4.1. Научная проблема, на решение которой направлен проект Развитие ключевых, базовых и специальных компетенций студентов технического вуза в условиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Advertisements

Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ В СВЕТЕ КОНЦЕПЦИИ ВЗАИМОСВЯЗИ ОСОЗНАВАЕМЫХ И НЕОСОЗНАВАЕМЫХ КОМПОНЕНТОВ ПСИХИКИ.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
ИТОГИ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КФ НГПУ В 2012 ГОДУ.
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
Активизация самостоятельной работы студентов при изучении специациальных и факультативных дисциплин. Исполнитель: Щербаков И.А. Научный руководитель: д.п.н.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
ГОУ ВПО Волго – Вятская Академия государственной службы НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА.
Процесс информатизации Казахстана. Проблемы и перспективы информатизации в Казахстане.
Ноябрь, 2012 Проект «Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
1 Северин С.Н. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МАГИСТЕРСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 254 Октябрьского района городского округа город Уфа.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Дударева Ольга Борисовна группа 9 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Задание.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Транксрипт:

4.1. Научная проблема, на решение которой направлен проект Развитие ключевых, базовых и специальных компетенций студентов технического вуза в условиях открытого нелинейного образовательного пространства. 1

4.2. В чем конкретно состоит актуальность проблемы для данной отрасли знаний 2

4.3. Конкретная задача в рамках проблемы, на решение которой направлен проект 3

4.4. В чем конкретно состоит новизна поставленной задачи 1. В уточнении сущности понятий: «самоорганизующаяся система», «нелинейное мышление», «открытое нелинейное образовательное пространство вуза», «самоорганизация студента», «компетенции», «ключевые, базовые и специальные компетенции», «компетентность». 2. В выявлении механизма взаимодействия интеллектуальной, эмоционально-ценностной и волевой сфер психики студентов, раскрывающего деятельность студента как целое, являющейся несущей конструкцией их самоорганизации. 3. В построении модели открытого, нелинейного образовательного процесса в вузе, которая представляет многоуровневую систему, отражающей все многообразие условий и средств развития ключевых, базовых и специальных компетенций студентов. 4. В определении содержания и разработке технологии открытого нелинейного образовательного процесса, единицей которого выступают отношения между его субъектами (отношения моделируются по структуре человека, приводятся в движение и дают синергетический эффект). 5. В адаптации современных средств информационных технологий, обеспечивающих управление нелинейным образовательным процессом вуза. 4

4.5. Предлагаемые методы и подходы, общий план работы на весь срок выполнения проекта и ожидаемые результаты (объемом не менее 2 стр.; указываются ожидаемые конкретные результаты монография, серия статей; общий план дается с разбивкой по годам). 5

Общий план работы на весь срок выполнения проекта включает выполнение следующих этапов научных исследований и ожидаемые результаты: Первый этап (2012 г.) – выявить тенденции развития исследуемой проблемы в педагогической теории и практике, обосновать понятийный аппарат исследования; изучить механизмы взаимодействия интеллектуальной, эмоционально- ценностной и волевой сфер психики студентов, что позволит обосновать условия их самоорганизации; разработать модель нелинейной организации образовательного процесса в техническом вузе, представляющую собой многоуровневую систему, в которой отражается все многообразие условий и средств, актуализирующих деятельность студента как целое. По итогам исследования будет опубликована монография, а также серия статей, в т.ч. в изданиях перечня ВАК Минобразования и науки РФ. 6

Второй этап (2013 г.) – определить содержание и разработать технологию открытого нелинейного образовательного процесса, раскрывающую целевые, содержательные и процессуальные аспекты развития ключевых, базовых и специальных компетенций студентов технического вуза; обосновать специфику его организации, ведущей целью которого является построение отношений между его субъектами, изоморфных структуре человека и условиям будущей профессиональной деятельности; адаптировать систему прикладного программного обеспечения управления образовательным процессом филиала вуза к условиям открытого нелинейного образовательного пространства; провести экспериментальные исследования предложенных моделей и механизмов для аналитического сравнения с традиционными подходами и получить индивидуально- ориентированный вариант системы управления образовательным процессом филиала вуза; разработать разъяснительные, инструктивные материалы для ППС в печатной и электронной формах. По итогам исследования будет опубликовано учебно-методическое пособие, а также серия статей, в т.ч. в изданиях перечня ВАК Минобразования и науки РФ. 7

4.6. План работы в 2012 г. (поквартальный) 1 квартал. Выявить тенденции развития исследуемой проблемы в педагогической теории и практике. 2 квартал. Обосновать понятийный аппарат исследования; изучить механизмы взаимодействия интеллектуальной, эмоционально-ценностной и волевой сфер психики студентов, что позволит обосновать условия их самоорганизации. 3 квартал. Разработать модель нелинейной организации образовательного процесса в техническом вузе, представляющую собой многоуровневую систему, в которой отражается все многообразие условий и средств, актуализирующих деятельность студента как целое. Опубликовать статьи. 4 квартал. Опубликовать монографию, а также серию статей. 8

4.7. Планируемые на 2012 г. содержание и объем работы каждого исполнителя проекта (включая руководителя проекта) Выявить тенденции развития исследуемой проблемы в педагогической теории и практике, обосновать понятийный аппарат исследования. Васильев Л.И., Афанасова Д.К., Зверев С.В., Одинокова Е.В., Смирнова О.Н., Яшин Д.Д. Изучить механизмы взаимодействия интеллектуальной, эмоционально-ценностной и волевой сфер психики студентов, что позволит обосновать условия их самоорганизации. Васильев Л.И., Афанасова Д.К., Зверев С.В., Одинокова Е.В., Смирнова О.Н. Разработать модель нелинейной организации образовательного процесса в техническом вузе, представляющую собой многоуровневую систему, в которой отражается все многообразие условий и средств, актуализирующих деятельность студента как целое. Васильев Л.И., Афанасова Д.К., Гарипова Л.В., Зверев С.В., Муртазина О.В., Одинокова Е.В., Смирнов Д.Ю., Смирнова О.Н., Яшин Д.Д. 9

