Проект: «Формы и технологии воспитания профессионально компетентного специалиста в добровольческих студенческих сообществах». г. Санкт-Петербург, РГПУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Advertisements

Роль заместителя декана в организации воспитательной деятельности на факультете Баскакова И.В. к.и.н., доцент начальник управления по ВР ГАГУ.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Обзор опыта вузов Российской Федерации по реализации инновационных и экспериментальных программ в сфере воспитания студентов.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Республиканский проект «Большая Стажировка 2011».
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Д. СЕРИКБАЕВА УЧЕБНО-НАУЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ПРИКЛАДНЫХ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ.
Встреча администрации Филиала с кураторами образовательных программ и академических групп 1-2 курсов 14 сентября 2012 года.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Санкт-Петербург 2013 год. В связи образованием Санкт-Петербургского государственного экономического университета Союз студентов и аспирантов СПбГУСЭ (ССиА)
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
РАБОТА КУРАТОРОВ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ. Куратор- (лат. curator), попечитель, опекун, лицо, которому поручено наблюдение, присмотр за ходом определённой работы.
Дягтерев Ю.В.Роль студента в развитии образования
Информационное и учебно - методическое обеспечение подготовки добровольцев в рамках Программ « Вектор добровольчества » Информационные ресурсы для СО НКО.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 27 города Таганрога «Формирование и развитие профессиональной компетентности.
Транксрипт:

Проект: «Формы и технологии воспитания профессионально компетентного специалиста в добровольческих студенческих сообществах». г. Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена, «Инновации в воспитании», 14 – 16 апреля, 2010 г.

В современном российском обществе область деятельности добровольческих студенческих сообществ становится все более широкой. В рамках стратегии государственной молодежной политики разработан и реализуется проект «Доброволец России», целью которого является системное вовлечение молодежи в многообразные социальные практики и развитие навыков самостоятельной жизнедеятельности через организацию добровольческой деятельности.

Особенно тема стала актуальной после публикации текста «Стратегии модернизации содержания общего образования» и «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» происходит резкая переориентация оценки результата образования с понятий «подготовленность», «образованность», «общая культура», «воспитанность», на понятия «компетенция», «компетентность» обучающихся. Соответственно, фиксируется компетентностный подход в образовании.

Специалисты разных уровней признали за добровольчеством действенное воспитательное средство в работе с молодежью, которое традиционно рассматривается как социально-ценная деятельность. Однако анализ опыта создания добровольческих отрядов в других регионах показал, что сама добровольческая деятельность ориентирована на самой деятельности (юридическая консультация, экологическая защита, досуговая деятельность и т.д.).

Кроме того разработчики (деканаты – менеджеры образовательных программы) не представляют ценности (не видят связи между реализацией самой программы и участием студентов в профессионально- оирентированных сообществах). Вместе с тем, внедрение в практику подготовки специалиста образовательных стандартов третьего поколения заставляет обращать внимание на формирование, в том числе, и профессиональных компетенций.

При реализации университетских проектов возникла необходимость привлечения самоорганизованных студенческих групп в этих мероприятиях. Участвуя в проектах вуза, студенты не только активно взаимодействуют со студентами первого курса, социальными партнерами, но и приобретают дополнительные навыки и умения профессионального характера. Поэтому возникла необходимость создания добровольческих студенческих отрядов разного спектра деятельности.

В частности, три последних года в университете активно развивается волонтерское движение, направленное на формирование здорового образа жизни в студенческой среде. На добровольных основах открылась и успешно работает юридическая клиника. Студенты психолого- педагогического факультета создали педагогический отряд.

Анализируя опыт работы существующих сегодня в университете ДСО, авторы программы пришли к выводу о необходимости создания условий для формирования профессиональных компетенций. Существование ДСО с различной направленностью - это возможность рассмотреть возникшую социальную проблему с точки зрения различных специалистов (юристов, психологов, педагогов, историков и т.д.).

Работая волонтерами, студенты получают управленческий опыт, устанавливают новые деловые контакты, знакомятся с общественными лидерами, совершенствуют коммуникативные навыки. Кроме того, участие молодежи в добровольческой деятельности решает важную задачу повышения конкурентоспособности и профессиональной компетенции молодых людей, за счет получения в добровольчестве первичного опыта участия в профессиональной деятельности, увеличения возможностей профессионального ориентирования.

