Всероссийский конкурс методических разработок и исследовательских работ оп методике В.Ф. Шаталова КОПИЛКА методов и приёмов работы с ОК из опыта работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правописание суффиксов глагола. Гласные в суффиксах -ова-(-ева-) - - ыва- (-ива-)
Advertisements

Глагол как часть речи Материал к уроку 6 класс Составила: Н. Махова.
Глагол
Наклонение глагола 6 класс Подготовила учитель русского языка и литературы Тараканова Н.Г. МОУ СОШ 8 г.Кстово.
Тургенев И. С. Какая часть речи называется им. существительным? Что такое глагол? Как изменяется глагол? Назовите вопросы начальной формы глагола? Сколько.
Урок русского языка в 8 классе. Учитель Федоренко Р.Т.
Тема: Правописание слов с сочетаниями жи – ши, цы – ци. научиться правильно писать сочетания жи – ши, цы – ци; развивать орфографическую зоркость.
1)Найдите в тексте и выпишите в свои тетради те глаголы, в которых имеется орфограмма по теме «Написание – ться и – тся в глаголах». На какие вопросы.
Уважаемое Словообразование» « Уважаемое Словообразование» осенний осень видел видеть 1.
Русский язык 4 класс, часть 2 У рок 11 Тема: Глаголы: Повторение Тридцать первое января.
Урок подготовлен учителем русского языка и литературы Савенковой Еленой Дмитриевной. 1.
"Толковые ребята"2 *Познакомиться с правописанием суффиксов –ова-(-ева-), -ыва-(-ива-). * Научиться писать без ошибок глаголы с указанными суффиксами.
Что обозначает глагол?. Сколько времен имеет глагол?
«От игры к знанию» Урок - конкурс как средство активации познавательной деятельности учащихся по теме «Глагол». Подготовила: Хомутова А.К.
Разработала учитель русского языка и литературы МОАУ «СОШ 22» г. Новотроицка Дудукалова Елена Анатольевна.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация в 6-м классе на тему: "Правописание гласных в суффиксах глаголов -ова- (-ева-); -ыва- (-ива-)"
Правописание личных безударных окончаний глаголов настоящего времени единственного и множественного числа. Составила учитель начальных классов ГОУ СОШ.
Прочитайте предложение Даже если станишь взрослым, ты всегда будишь помнить мамин голос… Оцените эту запись с точки зрения грамотности. Что надо знать,
Урок 3 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
Презентация урока-соревнования по русскому языку в 6-ом классе подготовлена учителем русского языка и литературы МБОУ Александровская СОШ Иловлинского.
Транксрипт:

Всероссийский конкурс методических разработок и исследовательских работ оп методике В.Ф. Шаталова КОПИЛКА методов и приёмов работы с ОК из опыта работы Житовой А.А., учителя русского языка и литературы высшей категории МОУ «СОШ 91» МО Котлас Архангельской области

Материалы с урока объяснения нового ОК «Правописание глагола » 5 классе

Прочитайте стихотворение Чеснокова О какой части речи мы будем говорить сегодня на уроке? Я свою задачу вижу в том, Чтоб сказать о действии любом, И счастливый мой удел таков – В речи быть одним из главных слов.

… в плену возвышенных идей, Не игнорируй прозу средней школы: Чтобы «глаголом жечь сердца людей», Необходимо твёрдо знать глаголы. Какое смысловое значение вложено в эпиграмме в слово « ГЛАГОЛ»?

Работа с учебником теории Прочитайте 6 параграф. О каких знакомых вам орфограммах идёт речь в учебнике? Сформулируйте орфограмму о правописании окончания. Записываем 1 блок

Что объединяет две другие орфограммы параграфа? Ь пишется в 2-х глагольных формах. Записываем 2 блок

Какое правило написания глагола вы ещё знаете с начальной школы? Записываем 3 блок

Внимание ! Вводится материал, который вами не изучался Гласная перед суффиксом –Л- Суффикс –И- в глаголах повелительного наклонения Суффиксы –ова(ева)- -ыва (ива)- в инфинитивах и глаголах прошедшего времени Записываем 4 блок

ОК 3о «Правописание глагола» Конспект полностью выводим на экран после поблочной записи

Материал с фронтального урока В 5 классе

Алгоритм Правописание гласных в суффиксах –ова-(-ева-), - ыва-(-ива-) Образовать форму лица Проверить, оканчивается ли глагол на –ую (-юю ) ДАНЕТ Написать -О (-Е) Написать -Ы(-И)

Материалы с урока зачёта в 5 кл

1 УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ Спишите упражнение 106, вставьте пропущенные буквы, объясните их. Выполните разборы по своему усмотрению.

2 уровень сложности Списать и объяснить орфограммы в глаголах упражнений 820,822. Выполнить орфографический разбор в словах : распускается,стеречь, запишешь,негодовать.

