Роль игровых технологий в системе решения задач разноуровневого обучения и воспитания учащихся в курсе изучения истории Средних веков На примере урока.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории посредством игры Михайлова Елена Ивановна учитель истории и обществознания высшей категории,
Advertisements

Перед учителем начальных классов стоит задача - научить ребёнка быть успешным с первого дня пребывания в школе. Главным результатом школьного образования.
РЕМЕСЛО В СРЕДНЕВЕКОВОМ ГОРОДЕ. Цели: u Образовательная: раскрыть признаки городского ремесла как мелкого ручного производства, основанного на личном.
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
Учитель английского языка ГОУ школы 340 Невского района Санкт-Петербурга Илюшкина Алевтина Викторовна.
Самурина Ольга Владимировна – учитель химии в МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 30» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода Работаю.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ иностранному языку.
Познавательная активность учащихся как точка приложения игровых технологий в учебном процессе Познавательная активность - это инициативное, действенное.
Системно- деятельностный подход на уроках истории как средство повышения качества образования Подготовила Ю.А. Горбатовская.
МОУ Базинская основная общеобразовательная школа «СКЦ» Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания как средства повышения мотивации.
Ремесло в средневековом городе Цели урока: 1. Раскрыть признаки городского ремесла как мелкого ручного производства, основанного на личном труде собственника.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад 15 «Ромашка» Выполнила: Н.Б. Цветкова п. Пижма, 2014 Творческий проект в старшей группе.
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й. Хейзинга. Игровые технологии. Н. Е. Щуркова.
ПРОЕКТ « Правовая азбука» Старший дошкольный возраст.
Горбачёва Ирина Михайловна учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ 1 им. М. В. Серёгина.
Игровые технологии в учебной деятельности школьников ГОУ Шарьинская специальная (коррекционная ) общеобразовательная школа-интернат VІІІ вида 2009 г.
1. ВВЕДЕНИЕ Проблема работы с учебной книгой - одна из главных в современной педагогике. Это важное умение самообразования, им должен овладеть каждый ученик.
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ. Из опыта работы учителя истории.
Транксрипт:

Роль игровых технологий в системе решения задач разноуровневого обучения и воспитания учащихся в курсе изучения истории Средних веков На примере урока «Города – центры ремесла, торговли и культуры. Город мастеров» Через историческое образование - к духовно развитой, инициативной, самостоятельной и предприимчивой личности. Методическая разработка учителя истории ГОУ 2 Мальковой Е.Н. Санкт-Петербург 2011

Педагогика сотрудничества поможет ребенку найти себя в нашем противоречивом мире. «Я страшно люблю школу, но учиться не хочу» «А я в старой школе почти не учился, нам с мамой некогда было» «Я так боюсь, что надо мной будут смеяться» «У моего папы было 5 жен, поэтому я не знаю всех своих братиков, но всех их люблю» «А я дома всегда скучаю по школе и по столовой»

Игра – вид деятельности в условиях ситуации, направленной на освоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Функции игры Развлекательная Коммуникативная Самореализации Диагностическая Коррекционная Социализации

Деловые Обсуждение Исследование Ролевые Театрализованные представления Театрализованные игры Дискуссионные игры Ретроспективные Неролевые Конкурсные игры Маршрутные игры Тренинговые настольные сюжетные На основе заданного алгоритма (с) Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории. – М.:Изд-во ВЛАДОС- ПРЕСС, 2001, стр -13

Историческая карта DVD фильм Веселый словарь Лента времени Иллюстрации Гербы городов и ремесленных цехов Вещественный исторический источник – Глиняный горшок XII в. Поощрительные жетоны («талеры» и «евро») Материалы для тренинговых игр Учебник истории Средних веков

1.Активизация мыслительной деятельности учащихся. Развитие логических универсальных учебных действий. 2.Развитие коммуникативных компетенций шестиклассников, формирование у них навыков работы в группе, в паре, корректировка взаимоотношений в классе. 3.Придание «эмоционального ускорения» интеллектуально пассивному ребенку. 4.Предоставление возможности наиболее эрудированным учащимся проявить себя при решении нестандартных задач. 5.Оптимальное использование учебного времени. решаемые через игровые технологии

Класс разбивается на 4 группы по специальностям городских ремесленников. Каждая группа готовит опережающее задание: I группа – рассказ о возникновении города, откуда прибыли «ремесленники»; II и III группы – сообщение о процессе изготовления изделий в своем «цехе»; IV группа – театрализованное представление «Ученик нанимается к мастеру». (Ход урока) Каждая команда представляет свою мастерскую

За правильные ответы «ремесленники» зарабатывают «талеры». В конце урока они обменивают у «менялы» «талеры» на «евро»(шоколадки). Условия игры: Решаемые задачи Образовательные: усвоить понятия: «ярмарка», «меняла», «рынок», «вексель», «банк». Развивающие, воспитательные: -побудить учащихся к активной работе на уроке, -поднять авторитет ученика, не пользующегося уважением одноклассников.

Условия игры: Театрализованное представление «В мастерской золотых дел мастера» Решаемые задачи Образовательные: -раскрытие понятий: «ремесло», «ремесленная мастерская», «мастер», «подмастерье», «ученик»; -объяснение неоднозначной роли цехов и цеховых уставов в развитии производства; -знакомство с документом как видом исторического источника. Развивающие, формирование компетенций: -развитие образных и логических умений рассуждать, аргументировать позицию от лица участников событий; -развитие навыков работы в группе, корректировка взаимоотношений в классе.

-п-позволяет узнать о средневековых ремеслах, -ф-формирует представление о едином историческом процессе, -в-воспитывает уважительное отношение к труду -ученики выделяют из текста документа основные факты, -делают выводы о неоднозначной роли цехов в развитии производства. Вещественный источник – археологическая находка XII века Письменный источник – «Из решения цеха шелкопрядильщиц» (начало XV века)

Путешественник описал свое пребывание в средневековом городе. Найди ошибки в тексте. Узнай город по описанию. Найди ошибки в картине художника Ветер времени уничтожил некоторые слова в старинном тексте. Восстановите текст. Придумай вопросы архивариуса. Составь лото. Реши кроссворд.

Красный – урок очень понравился, я узнал много нового. Желтый – мне было интересно на уроке. Голубой – на уроке у меня было хорошее настроение. Зеленый – у меня спокойное, ровное настроение. Серый – мне было скучно на уроке. Фиолетовый – у меня тревожное настроение. Черный – я крайне недоволен