ДОКЛАД Е.А.Ливадного на секции в рамках ИНФОФОРУМА-10 РНИИИС «Защита прав и использование результатов интеллектуальной собственности в экономике Российской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативные документы по инвентаризации прав Положение об инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности от 14 января 2002года Методические.
Advertisements

Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Выполнил студент гр.524-3: Бугрименко А. В.. ( в ред. Федеральных законов от N 131- ФЗ, от N 86- ФЗ, от N 153- ФЗ, от.
Законодательная и нормативная база правового регулирования вопросов защиты персональных данных. Руководящие документы по защите персональных данных Законодательная.
ОАО «КОНЦЕРН «ЦНИИ «ЭЛЕКТРОПРИБОР» ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР РФ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, РОССИЯ г. Организационно- методологические проблемы распределения.
Лекция 6. Нетарифное регулирование ВЭД в России. Основные понятия Нетарифное регулирование, лицензирование и квотирование, исключительное право на экспорт.
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ Представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения.
Развитие нормативно-правового регулирования в науке и инновационной деятельности Москва 2006.
Законодательство, регламентирующее осуществление контроля и меры ответственности в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Свердловской.
Проверки документации и ее применения на соответствие международным и государственным стандартам на системы качества. Назначение экспертов и документирование.
Защита персональных данных работников. Положения о защите персональных данных работников регламентируют Конституция Российской Федерации Конституция Российской.
Правовые акты по вопросу противодействия коррупции.
«О мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в министерстве финансов Ставропольского края в 2010 году» Пиценко Галина Викторовна 25 марта.
Обеспечение режима секретности в НИОКР 1.Законность проведения НИОКР (ст. 17 Федерального Закона «О государственной тайне» от ). -разрешение.
Персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу ( субъекту персональных.
Организация системы антитеррористической деятельности в Российской Федерации г.Томск – 2008г.
1 Концепция создания фондов капитального ремонта многоквартирных домов Государственная корпорация – Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального.
Формирование таможенного союза Белоруссия, Казахстан, Россия: последствия для торгово- экономических связей с зарубежными странами.
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
О возможностях реализации Федерального закона 217-ФЗ от г. Докладчик: Данилов Олег Федорович.
Транксрипт:

ДОКЛАД Е.А.Ливадного на секции в рамках ИНФОФОРУМА-10 РНИИИС «Защита прав и использование результатов интеллектуальной собственности в экономике Российской Федерации: комплексный подход» (31 января 2008 г.) Москва Проблемы защиты интеллектуальных прав в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами

Обеспечение в ходе ВТС правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности (РИД) РФ Правительство Обязательства по охране Иностранное государство ФС ВТС Госзаказчик (МО РФ и др.) ФАПРИД (с госзаказчиком) Предприятия, иные правообладатели Госпосредник, иной субъект ВТС Международные договоры о ВТС (рамочные) Патенты в иностранном государстве контракты Правительство уполномоченные органы государственной власти Третьи лица, использующие патенты инозаказчик Минюст Минюст ФСБ об охране РИД (ВТС) об охране гостайны договор НИОКР договор-лицензия договор комиссии

