Психологическаяготовность ребёнка к школе. Ребёнок не готов к школе, если: настроен исключительно на игру; настроен исключительно на игру; недостаточно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая готовность ребёнка к школе Герасимова С.Н., педагог-психолог МОУ СОШ 2 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Advertisements

МАОУ Созоновская СОШ Подготовила и провела учитель начальных классов М,Ф.Мазуренко.
Плотникова Ольга Александровна, МОУ «ОСОШ 3» г. Очер Пермский край Ястребинская Наталия Николаевна, МОУ «СОШ 4 г.Усинск.
Родительское собрание Воспитаем вместе Первое родительское собрание Учитель: Моисеева Ирина Александровна.
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ Попробуйте ответить («да» или «нет») на вопросы данного теста. Он поможет вам понять, готов ли ваш ребенок к школе.
Родителям будущих первоклассников. Готов ли ребенок к школе Тест для родителей Хочет ли ваш ребенок идти в школу? Привлекает ли вашего ребенка в школе.
1 Существует два существенно отличных взгляда на понимание зрелости: 1. ЗРЕЛОСТЬ это определенный возрастной период в жизни человека; 2. ЗРЕЛОСТЬ это характеристика.
Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе?
Школа для родителей. «Познание» Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие.
1 Готовы ли Вы сами отдать своего ребёнка в школу? Заполните пожалуйста тест, занесите свои ответы в табличку : если согласны с утверждением,поставьте.
1 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ. 2 Что такое школьная зрелость? Под школьной зрелостью понимается достижение ребенком такого уровня психического.
Психологическая готовность ребенка к школе. Что это такое?
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Заречнева Т.Ю. воспитатель МБДОУ д/с 10 «Золушка» г. Оха.
Автор: Старшинова Ольга Александровна. МБОУ ООШ 5 г. Александров.
ГБОУ лицей 395 Собрание родителей будущих первоклассников
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС НОО) ФГОС НОО утвержден приказом Министерства.
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
Номинация конкурса: Организация воспитательного процесса Профессиональный конкурс работников образования ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ – КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
1.Часто ли Ваш малыш заявляет о своем желании идти в школу? 2.Вашего ребенка сильнее привлекают атрибуты школы (портфель, книжки, новое «взрослое» положение),
Транксрипт:

Психологическаяготовность ребёнка к школе

Ребёнок не готов к школе, если: настроен исключительно на игру; настроен исключительно на игру; недостаточно самостоятелен; недостаточно самостоятелен; чрезмерно возбудим, неуправляем; чрезмерно возбудим, неуправляем; не умеет сосредоточиться на задании; не умеет сосредоточиться на задании; мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы и т.д.; мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы и т.д.; имеет серьезные нарушения речевого развития; имеет серьезные нарушения речевого развития; не умеет общаться со сверстниками и взрослыми. не умеет общаться со сверстниками и взрослыми.

« Школьная зрелость» или « Школьная зрелость» или психологическая готовность ребёнка к школьному обучению - психологическая готовность ребёнка к школьному обучению - достижение ребёнком такого уровня психического развития, когда он оказывается способным принимать участие в школьном обучении. достижение ребёнком такого уровня психического развития, когда он оказывается способным принимать участие в школьном обучении.

Психологическая готовность: Личностная и социальная готовность Личностная и социальная готовность Волевая и эмоциональная готовность Волевая и эмоциональная готовность Интеллектуальная готовность Интеллектуальная готовность

Социальная и личностная готовность ребёнка Роль школьника Роль школьника Отношение к школе Отношение к школе Отношение к учителю и учебной деятельности Отношение к учителю и учебной деятельности Отношение к сверстникам Отношение к сверстникам Отношение к родным и близким Отношение к родным и близким Отношение к самому себе Отношение к самому себе

Тест "Лесенка"

Волевая и эмоциональная готовность ребёнка к школе 1. Способность ребёнка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учитель, режим школьной жизни. Ребёнок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью. 2. Мотивация к обучению, умение управлять эмоциями. 1. Способность ребёнка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учитель, режим школьной жизни. Ребёнок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью. 2. Мотивация к обучению, умение управлять эмоциями.

