Конкурсная работа «Муниципального общеобразовательного учреждения лицей села Верхний Мамон Верхнемамонского района Воронежской области» на областной конкурс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкурсная работа «Муниципального общеобразовательного учреждения лицей села Верхний Мамон Верхнемамонского района Воронежской области» на областной конкурс.
Advertisements

Организация горячего питания в МБОУ СОШ 1. Контроль и руководство. Директор МБОУ СОШ 1 Н.Р. Еськова.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 городского округа город Волгореченск Костромской области» Костромская.
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ Ш КОЛА 1» Организации горячего питания.
создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием гарантирование качества и безопасности питания, пищевых.
Предоставление горячих завтраков и обедов обучающимся в общеобразовательных организациях г. Нефтеюганска НГ МУП « Школьное питание »
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 205 ОАО «РЖД» Организация питания в детском саду.
«Об условиях питания и охраны здоровья обучающихся»
Реализация областной целевой программы «ЗДОРОВОЕ ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ» в рамках БОУ СМР «КАДНИКОВСКАЯ СОШ»
Организация питания МОБУ «СОШ 46» "ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ ТО, ЧТО ОН ЕСТ". Пифагор.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ. . Основными задачами организации питания воспитанников ДОУ являются: - обеспечение детей питанием, соответствующим возрастным,
Организация питания осуществляется в соответствии с документами: Закон Российской Федерации от 7 февраля I «О защите прав потребителей» Федеральный.
МОУ СОШ 4 г. Мытищи Школьное питание. Комплексная программа организации и развития школьного питания МОУ СОШ 4 Мытищинского муниципального района Московской.
Контроль качества питания в школьной столовой. Влияние горячего питания на школьников Дети, получающие горячее питание в условиях школы: Дети, получающие.
Директор МОУ СОШ 5 г. Липецка С.А.Борискина Здоровье детей в руках взрослых.
ОРГАНИЗАЦИЯ горячего питания в МОУ «Муниципальная средняя общеобразовательная школа 2 имени академика А.И. Берга г. Жукова»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 126 «Радуга» города Чебоксары Чувашской Республики Организация питания Чебоксары,
О РГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Корнеева Л.А., начальник управления образования Соликамского муниципального.
Организации школьного питания Организации школьного питания Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 20.
Директор МОУ СОШ 5 г. Липецка С.А.Борискина Здоровье детей в руках взрослых.
Транксрипт:

Конкурсная работа «Муниципального общеобразовательного учреждения лицей села Верхний Мамон Верхнемамонского района Воронежской области» на областной конкурс « Лучшая организация школьного питания « Лучшая организация школьного питания в Воронежской области» в номинации «Лучшая сельская школьная столовая»

Обеспечение детей и подростков питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания; Гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании; Предупреждение (профилактика) среди детей и подростков, инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания; Пропаганда принципов здорового и полноценного питания. Питание учащихся осуществляется в школьной столовой с 1 сентября. Снижение заболеваемости учащихся за счет внедрения полноценного рационального, обогащенного рациона питания школьников; Обеспечение учащихся питанием высокого качества, безопасным, адекватным возрастным и физиологическим потребностям детей и подростков в пищевых веществах и энергии; Обучение школьников и родителей основам знаний о здоровом питании, культуре питания;

Федеральная программа модернизации школьного питания О введении методических рекомендаций по организации школьного питания (письмо Минобрнауки России) Рекомендуемые среднесуточные наборы продуктов для питания детей 7-11 и лет (.doc, 95 Кб) Примерные меню горячих школьных завтраков и обедов для организации питания детей 7-11 и лет в государственных образовательных учреждениях (.doc, 470 Кб) Рекомендуемый ассортимент пищевых продуктов для реализации в школьных буфетах (.doc, 127 Кб) Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 18 по организации детского питания Ассортимент основных продуктов питания, рекомендуемых для использования в питании детей и подростков организованных коллективов (Приложение 15 к СанПин ) Руководящий документ Министерство Здравоохранения РФ "Ассортимент основных продуктов питания, рекомендуемых для использования в питании детей и подростков" Классификация основных групп пищевых продуктов, используемых в школьном питании, по их пищевой ценности (разработана НИИ питания РАМН НЦЗДРАМН и утверждена руководителем Департамента госсанэпиднадзора РФ (2000 г.) Методические рекомендации "Ассортимент и условия реализации пищевых продуктов, предназначенных для дополнительного питания учащихся образовательных учреждений (Протокол 4 от г.)

Приказ о выполнении губернаторской программы «Школьное молоко» Приказ об организации питания на учебный год Приказ о создании бракеражной комиссии в учебном году. Приказ об ответственности классных руководителей за организацию питания в классе учебном году.

В 2006 году было приобретено для столовой 30 столов и 180 стульев на общую сумму рублей. В 2006 году проведен капитальный ремонт – пищеблока с подсобными помещениями и обеденным залом на сумму рублей. Обеденный зал насчитывает 100 посадочных мест.

Общая площадь школьной столовой составляет 180 кв. метров Столовая на 100 мест За одну перемену столовая обслуживает до 150 человек

Очень вкусно!

