Письмо– след души и бытия.. Структура письма Основные части письма.Содержание.Речевые формулы. Зачин1.Место и дата. 2.Приветствие. 3.Обращение. Здравствуйте!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Двадцать второе октября. Классная работа. Письмо..
Advertisements

ЭПИСТОЛЯРНЫЙ ЖАНР (письмо). ЦЕННОСТЬ ЭПИСТОЛЯРНОГО ЖАНРА, ЕГО ОСОБЕННОСТИ, АНКЕТА ЖАНРА.
Урок развития речи Мы пишем письмо… Письмо – это эпистолярный жанр («эпистола» - значит «послание»)
Тема урока: Письмо. Письмо Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь.Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь.
Определите, к какому стилю речи и жанру относится этот текст, обоснуйте свою точку зрения. Милая мама! Все твои письма мне прочли. Очень рад, что доставил.
Учимся писать письма! Минутка чистописания: Пишут не пером, а умом.
«Пишите письма». Ознакомиться с историей возникновения письма, его современными видами; развивать память, письменную речь; привить интерес к эпистолярному.
Схема текста письма 1. Начало (зачин) письма: - обращение; - обращение; - начальная фраза о состояние переписки. - начальная фраза о состояние переписки.
Тема урока : « Учусь писать письма » Купчигина Г. С., учитель начальных классов МБОУ «Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат» село Бея.
УРОК ПИСЬМА. Эпистолярный жанр (греч. «epistole» - послание, письмо)
Развитие речи. Личное письмо. Цель урока познакомить учащихся с письмом как с одним из видов письменных речевых жанров, со структурой письма, стилистическими.
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Письмо Деду Морозу
«Учимся писать письма» Подготовила: Манакова Марина Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 3 г.о. Сызрань Самарской области.
Дружеские; Поздравительные; Деловые; Письма в газету.
Учитель русского языка и литературы: Ярина Ольга Ивановна.
Автор: Кмить Т.Н. Учитель Русского языка и литературы.
Эпистолярный жанр – это один из жанров литературного произведения, который характеризуется формой личных писем. Это одно из основных средств связи между.
Урок письма Михальчик Людмила Давыдовна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 126» г. Барнаул, Алтайский край.
(от греч. epistole – письмо, послание) – текст, имеющий форму письма, открытки, телеграммы, посылаемый адресату для сообщения определённых сведений.
Тема урока: «Пишем письмо Деду Морозу» Письмо – это послание одного человека другому.
Транксрипт:

Письмо– след души и бытия.

Структура письма Основные части письма.Содержание.Речевые формулы. Зачин1.Место и дата. 2.Приветствие. 3.Обращение. Здравствуйте! Дорогой (любимый, родной мой)! Шлю тебе привет! Приветствую тебя! Имя и все его формы. Информационная часть.Основная информация, которую нужно изложить. Хочется сообщить… Я хотел бы рассказать… Вот некоторые новости… Ты спрашиваешь, что у нас нового? Концовка.1.Итоговые фразы: просьба писать; благодарность, приветы и прощание; уверение в уважении, дружбе. 2.Подпись. З. P.S. С (глубоким, искренним) уважением… Любящий тебя… До свидания! Всего хорошего! Ваш (-а; -и). Уважающий Вас.

Пиктографическое письмо

Рассказчик правой рукой указывает на себя, а левая рука протянута вправо, где начинается рассказ. Вторая фигурка- охотник показывает веслом направление лодки.

Третья фигурка поясняет, что охотники отдыхали ночь (правая рука у головы), один палец левой руки, поднятый вверх, означает одну ночь. Кружок и две точки – остров с двумя шалашами, здесь охотники отдыхали.

Затем снова появляется рассказчик,он ведёт нас вправо, на второй остров, где никакого жилья не оказалось( кружок без точек).

Охотники здесь провели две ночи(человек с рукой у головы и с поднятыми вверх двумя пальцами левой руки). Охотники заметили двух тюленей(два пальца вытянуты и указывают на тюленя).

Тюлени убиты стрелами. Охотники отплыли с добычей домой (лодка с вёслами) и отдохнули вволю дома (хижина).

А теперь самостоятельно прочтите пиктографическое письмо

Этапы создания текста. 1.Определение темы предстоящего высказывания и его основной мысли. 2. Обдумывание содержания текста. 3. Создание речевого произведения (текста). 4. Редактирование (окончательная обработка написанного текста).

Оформление записи адреса на конверте

1 группа – Адресант – тот, кто пишет письмо; 3 группа – Письмо – бумага с написанным на ней текстом, посылается кому-нибудь для сообщения чего-нибудь. 2 группа – Адресат – тот, кому пишут письмо;

Тематико-стилистические виды писем Личные Официально-деловые

Тема письма: «Мой день в школе». 1 группа – письмо маме. 2 группа – письмо другу. 3 группа – письмо учителю.

Вновь наступило время для письма, И тяга есть у нашего народа. Традиция, приятная весьма: Опять на письма появилась мода. И значит, рано начали тужить, Что очерствело сердце человека. Нет, жанр эпистолярный будет жить. Не поддаётся он причудами века! Н. Вершин.

Напишите письмо, адресованное самому себе, для прочтения через три года. Домашнее задание.

Спасибо за творческую работу. До новых встреч!