Презентация выполнена учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 33 с углубленным изучением английского языка со 2-го класса» г. Магнитогорска Логиновой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация выполнена учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 33 г. Магнитогорска Логиновой Т.В.
Advertisements

Основные единицы синтаксиса Основные единицы синтаксиса.
Текст и его признаки Смысловое единство merelenko-su.uCoz.ru.
Синтаксис и пунктуация Повторение теории 5 класс Урок разработан и проведен Постоваловой Г.М. МОУ СОШ 12 г.Ноябрьска ЯНАО Урок разработан и проведен Постоваловой.
ПРИЗНАКИ ТЕКСТА ПРИЗНАКИ ТЕКСТА Хоть муза моя всем сплошь имать досаждати, досаждати, Богат, нищ, весел, скорбен – буду стихи ткати. А. Кантемир А. Кантемир.
Урок русского языка, 10 класс Текст. Способы и средства связи между частями текста. Абзац. Учитель русского языка и литературы МБОУ Красноярской СОШ Поддубная.
Урок Урок русского языка в 8 классе на тему: «Предложение» Учитель: Грибанова Ирина Эдуардовна МОУ СОШ 3 с.Камбулат Туркменского района Ставропольского.
ТЕКСТ Цель Обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Текст».
СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ Обучающий урок 1Автор - Т.Н.Самсонова, МАОУ "Сузунская СОШ 2"
Как написать сочинение на лингвистическую тему? Важной задачей такого сочинения является – объяснение (пояснение) в 1-2 предложениях смысла высказывания.
СИНТАКСИС КАК УЧЕНИЕ О ПРЕДЛОЖЕНИИ И СЛОВОСОЧЕТАНИИ Лекция 1.
ПРИГЛАШАЮ В МАСТЕРСКУЮ СОТРУДНИЧЕСТВА… Дарю тебе сердце На листике белом, Дарю тебе сердце, Что хочешь с ним делай. Гуляй, где угодно, Ходи с ним повсюду,
Синтаксис изучает строение и значение словосочетаний и предложений Словосочетание – это группа самостоятельных (знаменательных) слов, объединенных по смыслу.
Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
Сложные предложения Работу выполнила обучающаяся 9 а класса МБВСОУ ОСОШ Флегонтова Анастасия.
Урок развития речи 7 класс Учитель русского языка и литературы Михайлова Наталья Алексеевна ГБОУ школа 578 Приморского района г. Санкт-Петербург.
Автор: Карпова Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 5 г.Суворова»
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Ткань ТЕКСТ – от лат. textum – ткань, связь, соединение.
СОЧИНЕНИЕ ГИА 9 класс. 1. Местоименные слова – слова вторичные, слова - заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без.
Транксрипт:

Презентация выполнена учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 33 с углубленным изучением английского языка со 2-го класса» г. Магнитогорска Логиновой Т.В.

ТУМАН, ГОЛУБОЙ, БЕЛЕТЬ,ОДИНОКИЙ, МОРЕ, ПАРУС «СОБЕРИТЕ» «РАССЫПАВШЕЕСЯ» ПРЕДЛОЖЕНИЕ БЕЛЕЕТ ПАРУС ОДИНОКИЙ В ТУМАНЕ МОРЯ ГОЛУБОМ… ? М.Ю.Лермонтов СЛОВОФОРМЫ «СЦЕПЛЕНЫ» ПОПАРНО ОДИН ИЗ ЗАКОНОВ СИНТАКСИСА где? какой? каком? чего? БЕЛЕЕТ В ТУМАНЕ Х В ТУМАНЕ ГОЛУБОМ Х ПАРУС ОДИНОКИЙ Х В ТУМАНЕ МОРЯ Х

(греч. «syntaxis» – строй, построение, сцепление, соединение) – это раздел грамматики, изучающий законы соединения слов в более крупные единицы – словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое (текст)

ВИДЫ СИНТАКСИЧЕСКОЙ СВЯЗИ СОЧИНИТЕЛЬНАЯПОДЧИНИТЕЛЬНАЯ Сочетание равноправных слов в словосочетании или простых предложений в составе сложносочиненного и бессоюзного сложного Сочетание главного и зависимого слова в словосочетании или главного и придаточного предложения в составе сложноподчиненного В сочетании словВ предложенииВ словосочетанииВ предложении Димка сидел на завалинке и думал, а дед Егор чинил прохудившуюся сеть. СИДЕЛ И ДУМАЛ Димка своего деда любит и знает, что он в войну с фашистами смело воевал… своего деда смело воевал его уважают ?? как? чьего? кого? о чем? Х Х Х

( от латинского «textus» «ткань», «сплетение», «соединение», «связь») это речевое произведение, состоящее из ряда предложений, расположенных в определённой последовательности и объединённых в целое единством темы, основной мысли и с помощью различных языковых средств

СМЫСЛОВАЯ ЦЕЛЬНОСТЬ СМЫСЛОВАЯ ЦЕЛЬНОСТЬ КОМПОЗИЦИОННОЕ И СМЫСЛОВОЕ ЕДИНСТВО КОМПОЗИЦИОННОЕ И СМЫСЛОВОЕ ЕДИНСТВО ЧЛЕНИМОСТЬ НА АБЗАЦЫ (микротемы) ЧЛЕНИМОСТЬ НА АБЗАЦЫ (микротемы) НАЛИЧИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СВЯЗИ МЕЖДУ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ НАЛИЧИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СВЯЗИ МЕЖДУ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ЗАКОНЧЕННОСТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

