Анализ государственной программы «Развитие здравоохранения в Российской Федерации» Гузель Эрнстовна Улумбекова, Председатель Правления АСМОК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Достижения и актуальные задачи по профилактике неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни в России Н.Ф. Герасименко – депутат Государственной.
Advertisements

ЦЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА Увеличение к 2018 году ожидаемой продолжительности жизни в.
1 Актуальные задачи профилактической медицины в здравоохранении Рожнев Е.В. Заместитель министра здравоохранения Пермского края.
Сущность и содержание демографической политики Прогнозирование и стратегическое планирование социального развития общества.
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ, ОХРАНЫ ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ РАБОТАЮЩИХ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА ГОДЫ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В РОССИИ. Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г. Программа развития сестринского.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года Выполнил: Мельников Дмитрий, студент II курса 204 группы.
Алексеев Вадим Борисович. Интегральные показатели популяционного здоровья Приволжский Федеральный округ Российская Федерация ЕС Ожидаемая продолжительность.
Система охраны здоровья населения. ПЛАН: 1.Определение здравоохранения. 2.Системы здравоохранения. 3.Определение понятия стратегия и тактика. 4.Модернизация.
К АРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ К АФЕДРА ИСТОРИИ К АЗАХСТАНА И СОЦИАЛЬНО - ПОЛИТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН Выполнила : Шмарович Е.С. Группа.
Презентацию подготовили: Ученики 11 «Б» класса МОУ СОШ 2 Смирнов А. Щербаков И. Медведев Д. Кудряшова М. Смирнова А.
О внесении изменений в государственную программу Чувашской Республики «Развитие образования» на годы 23 января 2013 г. Иванов Владимир Николаевич,
1 Здоровье и устойчивое развитие Презентация доклада о человеческом развитии в Российской Федерации за 2013 год С.Шишкин Высшая школа экономики Москва,
СТРУКТУРА 1.Анализ реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования субъекта Российской Федерации в 2012 г. 2.Описание мер по модернизации.
О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
1 Формирование здорового образа жизни – приоритетное направление государственной политики в области здравоохранения Заместитель Министра здравоохранения.
1 МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАН СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.
1 Меры по созданию условий, благоприятствующих росту рождаемости, улучшению воспитания детей, повышению престижа материнства и отцовства, снижению масштабов.
Анализ состояния системы здравоохранения РК, ключевые проблемы. Основные предпосылки и принципы внедрения ОСМС Выполнила:Кляцкая Екатерина.
Транксрипт:

Анализ государственной программы «Развитие здравоохранения в Российской Федерации» Гузель Эрнстовна Улумбекова, Председатель Правления АСМОК

Название программы Не содержит сроков реализации Должно быть: «Государственная программа развития здравоохранения на период с 2013 по 2020 г.»

Паспорт программы Отсутствует рубрика «Анализ проблем» Рубрика «Показатели реализации Программы» не включает самого главного – динамики целевых значений показателей к 2020 г.

Анализ проблем Системного анализа демографических показателей и показателей здоровья населения за предшествующий период не представлено Анализа деятельности системы здравоохранения – нет Анализа эффективности ранее реализованных программ – нет Анализа демографических прогнозов и социально- экономического положения нет Как следствие, сформулированные проблемы не обоснованны, не полны и не отражают реальной картины в отрасли

Цели программы Цели по улучшению здоровья населения – не поставлены Целевые значения показателей – не сформулированы: к 2020 г. предлагается достичь целей по стабилизации численности населения и достижения ОПЖ, которые уже достигнуты в 2011 г. Цель «Формирование здорового образа жизни и комфортной среды обитания человека»(!) только частично относится к сфере здравоохранения

Приоритеты Программы Не отражают приоритетов, обозначенных в программных заявлениях Президента РФ В.В. Путина и Постановлениях Правительства Вместо конкретных приоритетов в развитии здравоохранения представлены общие фразы по приоритетам развития страны в целом

Задачи Программы Задачи сформулированы нечетко, не структурированы и не отражают всех функций системы здравоохранения Задача по здоровому образу жизни выходит за рамки компетенции системы здравоохранения Задача по повышению доступности и качества медицинской помощи слишком общая и должна быть разбита на отдельные задачи К задачам не приложены показатели с целевыми значениями, они представлены только в таблице 1 в конце Программы в привязке к подпрограммам, что неудобно

Ожидаемые результаты Не отражают цели программы, поскольку цели сформулированы нечетко

