направления использования Интернет-ресурсов Направления использования Интернет-ресурсов Самообразование Самообразование Использование на уроках программного продукта «КиМ» Использование на уроках программного продукта «КиМ» Тестирование Тестирование Демонстрация видеоопытов Демонстрация видеоопытов

Применение информационных технологий в процессе обучения химии по традиционным программам возможно лишь эпизодически, при изучении отдельных тем. Они являются качественным дополнением к классическим формам обучения, повышая его информативную емкость, эффективность проведения занятий в разнообразных формах, оптимизируя образовательный процесс Применение информационных технологий в процессе обучения химии по традиционным программам возможно лишь эпизодически, при изучении отдельных тем. Они являются качественным дополнением к классическим формам обучения, повышая его информативную емкость, эффективность проведения занятий в разнообразных формах, оптимизируя образовательный процесс

Заключение Результаты моего опыта свидетельствуют о позитивном влиянии внедрения в образовательный процесс информационных технологий, что доказывает эффективность применения ИКТ – технологий в преподавании химии. Результаты моего опыта свидетельствуют о позитивном влиянии внедрения в образовательный процесс информационных технологий, что доказывает эффективность применения ИКТ – технологий в преподавании химии. В процессе обучения в школе с помощью информационно-коммуникационных технологий ребенок учится работать с текстом, создавать графические объекты, использовать электронные таблицы. Он узнает новые способы сбора информации и учится пользоваться ими, расширяется его кругозор. В процессе обучения в школе с помощью информационно-коммуникационных технологий ребенок учится работать с текстом, создавать графические объекты, использовать электронные таблицы. Он узнает новые способы сбора информации и учится пользоваться ими, расширяется его кругозор. При использовании информационно- коммуникационных технологий на занятиях повышается мотивация учения, возрастает эффективность самостоятельной работы. При использовании информационно- коммуникационных технологий на занятиях повышается мотивация учения, возрастает эффективность самостоятельной работы.