4.8. Ожидаемые в конце 2012 г. конкретные научные результаты (форма изложения должна дать возможность провести экспертизу результатов и оценить степень выполнения заявленного в проекте плана работы) В ходе теоретических исследований обосновать понятийный аппарат исследования; изучить механизмы взаимодействия интеллектуальной, эмоционально-ценностной и волевой сфер психики студентов; определить содержание и разработать технологию открытого нелинейного образовательного процесса. 11

4.9. Современное состояние исследований по данной проблеме, основные направления исследований в мировой науке Имеющийся у коллектива научный задел по проекту указываются полученные ранее результаты, разработанные программы и методы Отражен в основных публикациях коллектива, где раскрываются теоретические, методологические, методические основы современного профессионального образования, а также выявляются сущность и содержание компетентностного подхода, модульной технологии обучения. 13

4.11. Перечень оборудования и материалов, имеющихся у коллектива для выполнения проекта - Электронные учебники; - Тестовые программы; - Компьютерные классы с доступом в Интернет; - Проекторы; - Интерактивные доски. 15

4.12. Список основных публикаций коллектива, наиболее близко относящихся к предлагаемому проекту Монография: Афанасова Д.К., Яшин Д.Д., Тучкина Л.К., Зверев С.В., Одинокова Е.В., Васильев Л.И., Развитие готовности студентов технического вуза к самообразованию средствами информационных технологий, Развитие готовности студентов технического вуза к самообразованию средствами информационных технологий: монография. – Уфа: Издательство БГПУ, – 104 с., Издательство БГПУ, 2010, Русский. Монография: Зверев С.В., Конкурентоспособность студента в маркетинговой деятельности: моделирование, формирование, мониторинг, Конкурентоспособность студента в маркетинговой деятельности: моделирование, формирование, мониторинг, LAP LAMBERT Academic Publishing, Leipzig, 2011, 1, Русский. Научная статья: Одинокова Е.В., Условия повышения эффективности профессиональной подготовки современного специалиста, Среднее профессиональное образование, 2008, 11, Русский. 16

4.12. Список основных публикаций коллектива, наиболее близко относящихся к предлагаемому проекту Монография: Зверев С.В., Формирование конкуренто- способности студента в маркетинговой деятельности, Формирование конкурентоспособности студента в маркетинговой деятельности, Компания Спутник +, Москва, 2008, 1, Русский. Научная статья: Мустафина С.А., Смирнов Д.Ю., Спивак С.И., Расчет процесса дегидрирования метилбутенов реакторе с псевдоожиженным слоем катализатора, Обозрение прикладной и промышленной математики., 2007, 2, 13, Русский. Научная статья: Смирнова О.Н., Особенности подсистемы ценностных ориентаций педагога., VIII Психологические чтения. Духовно-нравственное развитие молодежи в условиях трансформации российского общества. Научно-практическая конференция с международным участием. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2010.– С , БГПУ, Уфа, 2010, Русский. 16

4.12. Список основных публикаций коллектива, наиболее близко относящихся к предлагаемому проекту Научная статья: Муртазина О.В., Особенности построения воспитательного пространства в вузе, Вестник Орловского государственного университета, 2011, 2, Русский. Посягина Т.А., Васильев Л.И., Представление нанотехнологии в когнитивных картах с мультикодовым представлением информации, Педагогический журнал Башкортостана, Русский. Гарипова Л.В., ***Особенности создания системы менеджмента качества в высших учебных заведениях***, Вестник ФГУ "Центр стандартизации, метрологии и сертификации республики Башкортостан", ООО "Диалог", Уфа, 2008, Русский. Тезисы доклада/выступления: Пустарнакова С.А., Герасимова Л.А., Компетентностный подход при формировании требований к выпускнику технических ВУЗов, Всероссийская научно- практическая конференция «Проблемы современной организации и содержания профессионального образования в России: теория, методология, методика», Москва, Русский. 16

4.12. Список основных публикаций коллектива, наиболее близко относящихся к предлагаемому проекту Научная статья: Афанасова Д.К., Особенности компетентностного подхода в обучении экономиста математике, Среднее профессиональное образование, 2008, 2, Русский. Научная статья: Васильев Л.И., Современные подходы к организации познавательной деятельности студентов при изучении курса физики, Среднее профессиональное образование, 2009, 1, Русский. Научная статья: Васильев Л.И., Пути построения гибких образовательных систем на основе синергетических идей, Социально-гуманитарные знания, Москва, 2007, 9, Русский. 16

4.12. Список основных публикаций коллектива, наиболее близко относящихся к предлагаемому проекту Научная статья: Ганаева Е.А., Зверев С.В., Конкурентоспособность выпускника как социально- педагогическая проблема, Среднее профессиональное образование, СПО, Москва, 2007, 6, Русский. Научная статья: Мамцев А.Н., Васильев Л.И., Возможности реализации компетентностного подхода при модульной технологии организации обучения в вузе, Высшее образование сегодня, 2006, 12, Русский. Научная статья: Яшин Д.Д., Реализация требований общеобразовательного стандарта по информатике в основной школе в контексте современных возможностей средств ИКТ, Информатика и образование. – – 3, "Образование и информатика", Москва, 2009, Русский. Монография: Асадуллин Р.М., Васильев Л.И., Иванов В.Г., Новые ориентиры развития профессионального образования, Уфа: Вагант, –132 с., Вагант, Уфа, Русский. 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!