Несанкционированное использование РИД в сфере ВТС: история вопроса с 1950 г. по 1991 г. – СССР передал 2300 лицензий на производство ПВН. с 1950 г. по 1991 г. – СССР передал 2300 лицензий на производство ПВН г. – примерные лицензионные договоры, одобренные Совещанием представителей стран-членов СЭВ по правовым вопросам г. – примерные лицензионные договоры, одобренные Совещанием представителей стран-членов СЭВ по правовым вопросам. с 1978 г. – лицензионные соглашения ГИУ, ГТУ и ГУСК ГКЭС (МВЭС) СССР. Экспорт в третьи страны – около 7,5 млрд. долл. США, лицензионные платежи СССР – около 150 млн. долларов США. с 1978 г. – лицензионные соглашения ГИУ, ГТУ и ГУСК ГКЭС (МВЭС) СССР. Экспорт в третьи страны – около 7,5 млрд. долл. США, лицензионные платежи СССР – около 150 млн. долларов США г. – прекращение существования Организации Варшавского Договора и СЭВ г. – прекращение существования Организации Варшавского Договора и СЭВ г. – Указ Президента РФ 556 от , создание ФГУ "ФАПРИД" при Минюсте РФ г. – Указ Президента РФ 556 от , создание ФГУ "ФАПРИД" при Минюсте РФ г. – Типовое межправительственное соглашение с иностранными государствами об охране ИС в сфере ВТС г. – Типовое межправительственное соглашение с иностранными государствами об охране ИС в сфере ВТС – 2004 гг. – работа Межведомственной комиссии по восстановлению прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности в сфере ВТС – 2004 гг. – работа Межведомственной комиссии по восстановлению прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности в сфере ВТС – 2007 гг. – свыше 10 соглашений об охране ИС в сфере ВТС – 2007 гг. – свыше 10 соглашений об охране ИС в сфере ВТС г. – Соглашение с Венгрией об урегулировании лицензионных отношений г. – Соглашение с Венгрией об урегулировании лицензионных отношений.

Безлицензионное производство стрелкового оружия на базе автомата Калашникова и его модификаций Безлицензионное производство стрелкового оружия на базе автомата Калашникова и его модификаций Страна Образцы ЛСО Болгария AK-N, AKS-NU, AKS-N, АК-47С, иные образцы на базе АК-47, АК-74, и АКС-74У Венгрия AMD-63, AKM-63, FEG SA-85M, AMD-65M, AMP-69 Израиль штурмовые винтовки: Galil ARM/SAR, Galil MAR, Magav Индия штурмовая винтовка INSAS IB1 Иран аналог M70 (Югославия) Китай NORINCO Type 97, Type CQ, Type 56, Type 68, Type 81, Type WQ 314, WQ 314A Польша АК, ПМК, ПМК-М, Beryl kbs Wz-96/kbk Wz-96 (MINI-BERIL), Onyx Wz-89, Radom AKM/AKMS, Tantal Wz-88 Румыния AIMS-74, Ratmil AKM-63, Ratmil AKM-80, Ratmil AIMR США аналоги АК-47, АКМ по болгарской документации Финляндия штурмовые винтовки Valmet M-62, M-76S, Sako M-90 Хорватия штурмовая винтовка APS-95 (копия R-4, ЮАР) Чехия штурмовые винтовки В-10, Vz-58, СZ-2000 ЮАР штурмовые винтовки Vector CR21, R4, R5, R6 Югославия (Сербия) автоматы Zastava M-21, M-76, M70В1/М70В2,М72/М92, М77В1/М77АВ1, М80

Примеры несанкционированного копирования ПВН и использования технологий российской (советской) разработки (по данным СМИ) Примеры несанкционированного копирования ПВН и использования технологий российской (советской) разработки (по данным СМИ)СтранаПример Болгария Производство и экспорт болгарской компанией «Вазовские машиностроительные заводы" ПЗРК «Игла-1Э», «Стрела-2М/3», ПТУР «Фагот», гранатомет РПГ-7. Израиль Модернизация вертолетов Ми-17 и Ми-24 с использованием российской технической документации. Китай Копирование зенитных орудий АО-80К российского производства. Китай Копирование 155-мм снарядов лазерного наведения «Краснополь». Китай Копирование РЛС «Фрегат-М2ЭМ» и корабельного радиолокационного комплекса «Минерал-МЭ». Польша Производство и экспорт предприятиями концерна «Bumar» основного боевого танка PT-91 «Тварда» (используются отдельные узлы и агрегаты российского танка Т-72М1), ZU-23-2KG (аналог ЗУ-23-2), ПЗРК «Гром» (аналог «Стрела-2М») Румыния Производство и экспорт БТР RN-94 (используются технологии, применявшиеся в БТР-70 и БТР-80), крупнокалиберных пулеметов КПВТ-14,5 мм и ДШК-12,7 мм.

