Модель копинг-поведения (Сирота Н.А., 1994, Ялтонский В.М., 1995). Связанные с наркотизацией проблемы индивида – это одновременно и проблемы среды, общества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ Эффективность и их ограничения.
Advertisements

Педагог-психолог МОУ «СОШ 93» Рыжкина С.Н.. Научно - теоретические исследования в области профилактики наркоманий проводятся во всем мире. Одна из теорий,
Подготовка студентов педагогического вуза к первичной профилактике зависимого поведения детей и молодежи Канд. пед. наук, доцент Шубникова Е. Г. ФГБОУ.
Психическое здоровье студентов. Особенно это относится к молодежному и студенческому периоду в жизни человека, когда личностные ресурсы кажутся неисчерпаемыми,
Первичная профилактика Комплекс превентивных мероприятий, направленных на предупреждение формирования негативных ценностей и мотивов употребления ПАВ,
О.М.Серышева, директор МБОУ 61 г.Челябинска Муниципальная инновационная площадка «Практическое применение копинг-профилактики зависимого поведения школьников»
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, направленной на формирование конструктивных механизмов психологической защиты у детей дошкольного возраста Винтаева.
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Об организации работы по профилактике потребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних.
РОЛЬ И ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ.
Исследовательская работа Копинг-поведение и его связь с личностными особенностями подростков из разных социальных слоев Николаева Анастасия МГППУ, 5 курс.
Профилактика аддиктивного поведения в образовательном учреждении © Н.И. Цыганкова, СПб АППО, 2013.
Вопросы психологического благополучия в образовательном пространстве Туровская Н.Г. кандидат психологических наук, медицинский психолог ГКУЗ ВОДКПБ, старший.
Профессиональный стресс (ПС). Профессиональный стресс многообразный феномен, выражающийся в психических и соматических реакциях на напряженные ситуации.
Школа Родительской Любви ЛАНГЕПАС 2010 г.. Программа профилактической деятельности общественной организации по формированию уважительного отношения к.
«Индивидуальные особенности защитно-совладающего стиля личности как фактор психического здоровья и адаптации». Метельская Юлия Сергеевна зам.директора.
Комфортность одаренного ребенка в образовательном учреждении Дементьева Л.А., ст. преподаватель кафедры психологии и здоровьесбережения ИРОСТ.
Как преодолеть трудности с точки зрения теории коллективного субъекта Проверила: Ташимова Ф. С Выполнила: Дооронова А. Н Казахский национальный университет.
Профилактика алкоголизма. Профилактика алкоголизма складывается из двух стратегий 1. Снижение факторов риска приводящих к алкоголизму; 2. Усиление факторов,
Психологическая концепция профилактической деятельности ГБОУ ЦПМСС «Вера» Большаков Александр Сергеевич, заместитель директора.
Транксрипт:

Модель копинг-поведения (Сирота Н.А., 1994, Ялтонский В.М., 1995). Связанные с наркотизацией проблемы индивида – это одновременно и проблемы среды, общества. Решать их необходимо, воздействуя как на индивида, так и на среду, используя одновременно как личностные, так и средовые ресурсы. «Копинг» или «преодоление стресса, совладание с ним» рассматривается как деятельность личности по поддержанию и сохранению баланса между требованиями среды и ресурсами, которые удовлетворяют этим требованиям. Копинг-стратегии связаны с использованием ресурсов личности или ресурсов среды. Личностные копинг-стратегии реализуются несколькими путями: 1. устранить или изменить влияние стрессора (активное копинг- поведение, преодоление); 2. снизить эмоциональное возбуждение раньше, чем изменится ситуация (пассивное копинг- поведение, избегание). Личностные копинг-ресурсы - это Я- концепция, эмпатия, субъективное восприятие социальной поддержки, локус контроля и другие психологические конструкты. Социальные копинг-стратегии – это социальная поддержка, обеспечиваемая членами семьи, друзьями и другими значимыми лицами, социальными сетями в целом.

Модель копинг-поведения (Сирота Н.А., 1994, Ялтонский В.М., 1995). Исходя из теории копинг-поведения можно предполагать, что употребление ПАВ более вероятно, когда интенсивность стрессора велика, а копинг-ресурсы истощены. Опора на наркотик, как копинг-механизм, может принести временное облегчение в ситуации стресса, но препятствует развитию альтернативных копинг- механизмов, приводит к конфликтам, юридическим проблемам и ухудшению здоровья.

Модель копинг-поведения (Сирота Н.А., 1994, Ялтонский В.М., 1995). В связи с этим в профилактических программах необходимо ставить задачи по развитию адаптивного функционального копинг-поведения (обеспечивающего здоровье и резистентность к стрессу) путем: - развития стратегии разрешения проблем; - развития и модификации когнитивного компонента поведения (развитие внутреннего локуса контроля над средой, управление ситуацией и выбором, противодействие давлению среды, развитие самоконтроля, самоэффективности, соамоуважения; развитие преобладания мотивации на достижение успеха над мотивацией на избегание неудачи; развитие позитивной Я-концепции и формирование зрелого стиля мышления); - развития социально-поддерживающей системы и социально- поддерживающего процесса при взаимодействии личности и среды; - модификации стратегии избегания; - развития когнитивной оценки стрессовых и проблемных ситуаций (переоценка стрессогенных препятствий); - развития навыков эмпатии (много компонентный процесс, включающий навыки межличностной коммуникации, альтруизм, мораль, способность понимать другого, уменьшение эгоцентической позиции и т.д.), аффилиации (стремление человека быть в обществе других людей) и социальной компетентности.