ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ « КОМПЕТЕНЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ» 16 января 2012г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое объединение классных руководителей « КОМПЕТЕНЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ» 9 октября 2015 года Доклад Жуковой Н.В. Доклад Жуковой Н.В.
Advertisements

«Школа- не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – учителя, ребёнка,
Требование к профессионально – педагогической компетентности классного руководителя в условиях нового стандарта. в условиях нового стандарта.
«Творчество – это деятельность, результатом которой является создание новых материальных или духовных ценностей» В.И.Даль.
"Школа - не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа - это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих - ребенка, учителя,
Педагогический совет – деловая игра. Актуализация развития профессиональной компетентности педагога дополнительного образования.
Классный руководитель – ключевая фигура воспитательного процесса Педагогический совет МОУ СОШ 21.
МО классных руководителей – это структурное подразделение внутрикорпусного управления воспитательным процессом, координирующее научно – методическую и.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Автор: Чеховская Людмила Васильевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, классный руководитель 7 класса МБОУ « Булановская.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Классный руководитель – ключевая фигура воспитательного процесса ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
Результативность деятельности классного руководителя в современных условиях Критерии и показатели.
«НАША НОВАЯ ШКОЛА»: КАК СТАТЬ ОТЛИЧНЫМ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВР МБОУ «ЧЕРНОРЕЧЕНСКАЯ СОШ» БОЧКАРЕВА ТАТЬЯНА РАВИЛЬЕВНА.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. методист ГПСП учителей информатики.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Роль системы повышения квалификации в развитии профессиональной компетентности педагога и руководителя Григорян С. С.- заместитель директора МБОУ СОШ 17.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ « КОМПЕТЕНЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ» 16 января 2012г.

Идеальный образ человека современности: самостоятельный,самостоятельный, предприимчивый,предприимчивый, ответственный, ответственный, коммуникабельный,коммуникабельный, толерантный,толерантный, способный видеть и решать проблемы автономно, а также в группах,способный видеть и решать проблемы автономно, а также в группах, готовый и способный постоянно учиться новому в жизни и на рабочем месте, готовый и способный постоянно учиться новому в жизни и на рабочем месте, самостоятельно или с помощью других находить и применять нужную информацию,самостоятельно или с помощью других находить и применять нужную информацию, работать в команде и т.д. работать в команде и т.д.

Компетенция – это совокупность знаний,умений, навыков, способов деятельности, порождающих готовность учителя к осуществлению профессиональной деятельности в любой (в т.ч. и нестандартной) ситуации. Компетентность – это совокупность сформированных компетенций, составляющая систему профессионализма специалиста в той или иной области деятельности.

Виды компетенций: Профессиональные (специальные). Профессиональные (специальные). Надпрофессиональные. Надпрофессиональные. Ключевые. Ключевые.

Профессиональная компетентность педагога - единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности Профессионализм педагога – результат творческой деятельности личности, которая способна продуктивно, грамотно решать образовательные и воспитательные задачи.

Элементы педагогической компетентности: специальная профессиональная компетентность, в области предмета;специальная профессиональная компетентность, в области предмета; методическая компетентность в области способов формирования знаний и умений учащихся;методическая компетентность в области способов формирования знаний и умений учащихся; социально-психологическая компетентность в сфере общения;социально-психологическая компетентность в сфере общения; дифферинциально -психологическаядифферинциально -психологическая компетентность в области достоинств и недостатков собственной деятельности и личности компетентность в области достоинств и недостатков собственной деятельности и личности

Новые задачи воспитания приобщение к ценностям гуманитарной культуры, духовности и нравственности;приобщение к ценностям гуманитарной культуры, духовности и нравственности; создание условий для развития ребенка;создание условий для развития ребенка; оказание помощи ребенку в развитии творческого потенциала;оказание помощи ребенку в развитии творческого потенциала; социальная защита и охрана детства;социальная защита и охрана детства;

