Внедрение ФГОС 2-го поколения на 1-ой ступени обучения с сентября 2011 г. МОУ Октябрьская СОШ г.Похвистнево Самарской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа начальной ступени: из опыта реализации МОУ СОШ 1 г. Гаврилов-Яма 2009 год.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
1 Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО Артющенко Т.В., заместитель директора МБОУ «ФНОШ 4»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 8» (в.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Северин О. И. Лицей 6 г.Одинцово Презентация Инновационность структуры и содержание ФГОС второго поколения.
2004 г. Государственный стандарт общего образования – нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ.
Начальная школа на пороге апробации стандартов второго поколения Мурашкина Галина Георгиевна, заместитель директора МБОУ гимназии 11 «Гармония» 1.
ЭКСПЕРИМЕНТ ПО АПРОБАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
T HEMEGALLERY P OWER T EMPLATE
Разработка и утверждение образовательной программы начального общего образования.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС И ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ С ФГТ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Транксрипт:

Внедрение ФГОС 2-го поколения на 1-ой ступени обучения с сентября 2011 г. МОУ Октябрьская СОШ г.Похвистнево Самарской области

Условия реализации образовательной программы Нормативно-правовое обеспечение Кадровое обеспечение Материально-техническое обеспечение Программно-методическое обеспечение Валеологические условия Психологическое сопровождение

Принципы построения образовательной программы Гуманизации Демократизации Развития Дифференциации и индивидуализации Целостности образования Непрерывности и системности Психологической комфортности

Образовательная программа Социальный заказ на образовательные услуги Цели образования Учебный (образовательный) план Инвариантная часть Вариативная часть Внеучебная деятельность Программное обеспечение Рабочие программы учебных предметов Результаты образования предметные метапредметные личностные Рабочие программы дополнительного образования Программа социализации и воспитания Надпредметные программы

Цели начального образования Развитие личности школьника, его творческих способностей, формирование желания и умения учиться, готовности к самообразованию Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру; развитие коммуникативных навыков Освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка

Задачи Формировать универсальные учебные действия как основу учебной деятельности школьника Совершенствовать систему оценивания учебных достижений учащихся Формировать информационную грамотность младшего школьника Оптимизировать образовательный процесс с целью сохранения здоровья обучающихся

Проект Учебного плана МОУ Октябрьская СОШ г.Похвистнево Самарской области (на основе Базисного образовательного плана общеобразовательных учреждений РФ, начальное общее образование, вариант 2. 1 кл учебный год Учебные предметы Количество часов в неделю Русский язык 5 Литературное чтение 4 Математика 4 Окружающий мир 2 Музыка 1 Изобразительное искусство 1 Технология 1 Физическая культура 2 Итого: 20 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5- дневной неделе 20

Проект организации внеучебной деятельности уч-ся 1 класса в уч.г Спортивно- оздоровительное 1.Секция « Русские народные игры» 2.Кружок «Если хочешь быть здоров» 1 ч Художественно- эстетическое 1.Хореографическая студия «Акварель» 2.Кружок « Волшебный клубок» 2 ч 1ч Научно- познавательное 1.Кружок « Геометрия в сказках» 2. Кружок «Зелёной тропинкой» 1 ч ПатриотическоеФольклорный кружок «Родничок»1 ч Общественно - полезное Кружок « Лесенка»2 ч

Организация внеучебной деятельности Существующие условия Образовательный запрос Осуществление во второй половине дня Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования Учителя и педагоги дополнительного образования Формы организации, отличные от классной

Рабочие программы Учебных предметов инвариантной части Дополнительного образования Требования к составлению рабочих программ Развитие универсальных учебных действий

Программа социализации и воспитания Надпредметные программы

УМК «Начальная школа XXI века» В основе – идеи развивающего обучения Деятельностный подход Принцип дифференциации и индивидуализации Принцип «мини-макса» - опережающее обучение Формирование учебной деятельности Формирование самооценки и самоконтроля Педагогическая диагностика

Результаты начального образования предметные метапредметные личностные Формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе Воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции

Принципы системы оценивания учебных достижений Оценивание – постоянный процесс, интегрированный в образовательную практику Носит критериальный характер, основными критериями выступают ожидаемые результаты Отметкой оцениваются только результаты деятельности ученика, но не личностные качества Оценивать можно только то, чему учат Критерии и алгоритм оценивания заранее известен Включенность учащихся в контрольно-оценочную деятельность

Источники информации для оценивания Работы учащихся, выполняемые в ходе обучения Индивидуальная и совместная деятельность учащихся Данные наблюдений, исследований Устные и письменные проверочные работы

Процедуры оценочной деятельности ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА: Учитель Ученик Пользователи: образовательное учреждение родители ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА: Пользователи: государственные службы аттестациямониторинг Экспертные, объективизированные процедуры

Внутренняя оценка Оценка учителяОценка ученика самооценкавзаимооценкасостояние Индивидуальный прогресс диагностика стартовая текущая срез тематический промежуточный итоговый

Виды и формы оценивания Стартовая диагностика (мониторинг готовности к школе) Текущее оценивание Итоговое оценивание - накопительной оценки - выставка результатов деятельности - комплексная письменная работа - Портфолио

Формы оформления Портфолио Мой портрет Мой мир Моя учебная деятельность Лист моих взаимодействий Моё творчество Мои впечатления Мои достижения Отзывы и пожелания

Показатели реализации образовательной программы Объект Процедуры Периодичность Качество освоения обязательного содержания учебных программ - срезовые диагностические работы - тематические контрольные работы - итоговые контрольные работы - Начало учебного года - При изучении учебной темы с целью диагностирования пробелом в усвоении - По окончании изучения темы - Раз в четверть Развитие личности школьника - Данные анкетирования - Результаты методик изучения личности - выводы школьного психолога Начало и конец учебного года Степень социализации - социометрия2 раза в год Состояние здоровья - данные медицинских осмотров - данные о пропусках уроков по болезни - Ежегодно - Раз в четверть

Организация образовательного процесса Компетентностно -ориентированный подход Современные образовательные технологии: * личностно-ориентированные * игровые * проблемное обучение * проектные * здоровьесберегающие * информационно-коммуникационные * обучение на основе «учебных ситуаций»

Формы организации деятельности Основная форма – урок Парные и групповые формы работы Поисковая, исследовательская деятельность Кружки, секции Экскурсии Праздники, Игры

Направления работы Начальная школа Учебная деятельность Внеклассная деятельность Инновационная деятельность Внеурочная деятельность Проектная деятельность Здоровье- сберегающая деятельность Здоровье- сберегающая деятельность

расширить представление о школе обеспечить плавное вхождение ребёнка в систему школьного обучения оказать помощь в развитии познавательных возможностей, подготовить к школе получение равных стартовых возможностей для обучения в школе развитие осознанности поведения, умения сотрудничать с другими детьми «Школа будущего первоклассника» - июнь 2011 г.