Обязательства сторон межправительственных соглашений об охране прав на РИД, используемые и полученные в ходе двустороннего ВТС 1. Согласовывать вопросы, связанные с охраной прав на РИД, используемые и/или полученные в ходе двустороннего ВТС; 2. Предоставлять нормативные правовые акты, регламентирующие порядок использования интеллектуальной собственности, в рамках законодательства государств Сторон; 3. Проводить консультации по вопросам охраны прав на РИД, которые не охраняются законодательством государств Сторон; 4. Контролировать наличие в контрактах субъектов ВТС статей об охране и порядке использования РИД; 5. Предпринимать меры для пресечения производства, а также распространения с территории своего государства на территории третьих государств ПВН, изготовленной с применением используемых и полученных РИД в ходе двустороннего ВТС, без согласия государства другой Стороны; 6. Консультироваться по вопросам проведения модернизации ПВН для третьих стран; 7. Разрешать возникшие споры путем консультаций и переговоров; 8. Рассматривать информацию, признанную конфиденциальной в государстве одной из Сторон, конфиденциальной в государстве другой Стороны.

Основные защитные нормы лицензионных договоров ГИУ ГКЭС СССР 1. Запрет на передачу лицензий, образцов, документации, информации (в т.ч. показы) без согласия Лицензиара (кроме передачи лицам, участвующим в кооперации. 2. Запрет на предоставление сублицензий и использование продукции вне оговоренной территории. 3. Запрет использования переданных РИД в технике общегражданского применения. 4. Передача Лицензиару сведений о производстве и поставках продукции. 5. Поставки продукции по лицензии в страны ОВД при условии принятия импортерами соответствующих обязательств. 6. Запрет производства и возврат документации вследствие нарушения договора Лицензиатом (до истечения срока договора). 7. Сохранение обязательств из защитных норм после истечения срока действия договора.

Урегулирование имущественных отношений по ранее переданным лицензиям бывшего СССР Лицензиат ГИУ, ГТУ, ГУСК СССР 1986 Лицензиат (правопреемники) ФАПРИДРОЭ РФ 2007 Организации промышленности Иные правообладатели Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Венгерской Республики о порядке производства и ремонта в Венгерской Республике вооружения, военной техники и запасных частей к ним по лицензиям бывшего СССР от 16 февраля 2005 г. Постановление Правительства РФ от : Субъект ВТС перечисляет в полном объеме платежи инозаказчиков за использование прав РФ на РИД на счет Минфина России в течение одного операционного дня

Обеспечение в ходе ВТС защиты интересов РФ и иных правообладателей в отношении результатов интеллектуальной деятельности (РИД) РФ Правительство Обязательства по охране Иностранное государство ФС ВТС Госзаказчик (МО РФ и др.) ФАПРИД (с госзаказчиком) Предприятия, иные правообладатели Госпосредник, иной субъект ВТС Международные договоры о ВТС (рамочные) Патенты в иностранном государстве контракты Правительство уполномоченные органы государственной власти Третьи лица, использующие патенты инозаказчик Минюст Минюст ФСБ об охране РИД (ВТС) об охране гостайны договор НИОКР договор-лицензия договор комиссии

Технология (единая) – результат научно-технической деятельности, который может служить технологической основой практической деятельности в гражданской или военной сфере. Сделки, предусматривающие использование единой технологии за пределами РФ, подлежат государственной регистрации в ФОИВ по интеллектуальной собственности. Технологии военного назначения ? Технологии гражданского назначения – проект ФЗ «О передаче технологий» (ст. 17 «Особенности передачи права на технологию гражданского назначения, созданную за счет или с привлечением бюджетных средств, для использования на территориях иностранных государств») Правовое регулирование экспорта технологий в части IV ГК РФ