Характеристика профессиональной компетентности классного руководителя знать теоретические основы воспитания и владеть методикой воспитания и обучения, чётко определять свое отношение к тем или иным методическим (воспитательным) системам, технологиям, владеть педагогической диагностикой как средством и условием воспитания учащихся находиться в творческом поиске новых способов и форм реализации воспитательной деятельности, стремиться к созданию своей авторской технологии воспитательной работы с учащимися, владеть коммуникативной культурой общения как с детьми, коллегам так и с родителями, постоянно заботиться о своём личностном становлении и формировании индивидуального стиля.

Педагогическая компетентность классного руководителя - способность к эффективной реализации в образовательной практике системы социально одобряемых ценностных установок и достижению наилучших педагогических результатов за счет профессионально-личностного саморазвития.

Компетенции классного руководителя МотивационнаяКогнитивнаяДиагностическаяПроектировочнаяКреативнаяРефлексивнаяКоммуникативнаяОрганизаторская

Должностные обязанности классного руководителя Анализирует…..Анализирует….. Прогнозирует….Прогнозирует…. Планирует и организует ….Планирует и организует …. Координирует деятельность….Координирует деятельность…. Контролирует….Контролирует…. Корректирует…Корректирует… Консультирует …Консультирует … Оценивает….Оценивает…. Обеспечивает…Обеспечивает…

Формы работы Традиционные: ученик - «пассивный участник» участник» субъект – объектные отношения БеседаБеседа ЛекцияЛекция Классное собраниеКлассное собрание Активные: ученик - «активный участник» субъект – субъектные отношения Диспут, Дискуссия, Тренинг, Деловая игра Интеллектуальная игра, КТД

Повышение профессиональной компетентности классного руководителя активное участие в деятельности методического объединения;активное участие в деятельности методического объединения; систему семинарских занятий разного уровня;систему семинарских занятий разного уровня; организацию открытых мероприятий;организацию открытых мероприятий; участие в конкурсах разного уровня «Самый классный классный»;участие в конкурсах разного уровня «Самый классный классный»; участие в заседаниях круглых столов, конференциях;участие в заседаниях круглых столов, конференциях; обучение на курсах повышения квалификации;обучение на курсах повышения квалификации;

Критерии оценки деятельности классного руководителя. 1.уровень достигнутого у обучающихся результаты успеваемости, развитие интеллектуальных и познавательных способностей,результаты успеваемости, развитие интеллектуальных и познавательных способностей, мера повышения уровня воспитанности учащихся классамера повышения уровня воспитанности учащихся класса

2. организаторская функция классного руководителя: уровень самоуправления в классе и развитие классного коллектива,уровень самоуправления в классе и развитие классного коллектива, удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и школе,удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и школе, педагогическое мастерство классного руководителя и его активную жизненную позицию,педагогическое мастерство классного руководителя и его активную жизненную позицию, ответственность и заботу о здоровье учащихся,ответственность и заботу о здоровье учащихся, качество ведения классной документации. качество ведения классной документации.

Практическая часть: 1.Сложить высказывание из отдельных фрагментов. 2. Разработать план проведения конкретного мероприятия 3.Определить какие компетенции классного руководителя используются и совершенствуются при подготовке и проведении воспитательного мероприятия. 4. Внести предложения в проект решения педагогического совета.

Проект решения педагогического совета: Разработать критерии оценки сформированности компетенций классного руководителя. Включить в план внутришкольного контроля мониторинг по изучению степени сформированности ключевых компетенций классного руководителя. Продолжить изучение компетенций классного руководителя с целью работы по их дальнейшему совершенствованию. Спланировать посещение внеклассных мероприятий с целью изучения и внедрения опыта по использованию ключевых компетенций. Продолжить внедрение в педагогическую практику активных форм воспитательной работы.

Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит то не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовывать мечты детей…» А.А. Захаренко