Сроки и этапы реализации программы Необоснованно, почему этап гг. назван этапом структурных преобразований Необоснованно, что закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» создаст предпосылки для инновационного развития здравоохранения на гг. На деле этот закон не содержит ни одной нормы, направленной на развитие медицинской науки, отбрасывает систему медицинского образования на 30 лет назад и не содержит норм по увеличению финансирования здравоохранения

Подпрограммы (10) Поскольку подпрограммы один к одному отражают задачи, то они также как и задачи, не позволят решить комплексно ключевые проблемы здравоохранения РФ Рутинные и общие функции здравоохранения не могут являться подпрограммами: «Развитие системы качественной и доступной медицинской помощи» «Развитие международных отношений» «Экспертиза и контрольно-надзорные функции в здравоохранении» «Управление реализацией Программы»

Характеристика основных мероприятий, реализуемых в субъектах РФ: Не представлена Информация об участии госкорпораций, иных организаций и внебюджетных фондов: Нет информации о вовлечении иных организации и ведомств в реализацию программ здравоохранения до 2020 г. (только для ФОМС и ФСС, которые должны быть отнесены к вопросам финансирования) Перечень мер государственного и правового регулирования: Не представлен Другие разделы

Обоснование объема финансирования Финансирование Программы представлено нечетко Не написано, с какого уровня и на сколько необходимо увеличить финансирование по подпрограммам Распределение денежных средств по подпрограммам не сбалансировано, например, 90% средств идет на реализацию программы госгарантий, 3,6% на охрану детей и материнства, 3,3% на образование По объему финансирования Программы в 2013 г. – 2,4 трлн. руб. это общий бюджет государственной системы здравоохранения. Однако, перечисленные подпрограммы не включают всех статей финансирования здравоохранения, например: по базовому медицинскому образованию, санитарно- эпидемиологическому благополучию, инвестиционным расходам и др.

Анализ рисков реализации Программы Риски перечислены, но пути нивелирования связаны только с корректировкой Программы, а не решением проблем

Методика оценки эффективности Программы Нет общего перечня показателей, нет их иерархии, нет оценки значимости каждого показателя, есть только формула для расчетов

Ошибочные положения Совершенно неправильно в качестве приоритета указано на «необходимость демонополизации государственной системы контрольно-надзорных функций и стандартизации медицинских услуг». Контрольно-надзорные функции в здравоохранении должны остаться в руках государства, иначе это приведет к резкому снижению качества медицинской помощи Неверно указано, что «Первичное звено должно преимущественно заниматься профилактикой заболеваний», а кто будет заниматься больными, число которых в РФ ежегодно растет?

Повторы Например, в подпрограмме 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни»: в качестве цели указано: снижение потребления табака в качестве задачи: уменьшение распространенности потребления табака в качестве мероприятия 1.2.: профилактика развития зависимостей, включая потребление табака в качестве целевого индикатора: снижение распространенности потребления табака среди населения без привязки к какому-либо значению этого показателя к 2020 г.

Употребление непринятых, малопонятных терминов и банальных выражений «Средняя продолжительность жизни» должно быть: «Ожидаемая продолжительность жизни (оба пола)» «Сосудистые заболевания»: принято называть эти заболевания «болезнями системы кровообращения», в составе которых есть цереброваскулярные болезни «Максимально комфортные условия для повышения рождаемости»: что имелось ввиду? «Реинжиниринг процессов контроля качества медицинской помощи» ? «Образовательно-кадровый-производственный континиум» ? «Общая характеристика сферы реализации программы…» ?

Глупости Ужасающе непрофессионально звучит фраза: «Понятие здравоохранение все дальше уходит от рамок, задаваемых понятиями медицина, терапия и диагностика». Это неверно. В ближайшее десятилетие в РФ в условиях: старения населения (на 4% увеличится число граждан старше трудоспособного возраста), постоянного роста заболеваемости (с 1990 по 2010 г. она возросла на 50% в расчете на 100 тыс. населения), последствий воздействия факторов риска на здоровье населения (курение, алкоголизм, высокое артериальное давление и др.), которое будет продолжаться не менее 10 лет необходимо думать прежде всего о том, как оказать медицинскую помощь заболевшим!!!

Глупости «Существует еще одна достаточно острая проблема, напрямую связанная с оплатой труда медицинского персонала это большой штат руководителей в здравоохранении, так как от их количества зависит уровень оплаты рядовых сотрудников» (!) «Содействие повышению качества оказания медицинской помощи и поднятие престижа профессии «Врач» – наивысшие цели, которых добиваются ежегодным проведением конкурсов среди молодых врачей…. (!) и т.д. и т.п.