СМЫСЛОВАЯ ЦЕЛЬНОСТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЕ НА ОПРЕДЕЛЕННУЮ ТЕМУ ВЫСКАЗЫВАНИЕ НА ОПРЕДЕЛЕННУЮ ТЕМУ ВСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНЫ ИДЕЕЙ (ОСНОВНОЙ МЫСЛЬЮ) ВСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНЫ ИДЕЕЙ (ОСНОВНОЙ МЫСЛЬЮ) ТО, О ЧЕМ ИЛИ О КОМ ГОВОРИТСЯ В ТЕКСТЕ – ТО, ЧТО АВТОР ГОВОРИТ О ТЕМЕ, КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ К НЕЙ ВЫРАЖАЕТ К ТЕКСТУ МОЖНО ПОДОБРАТЬ ЗАГОЛОВОК, ОТРАЖАЮЩИЙ ТЕМУ ИЛИ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ К ТЕКСТУ МОЖНО ПОДОБРАТЬ ЗАГОЛОВОК, ОТРАЖАЮЩИЙ ТЕМУ ИЛИ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ

КОМПОЗИЦИОННОЕ И СТИЛЕВОЕ ЕДИНСТВО КОМПОЗИЦИОННОЕ И СТИЛЕВОЕ ЕДИНСТВО НАЛИЧИЕ НАЧАЛА, КОНЦА ТЕКСТА, ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПОРЯДОК ПРЕДЛОЖЕНИЙ НАЛИЧИЕ НАЧАЛА, КОНЦА ТЕКСТА, ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПОРЯДОК ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ЧЛЕНИМОСТЬ НА АБЗАЦЫ (МИКРОТЕМЫ) ЧЛЕНИМОСТЬ НА АБЗАЦЫ (МИКРОТЕМЫ) Микротема – часть темы; все микротемы подчинены общей теме, раскрывают её. Если в тексте есть несколько частей, то каждая из них имеет свою тему. Часто микротема выделяется в отдельный абзац, то есть начинается с красной строки, графически выделяется в тексте. По количеству абзацев можно определить количество микротем. Микротема – часть темы; все микротемы подчинены общей теме, раскрывают её. Если в тексте есть несколько частей, то каждая из них имеет свою тему. Часто микротема выделяется в отдельный абзац, то есть начинается с красной строки, графически выделяется в тексте. По количеству абзацев можно определить количество микротем. Как определить микротемы текста? По ключевым словам и ключевым предложениям абзаца.

НАЛИЧИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СВЯЗИ МЕЖДУ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ НАЛИЧИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СВЯЗИ МЕЖДУ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ЦЕПНАЯ (ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ) СВЯЗЬ 1. Д – Н 2. Д – Н 3. Д – Н ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ СВЯЗЬ Д Н Н Н Н Н

отражаются в воде Х где? в чем? красивым пейзажем Х каким? Сочетание двух самостоятельных частей речи, связанных друг с другом по смыслу и грамматически

Коммуникативная единица, которая служит для выражения мыслей, чувств и обладает интонационной и смысловой законченностью Ура! Я всё понял! Теперь у меня по русскому языку будет «пятерка»!

строение значение функция пунктуация

На Урал мое сердце летело, Пусть Урал его сохранит.. Л.Татьяничева мое сердце на Урал летело пусть сохранит его Наличие главной и зависимой части Наличие грамматической основы Х Х Х чье? куда? кого?

Реки, озера всё мельче, Можно ль жажду без них утолить ? Можно ли братьев, доверчивых, меньших, В Красную книгу переселить ? Кто же нам простит всё это ? Пока не поздно, кричи : Болеет наша планета – Давайте её лечить ! А. Горская называет предметы, действия, признаки более точно выражает сообщение (информацию), вопрос или побуждение к чему-либо жажду утолить братьев доверчивых наша планета Х Х Х что? каких? чья?

Шел, тропа Шел по тропе Говор, ручеёк Говор ручейка служит для соединения словоформ в предложении Выполняет коммуникативную функцию

Снова глаза закрываю несмело, Вспомнить пытаясь детство своё … Помнится только : матушка пела … Песней наполнено сердце моё. К. Скворцов пунктуационное оформление служит для передачи смысловой и интонационной расчлененности речи снова закрываю закрываю несмело детство своё песней наполнено словосочетание не имеет пунктуационногооформления

В презентации были использованы следующие материалы: 02/ _untitled-1.jpg - веселые человечки 02/ _untitled-1.jpg e/Cartoon-Clipart-Free-04.gif - ученик за партой e/Cartoon-Clipart-Free-04.gif Отрывки из произведений Р. Дышаленковой, Л.Татьяничевой, А.Горской, К.Скворцова (Литература России. Южный Урал. Хрестоматия 5-9 кл., кл./сост. Крохалева Т.И., Соловьева Т.В. и др. – Челябинск, «Взгляд», 2002, ткачиха -