Порядок взаимодействия при выявлении фактов противоправного использования в иностранных государствах результатов интеллектуальной деятельности российских правообладателей (проект) Подготовка исходных данных для анализа фактов использования в иностранных государствах РИД российских правообладателей 1.Выявление РИД, принадлежащих РФ и иным российским правообладателям. 2.Учет и систематизация сведений об обязательствах иностранных государств по охране и использованию РИД в межправительственных соглашениях в области ВТС. 3.Учет и систематизации контрактных документов ФГУП "Рособоронэкспорт". 4.Обобщение информации о законодательствах иностранных государств и международных конвенциях в области охраны и защиты прав на РИД Выявление фактов несанкционированного использования РИД российских правообладателей 1.Сбор информации о предполагаемом использовании РИД. 2.Поиск и анализ рекламных материалов, коммерческих и технических предложений на поставку ПВН в целях выявления фактов использования РИД российских правообладателей.

Организация противодействия противоправному использованию в иностранных государствах РИД российских правообладателей 1.Передача информации о нарушениях потенциальным заказчикам (покупателям) ПВН, в которой используются эти РИД. 2.Обращения по фактам несанкционированного использования РИД российских правообладателей в МИД России, в уполномоченный орган иностранного государства и/или к иностранному заказчику. 3.Подготовка предложений в федеральные органы государственной власти. 4.Организация публикаций с информацией о фактах контрафактного использования. Создание отрицательного мнения в общественных кругах иностранных государств. 5.Подготовка предложений в федеральные органы государственной власти о введении ограничений на осуществление ВТС с государствами-нарушителями. 6.Подготовка и принятие решения о начале претензионной и исковой работы. Проверка правомерности использования РИД 1.Проверка информации об использовании РИД на соответствие контрактным обязательствам, обязательствам из межправсоглашений и законодательству государства, в котором используется РИД. 2.Осуществление по договоренности сторон инспекторских проверок. 3.Проведение технической экспертизы. 4.Анализ правовых актов. Установление фактов противоправного использования РИД.

Распределение платежей

Пути решения проблем правовой защиты РИД На уровне органов государственной власти РФ: разработать основы государственной политики Российской Федерации в области правовой защиты РИД военного назначения; разработать основы государственной политики Российской Федерации в области правовой защиты РИД военного назначения; обеспечить координацию деятельности ФОИВ в области противодействия нарушениям прав и законных интересов Российской Федерации в отношении РИД военного назначения; обеспечить координацию деятельности ФОИВ в области противодействия нарушениям прав и законных интересов Российской Федерации в отношении РИД военного назначения; устранить недостатки законодательства об охране ноу-хау (секретов производства); устранить недостатки законодательства об охране ноу-хау (секретов производства); усовершенствовать механизмы подготовки и реализации межправительственных соглашений об охране РИД, включая контроль их реализации; усовершенствовать механизмы подготовки и реализации межправительственных соглашений об охране РИД, включая контроль их реализации; разработать рекомендации ФОИВ и субъектам ВТС по выявлению фактов несанкционированного использования РИД, допускающих их предъявление по дипломатическим каналам и в ходе судебных разбирательств; разработать рекомендации ФОИВ и субъектам ВТС по выявлению фактов несанкционированного использования РИД, допускающих их предъявление по дипломатическим каналам и в ходе судебных разбирательств; обеспечить финансирование мероприятий по правовой охране РИД, включая получение исключительных прав в иностранных государствах. обеспечить финансирование мероприятий по правовой охране РИД, включая получение исключительных прав в иностранных государствах. На уровне правообладателей и государственного посредника: обеспечить правовую охрану средствами договорного права; обеспечить правовую охрану средствами договорного права; осуществлять надлежащий выбор субъектов лицензионных правоотношений; осуществлять надлежащий выбор субъектов лицензионных правоотношений; обеспечивать контроль за соблюдением контрактных обязательств; обеспечивать контроль за соблюдением контрактных обязательств; своевременно выявлять факты нарушения исключительных и обязательственных прав; своевременно выявлять факты нарушения исключительных и обязательственных прав; осуществлять патентование в странах предполагаемого экспорта; осуществлять патентование в странах предполагаемого экспорта; обеспечивать режим коммерческой и государственной тайны. обеспечивать режим коммерческой и государственной тайны.