ОБЛАСТНОЙ СЕМИНАР ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ ЕФРЕМОВА М.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Advertisements

Проектирование рабочей программы по предмету, курсу Основина В.А., зав.кафедрой управления образованием, к.п.н.
Структура рабочей программы учебной дисциплины Рабочих Т.Б., к.п.н., доцент кафедры управления развитием образования ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»
Рабочие программы. Структура Рабочей программы титульный лист; пояснительная записка; основное содержание; планируемые результаты изучения программы;
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Рабочая программа педагога Методические рекомендации по разработке Положения о рабочей программе РМК – май 2011 г.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
Емельянова Елена Александровна, старший воспитатель Разработка рабочей программы педагога ДОУ в соответствии с ФГОС.
Разработка рабочих программ по предмету (курсу) (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя) 2013.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ Об утверждении Примерного регионального положения о рабочей.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Презентация к уроку по теме: Презентация "Разработка рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО (из опыта работы)"
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО Зам. директора по УВР Попова Г.И.
Положение о рабочей программе педагога. 1. Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании»,
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Рекомендации по составлению. Обоснование В соответствии с пп.7 п.2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение РФ «Об образовании» образовательное.
Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Калужской области.
Нормативная база образовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила заместитель директора по учебно- воспитательной работе МБОУ СОШ 2.
Транксрипт:

ОБЛАСТНОЙ СЕМИНАР ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ ЕФРЕМОВА М.А.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ОУ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ТИПОВЫЕ РАБОЧИЕ АВТОРСКИЕ УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ

ФУНКЦИИ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ 1. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 2. МИРОВОЗРЕНЧЕСКАЯ ЗНАНИЯ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ПРОГРАММУ, НАПРАВЛЕНЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНОСТИ И НАУЧНОГО МИРОВОЗРЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ 3. РЕГУЛИРУЮЩАЯ, ИЛИ ОРГАНИЗАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЯМ: ОТБОР МАТЕРИАЛА, ВИДОВ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, МЕТОДОВ И ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 7. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ОУ (ПО УСТАВУ) ГРИФЫ СОГЛОСОВАНИЯ ПРОГРАММЫ МО, ЗАМЕСТИТЕЛЕМ ДИРЕКТОРА ПО УВР ГРИФ УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОГРАММЫ РУКОВОДИТЕЛМ ОУ С УКАЗАНИЕМ ДАТЫ И НОМЕРА ПРИКАЗА НАИМЕНОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ КОТОРОГО РАЗРАБОТАНА ПРОГРАММА СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ФИО, ДОЛЖНОСТЬ РАЗРАБОТЧИКА(ОВ) РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ _____________________________________ ( полное наименование ОУ в соответствии с Уставом) Рассмотрено Согласовано Утверждено Руководитель МО зам.директора по УВР директор _______________ __________________ _____________ Протокол __ от «___»________г. приказ ______ От «__»________г. от «____»____г. Рабочая программа По_____________ для___________класса (уровень базовый, профильный, специального коррекционного обучения) Учитель____________________________ Учебный год________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ПРОГРАММ, ДОКУМЕНТОВ НА ОСНОВЕ, КОТОРОЙ РАЗРАБОТАНА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

1. Закон РФ «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32), с 01 сентября 2013 г. новый закон «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст от ); 3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г (регистрационный от 04 февраля 2011 г.) "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации" от 6 октября 2009 г. 373; 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 2357 от г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373";

5. Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо Минобразования РФ от года 1561/14-15); 6.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. 189 «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный 1999 ; 7.Примерные программы по учебным предметам в 2-х частях / М. : Просвещение, 2010.

