Готовность к школе В современных условиях рассматривается, прежде всего, как готовность к учебной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
Advertisements

Игра Относительная свобода времени Еще ребенок Учение Уроки (информация, которую надо закреплять) Дополнительные физические и эмоциональные нагрузки Ученик,
Возрастные особенности детей 6-7-лет.
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
Школа это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Анри Барбюс.
Конференция для родителей «Готовность детей к обучению в школе» подготовил: воспитатель - С.Л.Ненашева.
Длительность адаптационного периода 2-3 месяца1-ое полугодиедо 1 года 50-60% учащихся 30% учащихся10% учащихся.
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
педагог-психолог Орлова О.В. Факторы и критерии готовности учащихся к школьному обучению.
Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!
Возрастные особенности детей 6-7 лет
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ И ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ И ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Венгер Л. А.
«Формирование личности младшего школьника». Исполнители: Пугина А.
Готовность ребенка 6-7 лет к школьному обучению Презентация подготовлена учителем-логопедом : Пурынзиной О.А. Социальным педагогом:Мясниковой А.Ю. Педагогом-психологом:Лаврентьевой.
Возрастные особенности детей школьного возраста. Младший школьный возраст.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Вопросы для знакомства: Имя, отчество. Кто из детей идёт в школу? Как зовут ребёнка? Волнуют ли Вас предстоящие перемены?
Лекторий для родителей Психологическая поддержка Ребенка в период адаптации.
П СИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.
Транксрипт:

Готовность к школе В современных условиях рассматривается, прежде всего, как готовность к учебной деятельности

Три аспекта школьной зрелости : Интеллектуальный, который отражает функциональное созревание структур головного мозга; Эмоциональный – уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание; Социальный – потребность в общении и способность исполнять роль ученика.

Личностная готовность – стремление к новой школьной жизни, к «серьезным» занятиям, «ответственным» поручениям. «Внутренняя позиция» - важнейшее новообразование, характеризующее личность ребенка в целом, это тот мотивационный центр, который обеспечивает положительное отношение к школе и направленность ребенка на учебную деятельность.

Новообразование «внутренняя позиция школьника» представляет собой сплав двух потребностей – познавательной и потребности в общении со взрослыми на новом уровне…, другими словами, произвольном поведении ученика.

Саморегуляция – основа готовности к школе: умение осознанно управлять своим поведением, вниманием, речью, эмоциями. Натренировать произвольность сложно. Вы можете поощрять усидчивость, когда ребенок ее проявляет, соблюдение режимных моментов, говорить о необходимости контроля над собой, демонстрировать собственным примером.

Варианты личностных особенностей: 1.Тревожность возникает из-за страха что-то сделать плохо, неправильно. Такой же результат достигается, когда родители ожидают от ребенка большего. Из-за низкой самооценки закрепляется неуспех… 2.Негативистическая демонстративность – потребность в успехе и внимании. Завышенные требования предъявляются избалованными детьми. 3.»Уход от реальности»- демонстративность в сочетании с тревожностью. В мечтах и фантазиях ребенок получает возможность добиться недостающего ему признания.

Готовность к школе формируется постепенно как итог всей дошкольной жизни ребенка – 4 линии развития: формирование произвольного поведения; овладение средствами и эталонами познавательной деятельности; способность видеть мир с точки зрения другого человека; мотивационная готовность.

Мотивация – должен ли ребенок хотеть в школу? Лучшим мотивом для успешности обучения является интерес к учебе, к получению новых знаний. Благоприятным мотивом считается желание ребенка получить новый статус: «В школе я буду уже большой!» Многие начинают учиться, чтобы «порадовать маму».

Мотивационная сфера: Основная проблема будущих школьников как раз и состоит в том, что они еще «не наигрались». Это связано с тем, что ведущим типом деятельности для дошкольного периода является игровая деятельность. В действительности же у них остается очень мало времени для игры – в перерыве между кружками и занятиями в д/с – в этом и состоит основная опасность. НЕ РЕАЛИЗОВАВ в полной мере ВЕДУЩИЙ ТИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,детям достаточно сложно перейти на следующий этап и начать формировать истинно учебную мотивацию.

Успешный школьник – здоровый школьник! Поступление в первый класс – это и эмоциональный стресс, и серьезная интеллектуальная нагрузка. В режиме дня обязательно должны быть оздоровительные процедуры – ребенок рекомендуется много гулять, ходить, заниматься спортом, больше времени проводить на природе. Ребенок с ослабленным здоровьем не должен учиться в классе с усиленной программой.