Сочинение-рассуждение «Береги и охраняй родную природу» Природа всё учла и взвесила - Не нарушайте равновесия! (В.Шефнер)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАССУЖДЕНИЕ как функционально-смысловой тип речи. Автор: Горчакова Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы МКОУ Краснооктябрьская СОШ Гусь-Хрустального.
Advertisements

Сочинение-рассуждение Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения.
Схема сочинения – рассуждения на лингвистическую тему.
Как научить ребенка писать сочинения. Наумова Светлана Петровна, учитель начальных классов, МБОУ Якшур-Бодьинская гимназия
Несколько советов к написанию сочинения. Прочтите текст 2 -3 раза О чем идет речь? Что об этом думает автор? Разделяете ли вы мнение автора текста?
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Урок развития речи на публицистическую тему «Люби и охраняй природ у».
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Сочинение- рассуждение на дискуссионную тему. ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ ТИПЫ РЕЧИ Тип текста, в котором описываются события в определённой хронологической.
Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «Как писать сочинение формата С2.2» Подготовка к ГИА-9 по русскому языку Автор – учитель ГОУ СОШ 648 Королёва Наталья Юрьевна г. Москва.
Природу надо охранять. Окружающий мир.2 класс. Учитель Быкова Нина Владимировна Быкова Нина Владимировна.
Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему. Презентация урока развития речи в 6 классе. Составила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 92 Цапкина.
К.Г.Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее точно,
Типы речи (текста). Выделяются три функционально-смысловых типа речи: описание, повествование и рассуждение. Охарактеризуем их.
Сочинение на лингвистическую тему Лингвистика (языкознание) - наука о языке, об исторически сложившейся системе звуковых, словарных и грамматических средств,
ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ ЗАДАНИЯ 15.1, 15.2, 15.3.
ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ. СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему. Сочинение – это небольшое произведение. Поэтому оно.
Что такое сочинение-рассуждение
Транксрипт:

Сочинение-рассуждение «Береги и охраняй родную природу» Природа всё учла и взвесила - Не нарушайте равновесия! (В.Шефнер)

Природы затаенное дыханье… Неуловимой осени приход… И красок ослепительных сиянье На мир в тиши минутной снизойдет.(Людмила Осокина )

И весел звучный лес, и ветер меж берёз Уж веет ласково, а белые берёзы Роняют тихий дождь своих алмазных слёз И улыбаются сквозь слёзы. (И.Бунин)

Повторим теорию Чем сочинение отличается от изложения? В сочинении мы всё сочиняем от себя, а в изложении пересказываем предложенный текст Что такое текст? Это группа предложений, объединённых по смыслу и грамматически. У текста есть тема, идея, он членим, то есть разделён на абзацы Какие типы текста вы знаете? Повествование, описание, рассуждение Сегодня мы будем писать рассуждение. Чем рассуждение отличается от других типов текста?

Тезис – то, что нужно доказать Д1Д2Д3 И1И2И3 В

Какую роль играет природа в жизни человека? Что нам даёт природа для жизни? Какие писатели, художники, поэты, композиторы воспевали родную природу? В каком состоянии находится окружающая среда в наши дни? Что загрязняет атмосферу? Что загрязняет водоёмы, воду? В каком состоянии находятся флора и фауна?

Какие растения и животные занесены в Красную книгу? Какие примеры вандализма, негативного отношения к природе вы знаете? Почему, как вы думаете, человек нарушает природный баланс? Что может делать государство для охраны окружающей среды? Что может делать каждый человек для охраны природы?