3 уровень сложности Решите тест. Заполни таблицу примерами из текста. Сочини лингвистическую сказку о жизни в царстве Глаголия.

Тест Запиши верный ответ. 1.В каком слове следует писать Ь : А)он учит…ся, Б)мама прибирает…ся, В) будем старат…ся, Г) хорошо решает…ся. 2.Где Ь не нужен: А) стереч…, Б) сяд…те, В)отреж…, Г) ляг…те. 3.Почему в слове ПЕЧАЛИШЬСЯ пишется Ь: А) это глагол инфинитив, Б) это глагол 2 лица единственного числа, В) это глагол 3 лица, Г) это глагол повелительного наклонения. 4.Какое слово пишется слитно : А) ( не)здоровится Б) (не)было, В) (не)хочется, Г) (не)списать. 5.В каком слове пишется буква И : А) рису…шь, Б) бре…м, В) пил…шь, Г) улыба…шься. 6. В каком слове пишется буква Е в суффиксе: А)засе…л, Б) убаюк…вал, В) запиш…те, Г) потч…вать. Ключ: 1-В,2-Г,3-Б,4-А,5-В, 6-Г.

Орфограмма ЬБезударное личное окончание Слитное- раздельное написание Орфограмма в суффиксах глаголов ТЕКСТ В еловом лесу с утра до позднего вечера хлопочет белка-мама. Поднимется хлопотунья на вершину ели, перемахнёт с ветки на ветку и начинает спускаться вниз за орехами. В развилке елового сучка развесила она свою знатную добычу. Всего здесь в достатке. Сушатся грибки, дожидаются своего часа орехи да шишки. Эти припасы не заденет она до зимы. Знает лесная хозяюшка,что летом спрячешь подальше, то зимой возьмёшь поближе. Строго – настрого наказывает она своим деткам- пушистикам: «Не подходите к кладовой, не троньте припасы и от друзей- подружек прячьте, а то непоздоровится всем нам, когда Зима- матушка пожалует.» Позаботилась она и о тёплом гнёздышке на зиму.Будет, где спрятаться от лютых морозов да зимних метелей.

Отдельные задания игрового характера к уроку- зачёту в 6 классе Глаголу нравится ЧИТАТЬ, ШУМЕТЬ, БУРЛИТЬ, КИПЕТЬ, ИГРАТЬ, РАБОТАТЬ и МЕЧТАТЬ, ШИТЬ, ЖИТЬ, СВЕТИТЬ и ПЕТЬ!

Е или И? Кто быстрее распределит глаголы по 2 группам : 1.Прошу вас-скаж…те! 2.Когда скаж…те, тогда я приеду. 3.Раскаж…те, пожалуйста, о морских путешествиях. 4.Если расскаж…те, буду вам признателен. 5.Докаж…те, что это необходимо. 6.Как вы это докаж…те? 1

2 УМ хорошо, а два лучше Образуй от данных глаголов 2 лицо и неопределённую форму : жгу, пеку, охочусь, выращиваю, за- бочусь, развлекаюсь, надеваю, лягу, стригу, греби, приеду, сею, лежи. Сверьте свои ответы с ключом, имеющимся у консультанта. Исправьте ошибки, если они есть.

Поиграем в обгонялки? Образуйте от 2 лица 3 Кружишься, держишься, стараешься, надеешься, сомневаешься, борешься, занимаешься, отправляешься, заботишься, наслаждаешься. 3

Одним словом 4 Приведённые выражения замени 1 глаголом : 1. Допустить ошибку. 2. Снять одежду. 3. Испытывать сомнения в чём- либо. 4. Настойчиво спрашивать о чём- либо. 5. Приветствовать кого- либо при встрече. 6. Испытывать тревогу.

Кто больше? Запиши пословицы и поговорки с глаголами повелительного наклонения. Объясни их правописание. 5

6 По щучьему велению, по моему хотению Поставьте глаголы в прошедшее время и составьте с ними предложения. Выздороветь, примерить, развеять, видеть, надеяться, зависеть, слышать, ненавидеть, рассеять, обессилеть(лишиться сил), обессилить(лишить кого-то сил).

Поспешишь- людей насмешишь Сгруппируйте глаголы по наклонениям Составьте с ними предложения. Скажете, выбросьте, попросите, поработал, скажите, поработай, ответьте, ответите. 7

8 Не учась и лаптя не сплетёшь Составь небольшой юмористический рассказ «Воспитанный человек», используя слова: Грубят, вопят, глушат, звонят, сорят, окружают, трубят, лезут, толкаются.

9 Допишите пословицы, используя НЕ- с глаголом 1.Сытый голодного … 2.Слезами горю … 3.Шила в мешке … 4.После драки кулаками… Раз, два, три- говори!!

Спасибо за внимание!