Питание учащихся осуществляется на основе примерного двухнедельного меню комплектов рационов питания, разработанных с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по двум возрастным группам (6-10 и лет). При составлении меню учитываются итоги анкетирования школьников. В течение года проводится профилактика витаминной и микроэлементной недостаточности согласно нормам СанПиН. Дети получают в достаточном количестве молочные продукты, сыр, мясо, рыбу, овощи, фрукты. В зимне- весенний период проводится С-витаминизация готовых блюд аскорбиновой кислотой. В основном витаминизируются аскорбиновой кислотой чай, компот из сухофрук тов, кисель. Кроме того, в меню каждую неделю включается чай с лимоном. Витаминизация проводится на пищеблоке медсестрой школы.

Учащиеся школы питаются по классам согласно графику, утвержденному директором школы. Организатор школьного питания, социальный педагог и диетсестра столовой ведут ежедневный учет учащихся, получающих питание по классам. Для учета выдачи питания школьникам у нас разработана своя система. Ежедневно до девяти часов утра проходит учет наличного состава учащихся, производится корректировка предварительных заказов предыдущего дня. Классные руководители ведут тетрадь учета питания.

9-30 – 9-40 – 1 завтрак 5-9 классы – – 2 завтрак классы – – обед 5-8 классы – обед 9-11 классы – – обедают 1- 4 классы На первой и второй перемене получают бесплатный завтрак учащиеся всех классов. Три раза в неделю- понедельник, среда и пятница – молоко по губернаторской программе «Школьное молоко» получают дети 1-4 классов.

Вкусные, мягкие булочки!

Ежедневно соблюдение норм хранения продуктов, качество и калорийность питания контролируется Медсестрой школы. Медсестра школы следит за организацией питания, в том числе за качеством поступающих продуктов, правильностью закладки продуктов и приготовлением готовой пищи. Для контроля за качеством поступающей продукции проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья.. Выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы. Оценку качества блюд проводит бракеражная комиссия в составе трёх человек: медсестра школы, повара и ответственного за питание. Результат бракеража регистрируется в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции». Ежедневно перед началом работы медицинским работником проводится осмотр работников столовой на наличие у них заболеваний. Результаты осмотра ежедневно перед началом рабочей смены заносятся в «Журнал здоровья». С целью контроля за соблюдением технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд. Отбор суточной пробы осуществляет работник пищеблока (повар) в соответствии рекомендациями по отбору проб Сан ПиН. Контроль за правильностью отбора и условиями хранения суточных проб осуществляет медицинский работник.

Администрация школы организует в столовой дежурство учителей и учащихся Дежурный пост столовой состоит из двух человек. Он работает в контакте с дежурным учителем и классными руководителями, которые отслеживают поведение учащихся в столовой. В обязанности дежурных и дежурного учителя входит: Дежурные первыми приходят в столовую, встречают учащихся, следят за гигиеной учащихся, вместе с учителями предупреждают нарушения дисциплины; Дежурные поддерживают тишину в столовой и включают музыкальный центр; Следят за чистотой столовой, за своевременной уборкой столов; Дежурные после каждой перемены сдают столовую работникам столовой или дежурному администратору; Ведется тетрадь отзывов и предложений.

По штатному расписанию в школе предусмотрено: 2 повара; 3 кухонных работника. Работники столовой один раз в год проходят санминимум. Обеспечены спецодеждой, созданы необходимыми условия труда. В старинной русской пословице говорится «Хороший повар, что хороший доктор». Нашему образовательному учреждению повезло, так как в столовой работают специалисты высокой квалификации. Всех работников столовой отличает Профессионализм Доброжелательность Верность профессии.

Повар 5 разряда Стаж работы в школьной столовой 32 года

Повар 5 разряда Стаж работы в школьной столовой 22 года

Общий стаж работы 41 год В лицее работает 11 лет

Медсестра школы ведет учет необходимой документации: журнал бракеража пищевых продуктов и продовольствия; журнал бракеража готовой кулинарной продукции; журнал здоровья; журнал проведения витаминизации третьих блюд; журнал учета температурного режима холодильного оборудования; ведомость контроля за рационом питания

183 га земли Учебное хозяйство лицея состоит из 183 га земли, 3 га выделены под школьный огород, где учащиеся лицея выращивают овощи для школьной столовой. Все виды полевых работ, от возделывания почвы, сева и уборки урожая осуществляется учениками сельскохозяйственных классов под руководством мастеров производственного обучения и учителей биологии. Денежные средства от реализации урожая используются для укрепления материально – технической базы школы и учхоза.

Для удешевления школьного питания используются овощи, выращенные на пришкольном участке. Это позволило удешевить школьное питание одного учащегося в день на 4 рубля В 2010 году выращено на пришкольном участке: тыква кг огурцы 541 кг капуста 186 кг морковь 2 кг помидоры 380 кг свекла столовая -39 картофеля 256 кг лук - 553

Урожай пришкольного участка

Столовая получает продукты выращенные на пришкольном участке.