Интеллектуальная готовность ребёнка к школе заключается в определённом кругозоре, запасе конкретных знаний, в понимании основных закономерностей. заключается в определённом кругозоре, запасе конкретных знаний, в понимании основных закономерностей.

Что важно уметь и понимать ребёнку при поступлении в школу Фонематический слух Чувство величины Последовательность изложения мыслей Ориентация в пространстве

Выявить отношение ребёнка к школьному обучению вам поможет небольшая беседа. Выявить отношение ребёнка к школьному обучению вам поможет небольшая беседа. 1. Хочешь ли ты учиться? 2. Как ты думаешь, что в школе хорошего и интересного? 3. Как ты думаешь, с кем лучше учиться: 1. Хочешь ли ты учиться? 2. Как ты думаешь, что в школе хорошего и интересного? 3. Как ты думаешь, с кем лучше учиться: с учительницей в школе или дома с мамой? 4. Что делает учитель в школе? 5. Для чего нужен в школе звонок? и т. д. с учительницей в школе или дома с мамой? 4. Что делает учитель в школе? 5. Для чего нужен в школе звонок? и т. д.

1. Легко ли ваш ребёнок вступает в контакт с незнакомыми детьми? 2. Нравится ли он сам себе? 3. Часто ли ваш малыш обижается и плачет? 4. Участвует ли он в играх-соревнованиях? 5. Есть ли у ребёнка желание играть со сверстниками? 6. Часто ли он участвует в драках? 7. Как малыш выходит из конфликтных ситуаций? 8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется? 9. Разговорчив ли ваш ребёнок или молчалив? 10. Спокойный ли у него сон? 11. Есть ли у вашего малыша друзья? 12. Принимают ли его в игру знакомые дети? 13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)? 14. Умеет ли ребёнок отстаивать своё мнение? 15. Есть ли у него трудности с речью? 1. Легко ли ваш ребёнок вступает в контакт с незнакомыми детьми? 2. Нравится ли он сам себе? 3. Часто ли ваш малыш обижается и плачет? 4. Участвует ли он в играх-соревнованиях? 5. Есть ли у ребёнка желание играть со сверстниками? 6. Часто ли он участвует в драках? 7. Как малыш выходит из конфликтных ситуаций? 8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется? 9. Разговорчив ли ваш ребёнок или молчалив? 10. Спокойный ли у него сон? 11. Есть ли у вашего малыша друзья? 12. Принимают ли его в игру знакомые дети? 13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)? 14. Умеет ли ребёнок отстаивать своё мнение? 15. Есть ли у него трудности с речью?

Тест для родителей на определение готовности ребёнка к школе 1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс? 2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного? 3. Может ли ваш малыш в течение минут самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т.п.)? 4. Можете ли вы сказать, что ваш ребёнок не стесняется в присутствии посторонних людей? 5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из 5 предложений? 6. Знает ли ваш ребёнок стихи наизусть? 7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе? 8. Умеет ли ваш ребёнок читать, хотя бы по слогам? 9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке? 1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс? 2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного? 3. Может ли ваш малыш в течение минут самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т.п.)? 4. Можете ли вы сказать, что ваш ребёнок не стесняется в присутствии посторонних людей? 5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из 5 предложений? 6. Знает ли ваш ребёнок стихи наизусть? 7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе? 8. Умеет ли ваш ребёнок читать, хотя бы по слогам? 9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка? 10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка? 11. Может ли ваш ребёнок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры? 12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки? 13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)? 14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок? 15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных? 16. Есть ли у вашего ребёнка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши? 17. Любит ли ваш ребёнок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.? 11. Может ли ваш ребёнок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры? 12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки? 13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)? 14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок? 15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных? 16. Есть ли у вашего ребёнка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши? 17. Любит ли ваш ребёнок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.?

Выводы: Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребёнок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться. Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребёнок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться. Если ваш малыш может справляться с содержанием вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребёнком. Если ваш малыш может справляться с содержанием вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребёнком. В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребёнком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений. В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребёнком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.

Удачи и успехов!