Организация системной добровольческой деятельности молодежи способна решить проблему дефицита кадров в сфере реализации социальной политики, как на местном уровне, так и в масштабах государства. Критериями результативности и эффективности программы являются: - решение выбранной студентами проблемы; - формирование профессиональной компетенции студентов; - умение самостоятельно строить линию поведения и нести ответственность за результат своей деятельности.

В ходе реализации программы предполагаем повышение конкурентоспособности наших выпускников на рынке труда как в Республике Алтай, так и за ее пределами. Результаты внедрения программы измеряются (определяются) с помощью проведения мониторинга, рейтинга конкурентоспособности на рынке труда, анализа отзывов работодателей.

Для внедрения опыта используем: Кадровый потенциал. Профессорско- преподавательский состав психолого- педагогического факультета управление, по воспитательной работе, отдел по работе со студентами, отдел трудоустройства, отряд волонтеров, педагогический отряд, сотрудники юридической клиники, институт кураторов.

Научно-методический потенциал представлен грантами, учебно- методическими пособиями и монографиями; материалами научно- практических конференций, итоговыми документами всероссийских форумов, программа «15». Финансовый: финансирование самим университетом внеучебных проектов; поездок, конференций, участие в программах; гранты некоммерческих организаций.

Материально-технический: авторы программы опираются на значительную материально-техническую базу, которая представлена спортивным залом, аудиторией для тренингов, компьютерным классом с локальной системой и выходом в Интернет, банком программного обеспечения внеучебного процесса; мультимедийной техникой, ноутбуками, компьютерной и копировальной техникой, фото и видеотехникой.

Программа внедрения проекта «Формы и технологии воспитания профессионально компетентного специалиста в добровольческих студенческих сообществах». Цель: создание условий в вузе для подготовки конкурентоспособного выпускника на рынке труда Республики Алтай и др. регионов. (Основная идея: создавая условия для эффективной подготовки добровольцев в вузе, мы тем самым способствуем личностному становлению будущего специалиста).

Задачи: развитие и поддержка инициатив ДСС в формировании профессиональных компетенций специалиста; создание (формирование) организационной культуры ДСС; включение ДСС в учебно-воспитательный процесс.

Этапы внедрения п/пЭтапыСодержание работыОжидаемые результаты 1.Организационный Подготовка кадров из числа преподавателей и студентов старших курсов, распределение функций, определение сроков эксперимента, обеспечение (расширение) материально-технической базы. увеличение доли студентов добровольческих отрядов, расширение видов (типов) ДСО 2.Практический Реализация календарного плана, проведение мониторинга по направлениям деятельности. Возрастет количество реализованных проектов сила СДО. Расширение базы методических пособий и программ проектов. 3.ОбобщающийОбработка полученных данных, создание методических рекомендаций и разработка новых форм и технологий воспитательной работы (стопроцентное) востребованность и трудоустройство выпускников

Календарный план работы на год п/пСрокиМероприятиеУчастникики 1.Модуль «Организационно-управленческий» Сентябрь - октябрьСамопрезентация клубов, центров, студенческих сообществ и др. Волонтеры, педотряд, юрклиника, преподаватели Августподготовка памятки первокурсникуОтветственные за неделю адаптации АвгустМониторинг основных направлений деятельностиУВР АвгустМетодический семинар для кураторовСовет кураторов, УВР В течение годаМетодическое сопровождениеСовет по ВР 2.Модуль «Практико-ориентированный» Октябрь – март Семинары, тренинги для участников и тренеров (школа вожатого, неделя добра, тренинги на сплочение коллектива, реализация программы «Равный - равному», уроки гражданственности) Волонтеры, педотряд, юрклиника, преподаватели, студенческие сообщества 3Модуль «Рефлексивно – обобщающий» Июнь - августЛетний лагерьСтудсовет, профком В течение года Создание методических рекомендаций и разработка новых форм и технологий воспитательной работы: 1. Информация для студентов 1 курса, сирот; 2.Сборник законов регламентирующих, жизнедеятельность студенческой молодежи; 3.«В помощь куратору: Планирование и организация работы куратора академической группы»; 4.Журнал куратора: 5.Методический материал по профилактике ЗОЖ (памятки, буклеты, блокноты); 6.Сборник игр, упражнений, тренингов для студенческого актива юрклиника Совет кураторов Волонтеры ЗОЖ Педотряд ИюньИтоговое заседание совета по ВРСовет по ВР

Предложения по дальнейшему распространению результатов инновационной деятельности: Реализация данной программы будет способствовать возможности использования полученных студентами компетенций навыков в новых сферах жизнедеятельности региона.