Тезис: Необходимо беречь и охранять родную природу Д1: Природа даёт нам солнце, воздух и воду Д2:Природа кормит и одевает нас Д3: От природы мы получаем вдохновение и умиротворение Вывод: Береги и охраняй родную природу И1: Развитие мысли: мы дышим чистым воздухом, мы хотим пить чистую воду И2: Развитие мысли: из природы мы берём пищу, необходимую нам И3: Композиторы, поэты, писатели

СОСТАВИМ СХЕМУ СОЧИНЕНИЯ

Вступление О чём можно написать во вступлении? Как подойти к тезису? О природе и человеке, об экологической обстановке Каков будет наш тезис? Сейчас особенно необходимо беречь и охранять родную природу

Работа над содержанием сочинения а) Вступление (тезис)Выразить своё отношение к природе; привлечь внимание к экологической проблеме. В начале сочинения могут употребляться обращения: Дорогие ребята! Человек! Люди! Россияне! Дорогие радиослушатели! Жители Москвы! Москвичи! Дорогие школьники! Любишь ли ты...? Знаешь ли ты, как..? Посмотри, как... Человек - это часть природы. Человек и природа – это единое целое… В последнее время много говорят об охране природы. Что оставим в наследство будущим потомкам?...и др. б) Основная часть Положительные изменения, которые произошли за последние годы Отрицательные изменения, которые произошли за последние годы в) Заключение 1. Вступление А) прекрасная природа Б) природа и человек В) состояние природы сегодня Выразить своё отношение к природе; привлечь внимание к экологической проблеме. В начале сочинения могут употребляться обращения: Дорогие ребята! Человек! Люди! Дорогие школьники! Любишь ли ты...? Знаешь ли ты, как..? Посмотри, как... Человек - это часть природы. Человек и природа – это единое целое… В последнее время много говорят об охране природы. Что оставим в наследство будущим потомкам?...и др. Вот почему необходимо беречь и охранять родную природу

ВАЖНО ЛОГИЧНО ПЕРЕХОДИТЬ ОТ ЧАСТИ К ЧАСТИ

1-2 Переход от тезиса к доказательствам В рассуждении часто используется вопрос почему?, частица ведь или такие предложения, как: И вот почему. Это можно доказать так (следующим образом). Докажем это. В этом легко убедиться. Это объясняется следующим…и т.п. [2] А что даёт нам природа? Почему её надо охранять? 2. Основная часть Аргументы, факты, доказательства. Д1. Природа даёт нам солнце, воздух и воду, без которых нам не обойтись Что даёт нам природа для здоровья? Почему так важно пить чистую воду, дышать чистым воздухом? Мы дышим чистым воздухом, мы хотим пить чистую воду. Они нам жизненно необходимы. Без них…

Д2. Природа кормит и одевает нас Что мы берём от природы? Что мы едим? Что мы пьём? Почему природная пища более качественная и полезная? Какой природный материал мы используем для одежды? Кроме того, природы кормит и одевает нас. Она, как заботливая мать… Д3: От природы мы получаем вдохновение и умиротворение Какое состояние приходит к нам на лоне природы? Какими картинами мы любуемся? А сколько вдохновения и умиротворения мы получаем от природы! Зайди в лес, и ты увидишь… Выйди на косогор, и ты почувствуешь…

2-3 Переход -Но… -Однако наблюдается и другая картина... Вопрос – Но так ли всё хорошо? -Но всё ли, действительно, хорошо? -Но волнует то, что наравне с этим ещё встречаются и отрицательные явления…и т.д. 3 Отрицательные изменения, которые произошли за последние годы Что волнует, вызывает протест? Мусор; вытоптанная трава; старые деревья; сломанные кустарники; выкорчеванные деревья; большие асфальтированные площадки; сломанные скамейки; мойка машин у водоёма; загазованность; нахождение скверов недалеко от трассы и т.д.

3-4 Переход от доказательств к выводу Вывод связывается чаще всего с доказательствами посредством вводных слов итак, таким образом и др., слов и сочетаний поэтому, вот почему; предложений типа Обобщим всё сказанное выше. Подведём итоги. Из всего сказанного выше следует, что…Сделаем вывод… и т.д. [2] 4. Заключение Что можно и нужно сделать во имя охраны природы? (Побудительные предложения, призывы) Стань другом и защитником природы! Прояви чувство ответственности во взаимоотношениях с природой, и тогда планета будет жить! Береги и охраняй природу! Именно от нас зависит, какой будет природа завтра… и т.д.