Физика тема: «Электростатика» Людмила Мошкова Руководитель: Владимир Рунин Narva Soldino Gümnaasium.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. Урок 21-1.
Advertisements

УДИВИТЕЛЬНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО Учитель физики средней школы 135 Кировского района г.Казани Широкова И.Б.
Молния «Молния – это величественное грозное явление природы, вызывающее у нас чувство страха» (М.В Ломоносов)
Электрические взаимодействия. Два рода зарядов. Взаимодействие зарядов. Мудрость – это совокупность истин, добытых умом, наблюдением и опытом и приложимых.
Презентация к уроку по физике (8 класс) по теме: Презентация. "Объяснение электрических явлений". 8 кл.
Цели урока: - Познакомиться с явлением электризации тел; - Доказать существование двух типов зарядов; - Понять взаимодействие зарядов.
9 класс Учитель: Костик И.С.. Повторим и вспомним: Какие тела называются наэлектризованными? (тела, которые после натирания приобретали свойство притягивать.
Урок в 8 классе ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ Цель : Образовательная: формирование первоначальных представлений об электрическом заряде, о взаимодействии заряженных.
Электризация тел. Два рода электрического заряда. Взаимодействие заряженных тел. Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Отыщи всему начало.
Электроскоп. Электрическое поле.. Цели урока: Познакомиться с устройством электроскопа. Познакомиться с устройством электроскопа. Ввести понятия – проводники.
8 класс Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие электрических зарядов.
Электризация тел Взаимодействие зарядов Электрический заряд Точечный заряд Элементарный заряд.
А задачки порешаем ? 2 блок заданий 1.Движутся вокруг ядра атома – 2.Являются отрицательно заряженными частицами – 3.Являются положительно заряженными.
Домашнее задание: §31(сделать конспект в тетради); Упр. 12 Сообщение об источниках тока (по желанию можно с презентацией от 3 до 6 кадров)
УРОК ФИЗИКИ 8 класс УчебникА.В.Перышкина И В ШУМЕ НАКЛОННОГО ЛИВНЯ, СОМКНУВШЕГО ЗЕМЛЮ И ВЫСЬ, ИЗВИЛИНА ВСПЫХНУЛА ДЛИННО, КАК БУДТО ГИГАНТСКАЯ МЫСЛЬ. А.Прасолов.
Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов 8 класс
Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие зарядов. Учитель Дуванова Н.В. МБОУ СОШ 47 г.Липецк.
Закон кулона. Точечные заряды Идеальной физической моделью заряда в электростатике является точечный заряд. Точечным зарядом называется заряд, сосредоточенный.
Электризация тел Взаимодействие электрических зарядов.
Отыщи всему начало и ты многое поймёшь. Козьма Прутков.
Транксрипт:

Физика тема: «Электростатика» Людмила Мошкова Руководитель: Владимир Рунин Narva Soldino Gümnaasium

n ФИЗИКА n ЭЛЕКТРОСТАТИКА n Тема урока: Электризация тел.Виды зарядов и их взаимодействие. Третья ступень, 9 класс Третья ступень, 9 класс Автор: Людмила Мошкова Автор: Людмила Мошкова Гимназия «Солдино» Гимназия «Солдино» Ида-Вирумаа Ида-Вирумаа Руководитель курсов: Владимир Рунин Руководитель курсов: Владимир Рунин

Электризация тел n При n При натирании эбонита о шерсть электроны с шерсти переходят на эбонит, поэтому эбонит получает отрицательный заряд. На шерсти же теперь электронов не хватает, и положительный заряд протонов не компенсируется зарядом электронов. Шерсть заряжается положительно. n При натирании стекла о шелк электроны со стекла переходят на шелк. На шелке образуется избыток электронов, шелк становится заряженным отрицательно. На стекле же теперь недостает электронов - оно заряжено положительно.

Электрически заряженные тела взаимодействуют n Одноименно заряженные тела отталкиваются n Разноименно заряженные тела притягиваются

Заряд можно передавать от одного тела другому n

Наблюдение электризации тел и взаимодействия наэлектризованных тел Наблюдение электризации тел и взаимодействия наэлектризованных тел n ОПЫТ 1. Положи на полиэтиленовую пленку полоску бумаги и сильно прижми их рукой. Разведи полоски, а затем приблизь их друг к другу. Взаимодействуют ли они между собой? n ОПЫТ 2. Наэлектризуй с помощью бумаги две полиэтиленовые пленки и приблизь их друг к другу. Взаимодействуют ли они между собой?

Ответь на вопросы n Как можно наэлектризовать тело? n Оба ли тела электризуются при соприкосновении? n Как обнаружить электризацию тела? n Что можно сказать о зарядах, которые получают тела при электризации?

ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ: Как заряжены шары 2 и 3, если шар 1 заряжен положительно?

n ЭЛЕКТРОСТАТИКА n ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ n Электризация тел. Виды зарядов и их n взаимодействие. n 1.Электрические явления (янтарь ---электрон) n 2.Электрический заряд – мера электрических взаимодействий. n 3.Электризация – способ возникновения заряда у тела. n Соприкосновение и Передача заряда На расстоянии n разделение тел,трение. от заряженного те- под действием n ла к незаряженному. электрического n поля. n.

n 4.Одноименные заряды ОТТАЛКИВАЮТСЯ. n Разноименные заряды ПРИТЯГИВАЮТСЯ. n 5.Виды зарядов ( ввел Бенджамин Франклин, амер. ученый) Положительные - Отрицательные – Положительные - Отрицательные – такие же, как на стекле, такие же, как на янтаре(эбоните), такие же, как на стекле, такие же, как на янтаре(эбоните), потертом о шелк. потертом о мех или шерсть. потертом о шелк. потертом о мех или шерсть.

n Урок 1 n Электризация тел.Виды зарядов и их взаимодействие. n Цель урока: дать понятие об электрическом заряде как об осо- n бом свойстве тел и частиц материи; электризации как явлении; n о видах зарядов и их взаимодействии. n Ход урока. n 1.Объяснение нового. n При объяснении демонстрируется электризация трением и притяжение к наэлектризованным телам кусочков ваты, мелких кусочков бумаги, тонких струек воды и т.д.Демонстрируется притяжение и отталкивание гильз из фольги, подвешенных на нитях, бумажных «султанчиков». n Опорный конспект можно отксерокопировать и раздать каждому учащемуся, можно спроецировать на экран с помощью кодоскопа или в процессе урока писать его на доске.

n 2. Решение задач. n 2.1. Почему при расчесывании волос пластмассовым гребнем волосы как бы прилипают к нему? n 2.2. Зачем к автоцистерне, перевозящей бензин, прикрепляют железную цепь, которая касается земли? n 2.3. Что можно увидеть в темноте при поглаживании кошки? n 3. Закрепление. n На этом этапе урока можно использовать данную презентацию используя прозрачные слайды или, если есть возможность, компьютер или мультимедийный экран. n 3.Домашнее задание. П. 1, 2. Уметь отвечать на вопросы параграфа и главные опоры конспекта.