Заключение Данная версия программы не соответствует требованиям, предъявляемым к такого рода документам. Программа должна быть заново переписана другими исполнителями, имеющими профессиональные знания и опыт написания такого рода программ Считаю, что Программа в данной редакции не может быть принята, как государственная программа развития здравоохранения РФ ни при каких условиях

Как должно было быть, если бы разработчики Программы читали статьи В.В. Путина «Сбережение народа»: увеличение численности населения до 154 млн. человек к 2050 г. Акцент на удовлетворенности пациентов Конкурентная заработная плата медицинских работников: увеличение в 2 раза по сравнению со средней в экономике к 2018 г. Развитие непрерывного медицинского образования с участием профессиональных медицинских обществ Повышение оплаты труда профессорско-преподавательского состава вузов в 2 раза Увеличение доступности первичной медико-санитарной помощи Увеличение доступности бесплатных лекарств Профилактика и формирование здорового образа жизни

Как должно было быть, если бы разработчики Программы читали статьи В.В. Путина Здравоохранение касается всех и каждого независимо от политической принадлежности – новая программа потребует консолидации усилий, публичного согласования и консенсуса в обществе Ответственность и отчетность руководителей исполнительной власти за результат Ликвидация коррупции Говорить правду людям – нельзя искажать информацию Привлечение профессионалов к управлению Доказанная эффективность решений, тестирование, публичное обсуждение, международный и отечественный опыт Расширение роли саморегулируемых организаций и общественных объединений Усиление централизации в здравоохранении

ИТОГИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ гг – ПНП «Здоровье» – снижение общего коэффициента смертности (ОКС) на 9%, рост финансирования в реальных ценах на 10% ежегодно – снижение ОКС на 3%, рост финансирования в реальных ценах – 0% – снижение ОКС на 5%, рост финансирования в реальных ценах – 12% (за счет увеличения тарифов страховых взносов в ОМС на 2%) – цена «неснижения» ОКС до 11,0 к 2020 г. – 2,5 млн. жизней наших граждан

ИТОГИ гг. Главный вывод: увеличение финансирования и контроль со стороны руководителей страны ведут к улучшению демографических показателей

ВНЕШНИЕ ВЫЗОВЫ СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ К 2020 г. Демографические и в состоянии здоровья населения ежегодное сокращение на 1 млн числа граждан трудоспособного возраста; старение населения: доля населения старше трудоспособного возраста увеличиться на 5%; сокращение рождаемости из-за снижения на 15% к 2020 г. числа женщин детородного возраста; неудовлетворительные показатели здоровья детей: около 40% детей родились больными или заболели в период новорожденности в течение последних 15 лет; рост заболеваемости населения: в 2010 г. число острых и хронических заболеваний в 1,5 раза больше, чем в 1990 г.; доля курящего населения и потребление алкоголя на душу населения в год в РФ почти в 2 раза выше, чем в среднем в странах ОЭСР.

Численность граждан трудоспособного возраста Численность трудоспособного населения РФ с 2009 г. сокращается на 1 млн ежегодно. Всего с 2011 г. по 2020 г. она сократится на 9 млн по всем прогнозам Росстата.

ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ в здравоохранении: приоритеты Здоровье граждан трудоспособного возраста Здоровье женщин репродуктивного возраста и детей, пропаганда рождаемости Здоровый образ жизни Медико-социальная помощь для граждан старшей возрастной группы и инвалидов Повышение эффективности управления, ответственности и отчетности управленцев за результат

ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ в здравоохранении: задачи Увеличить ежегодно на 780 млрд руб. финансирование (220 млрд руб. уже есть с 2011 г.) Повысить в 1,5 раза тарифы на бесплатную медицинскую помощь Увеличить в 3 раза лекарственное обеспечение населения в амбулаторных условиях Повысить квалификацию медицинских работников Увеличить в 2-3 раза объемы высокотехнологичной медицинской помощи Развивать школьную медицину и производственную медицину Обеспечить поддержание материально-технической базы здравоохранения и информатизацию

ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРЫ разделение министерства здравоохранения и министерства социального развития создание команды высокоэффективных управленцев подписать кодекс чести написание детальной программы здравоохранения до 2015 г. с целями, задачами, мероприятиями и индикаторами по улучшению здоровья населения совершенствование существующей законодательной базы активная гражданская позиция общества

ЧТО МЫ ОЖИДАЕМ, ЕСЛИ ЭТИ ЗАДАЧИ БУДУТ РЕШЕНЫ увеличение ожидаемой продолжительности жизни граждан на 3 года – главное условие для продления пенсионного возраста поддержание роста ВВП до 6% ежегодно (для 25 млн новых рабочих мест) стабилизация в обществе

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!