8.Инструктивно-методическое письмо «О корректировке основной образовательной программы НОО в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от г. (ОблИПКПР); 9.Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на соответствующий учебный год, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации от «____»_________________ ; 10.Приказ ОУ «Об утверждении учебного плана на соответствующий учебный год».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2. РАСКРЫВАЕТСЯ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА 3. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА УМК 4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ 5. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ, НА КОТОРОЕ РАССЧИТАНА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6. ИНФОРМАЦИЯ О ВНЕСЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В АВТОРСКУЮ ПРОГРАММУ И ИХ ОБОСНОВАНИЕ 7. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1. ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ БАЗОВЫХ ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО УРОВНЯМ С ИНДИКАТОРАМИ ИХ УСВОЕНИЯ 2. ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ УСВОЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО УРОВНЯМ С ИНДИКАТОРАМИ ИХ УСВОЕНИЯ(ВЫДЕЛЯЮТСЯ КУРСИВОМ)

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА 1. ПЕРЕЧЕНЬ И НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛОВ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА ПРИ ОТБОРЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ ЗА ОСНОВУ НЕОБХОДИМО ВЗЯТЬ: - ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ; - ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ООП ООО

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНЯЕТСЯ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОМ КОМПОНЕНТОМ И КОМПОНЕНТОМ ОУ. ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ НА УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ, КОТОРЫЙ ПОСЛУЖИТ ОСНОВОЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УУД.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА ПРИ ОТБОРЕ ТАКОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ: ПРАКТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ЯДРА СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ; ПЕРЕЧЕНЬ УУД И СПОСОБОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В СОДЕРЖАНИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ НА СТУПЕНИ НОО; СМЕЖНЫМ УЧЕБНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИХ ИЗУЧЕНИЯ; КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОГО РАЗДЕЛА И КАЖДОЙ ТЕМЫ; ВИД ЗАНЯТИЙ (ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЛИ ПРАКТИЧЕСКОЕ); ВИДЫ И ФОРМЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; КОЛИЧЕСТВО И ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА УРОКА КОЛ- ВО ЧАСО В ФОРМА ПРОВЕДЕН ИЯ УРОКА ПЕДАГОГИЧ ЕСКИЕ СРЕДСТВА ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫФОРМА КОНТР ОЛЯ Предмет ные Метапред метные Личностные Практикум Лекция Контроль знаний Беседа Проблемна я лекция Проблемны е задачи Знать правило Уметь пользова ться Уметь решать Участие в диалоге Умение критически оценивать Моделиро вать условие Мотивация учебной деятельности Сотрудничес тво со сверстникам и Взаимок онтроль Самоко нтроль Входная диагнос тика

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМАКОЛ- ВО ЧАСО В ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (УДД) ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДАЕТСЯ В ФГОС ООО В РАЗДЕЛЕ «ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ООО»

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Библиографический список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе; Оборудование и приборы; Дидактический материал; Цифровые образовательные ресурсы; Интернет-ресурсы; Литература, используемая учителем; Литература, рекомендованная для учащихся; Литература, использованная при подготовке программ; Другие позиции

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПРИ ПОДБОРЕ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НЕОБХОДИМО ПРЕДУСМОТРЕТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ УЧАЩИХСЯ С УЧЕБНОЙ И НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ С УЧЕТОМ ОПРЕДЕЛЕННЫХ СТАНДАРТОМ ТРЕБОВАНИЙ К ОВЛАДЕНИЮ УУД И СПОСОБАМИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Текст набирается в текстовом редакторе шрифтом Times New Roman, кегль Межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств текстового редактора, листы формата А 4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, как и листы приложений. Тематическое планирование представляется в виде таблицы. Список литературы в алфавитном порядке, с указанием библиографических данных.

УТВЕРЖДЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 1 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения (в двух экземплярах: 1 экз. является обязательным приложением к основной образовательной программе учреждения, 1 экз.- для работы педагога).

УТВЕРЖДЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРИ НЕСООТВЕТСТВИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ РУКОВОДИТЕЛЬ ОУ НАКЛАДЫВАЕТ РЕЗОЛЮЦИЮ О НЕОБХОДИМОСТИ ДОРАБОТКИ С УКАЗАНИЕМ КОНКРЕТНОГО СРОКА ИСПОЛНЕНИЯ

ИЗМЕНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ В ПРОГРАММУ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СОГЛАСОВАНЫ С ЗАМЕСТИТЕЛЕМ ДИРЕКТОРА, КУРИРУЮЩИМ ДАННОГО ПЕДАГОГА, ПРЕДМЕТ, КУРС, НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ РАБОЧИХ ПРОГРАММ В соответствии с локальным актом Положение образовательного учреждения «О внутришкольном контроле», планом внутришкольного контроля образовательного учреждения.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 4. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОГО И УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